О диктатуре пролетариата.(статья от ininii )
На модерации
Отложенный
О диктатуре пролетариата
Диктатура пролетариата и революционого крестьянства означает диктатуру трудящегося большинства над эксплуатирующим меньшинством, над помещиками и капиталистами, над спекулянтами и банкирами, во имя демократического мира, во имя рабочего контроля над производством и распределением, во имя земли для крестьян, во имя хлеба для народа.
("Власть Советов" т.3 стр.370.)
Диктатура пролетариата и крестьянства означает диктатуру без насилия над массами, диктатуру волей масс, диктатуру для обуздания воли врагов этих масс.
("Власть Советов" т.3 стр.370.)
Ясно, что диктатура бывает двоякого рода. Бывает диктатура меньшинства, диктатура небольшой группы ..., направленная против народа. Во главе такой диктатуры стоит обычно камарилья, принимающая тайные решения и затягивающая петлю на шее у большинства народа.
...
Есть диктатура и другого рода, диктатура пролетарского большинства, диктатура массы, направленная против буржуазии, против меньшинства. Здесь во главе диктатуры стоит масса, здесь нет места ни камарилье, ни тайным решениям, здесь все делается открыто, на улице, на митингах,- и это потому, что это - диктатура улицы, массы, направленная против всяких угнетателей.
("Анархизм или социализм?" т.1 стр.371.)
Демократия при диктатуре пролетариата есть демократия пролетарская, демократия эксплуатируемого большинства, покоящаяся на ограничении прав эксплуататорского меньшинства и направленная против этого меньшинства.
("Об основах ленинизма") т.6 стр.115.)
Диктатура пролетариата есть орудие пролетарской революции, ее орган, ее важнейший опорный пункт, вызванный к жизни для того, чтобы, во-первых, подавить сопротивление свергнутых эксплуататоров и закрепить свои достижения, во-вторых, довести до конца пролетарскую революцию, довести революцию до полной победы социализма. Победить буржуазию, свергнуть ее власть революция сможет и без диктатуры пролетариата. Но подавить сопротивление буржуазии, сохранить победу и двинуться дальше к окончательной победе социализма революция уже не в состоянии, если она не создаст на известной ступени своего развития специального органа в виде диктатуры пролетариата, в качестве своей основной опоры.
("Об основах ленинизма") т.6 стр.108.)
...три основные стороны диктатуры пролетариата.
1) Использование власти пролетариата для подавления эксплуататоров, для обороны страны, для упрочения связей с пролетариями других стран, для развития и победы революции во всех странах.
2) Использование власти пролетариата для окончательного отрыва трудящихся и эксплуатируемых масс от буржуазии, для упрочения союза пролетариата с этими массами, для вовлечения этих масс в дело социалистического строительства, для государственного руководства этими массами со стороны пролетариата.
3) Использование власти пролетариата для организации социализма, для уничтожения классов, для перехода в общество без классов, в социалистическое общество.
Пролетарская диктатура есть соединение всех этих трех сторон. Ни одна из этих сторон не может быть выдвинута как единственно характерный признак диктатуры пролетариата, и, наоборот, достаточно отсутствия хотя бы одного из этих признаков, чтобы диктатура пролетариата перестала быть диктатурой в обстановке капиталистического окружения. Поэтому ни одна из этих трех сторон не может быть исключена без опасности исказить понятие диктатуры пролетариата. Только все эти три стороны, взятые вместе, дают нам полное и законченное понятие диктатуры пролетариата.
("К вопросам ленинизма" т.8 стр.30.)
Товарищи, говорящие о том, что диктатура пролетариата невозможна потому, что пролетариат составляетменьшинство населения, понимают силу большинства механически. Ведь и Советы представляюто собой только 20 миллионов организованных ими людей, но благодаря своей организованности ведут за собой все население. За организованной силой, могущей порвать путы экономической разрухи, пойдет все население.
("Выступление на экстренной конференции петроградской организации" т.3 стр.125.)
Государство есть машина в руках господствующего класса для подавления сопротивления своих классовых противников. В этом отношении диктатура пролетариата ничем по существу не отличается от диктатуры всякого другого класса, ибо пролетарское государство является машиной для подавления буржуазии. Но тут есть одна существенная разница. Состоит она в том, что все существовавшие до сих пор классовые государства являлись диктатурой эксплуатирующего меньшинства над эксплуатируемым большинством, между тем как диктатура пролетариата является диктатурой эксплуатируемого большинства над эксплуатирующим меньшинством.
