Банкротство - это то же убийство, только не физического, а юридического лица

На модерации Отложенный

Оригинал статьи

ИА «Nord-news» уже сообщало, что Счетная плата предложила наделить Пенсионный фонд России (ПФР) функциями налогового органа. В частности, предлагается позволить ПФР запрашивать у банков информацию о движении средств по счетам компаний, которые производят страховые взносы в рамках обязательного пенсионного страхования (ОПС), а в случае недоимки приостанавливать операции по счетам и арестовывать имущество. 

Эту инициативу Счётной палаты РФ нам прокомментировал заместитель генерального директора Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области Алексей Савинцев (фото).

«Логика развития этого процесса подсказывает, что данное предложение опять цементирует у предпринимателя представление, что государственный орган - это исключительно карательная машина, - считает Алексей Николаевич. - Сложившаяся практика в работе с налоговыми органами показывает, что львиная доля пени, недоимок и взысканий оспаривается в суде и признается впоследствии необоснованной. Пенсионному фонду, как это и понятно, необходимо выполнять свои плановые показатели. Вместе с тем, у предпринимателей нет возможности арестовать имущество своего должника». Рост дебиторской задолженности прогнозируется на предстоящие два года достаточно высокий, и если на фоне таких событий будут арестовываться счета и имущество, то есть риск получить массовое банкротство и высвобождение персонала, убеждён Алексей Савинцев. Например, в Мурманской области судоремонтные предприятия были фактически остановлены из-за неисполнения обязательств заказчиком по оплате государственных контрактов. Наказан был руководитель судоремонтного завода за невыплату заработной платы, а вовсе не то ведомство, которое это, можно сказать, и инициировало.



«В Мурманской области уже есть, как минимум, один показательный случай, когда «рачительность» надзорных органов оставила безработными более 200 человек в моногороде области, где практически нет возможности найти новую хорошо оплачиваемую работу, - отмечает заместитель генерального директора СПП МО. - Номинально эти действия были оправданы защитой законных интересов работников и соблюдением буквы закона.

Однако здравый смысл и последующее развитие событий ясно показали, к чему такое бездушное и невнимательное отношение приводит.

Безмерная косность обращения государственных органов с бизнесом приводит и к увеличению доли «серых» зарплат, снижению доходности бизнеса, и, как следствие, снижению общей предпринимательской активности. И это несмотря на поставленную задачу: довести удельный вес малого предпринимательства в экономике страны до 50 процентов».

Нынешний российский бизнес, особенно несырьевой, часто сравнивают с пациентом клиники после тяжелейшей операции, когда «пациент скорее жив, чем мертв». А многие кардинальные решения, и в особенности частота их принятия, делают зачастую невозможным разработку действенных мер оздоровления бизнес-организма.


«На данном этапе, на мой взгляд, ответственность государственных органов за жизнеспособность бизнеса должна быть многократно повышена, - подытоживает Алексей Савинцев. - Банкротство - это то же убийство, только не физического, а юридического лица, которое может поломать судьбу не только одного предпринимателя, но и тех людей, которых он нанял и обеспечивал рабочим местом и стабильным доходом».