("Об основах ленинизма") т.6 стр.114.)
Понятие диктатуры пролетариата есть понятие государственное. Диктатура пролетариата обязательно включает в себя понятие насилия. Без насилия не бывает диктатуры, если диктатуру понимать в точном смысле этого слова.
("К вопросам ленинизма" т.8 стр.42.)
Неправы товарищи, утверждающие, что понятие диктатуры пролетариата исчерпывается понятием насилия. Диктатура пролетариата есть не только насилие, но и руководство трудящимися массами непролетарских классов, но и строительство социалистического хозяйства, высшего по типу, чем хозяйство капиталистическое, с большей производительностью труда, чем хозяйство капиталистическое.
Диктатура пролетариата есть: 1) неограниченное законом насилие в отношении капиталистов и помещиков, 2) руководство пролетариата в отношении крестьянства, 3) строительство социализма в отношении всего общества. Ни одна из этих трех сторон диктатуры не может быть исключена без риска исказить понятие диктатуры пролетариата. Только все эти три стороны, взятые вместе, дают нам полное и законченное понятие диктатуры пролетариата.
("Вопросы и ответы" т.7 стр.186.)
...насилием, конечно, не исчерпывается диктатура пролетариата, хотя без насилия не бывает диктатуры.
("К вопросам ленинизма" т.8 стр.29.)
Диктатура пролетариата имеет свои периоды, свои особые формы, разнообразные методы работы. В период гражданской войны особенно бьет в глаза насильственная сторона диктатуры. Но из этого вовсе не следует, что в период гражданской войны не происходит никакой строительной работы. Без строительной работы вести гражданскую войну невозможно. В период строительства социализма, наоборот, особенно бьет в глаза мирная, организаторская, культурная работа диктатуры, революционная законность и т. д. Но из этого опять-таки вовсе не следует, что насильственная сторона диктатуры отпала или может отпасть в период строительства. Органы подавления, армия и другие организации, необходимы теперь, в момент строительства, так же, как в период гражданской войны. Без наличия этих органов невозможна сколько-нибудь обеспеченная строительная работа диктатуры. Не следует забывать, что революция победила пока что всего лишь в одной стране. Не следует забывать, что, пока есть капиталистическое окружение, будет и опасность интервенции со всеми вытекающими из этой опасности последствиями.
("К вопросам ленинизма" т.8 стр.31.)
Ленин говорит, что диктатура пролетариата есть господство одного класса, класса пролетариев. В условиях союза пролетариата и крестьянства это единодержавие пролетариата выражается в том, что руководящей силой в этом союзе является пролетариат, его партия, которая не делит и не может делить руководство государственной жизнью с другой силой или с другой партией. Все это до того элементарно и бесспорно, что едва ли есть необходимость разъяснять эти элементарные вещи.
("VII расширенный пленум ИККИ" т.9 стр.82.)
...в эпоху диктатуры пролетариата никакой всеобщей свободы, т.е. никакой свободы слова, свободы печати и пр., для буржуазии у нас не может быть.Наша внутренняя политика сводится к тому, чтобы предоставить пролетарским слоям в городе и деревне максимум свободы для того, чтобы остатки буржуазного класса не получили даже минимума свободы.
("Три года пролетарской диктатуры" т.4 стр.389.)
У нас нет свободы печати для буржуазии.
У нас нет свободы печати для меньшевиков и эсеров, которые представляют у нас интересы разбитой и свергнутой буржуазии. Но что же тут удивительного? Мы никогда не брали на себя обязательства дать свободу печати всем классам, осчастливить все классы. Беря власть в октябре 1917 года, большевики открыто говорили,что эта власть есть власть одного класса, власть пролетариата, которая будет подавлять буржуазию в интересах трудящихся масс города и деревни, представляющих подавляющее большинство населения в СССР.
Как можно после этого требовать от пролетарской диктатуры свободы печати для буржуазии?
("Беседа с иностранными рабочими делегациями" т.10 стр.210.)
Несомненно, что интернациональный характер нашей революции накладывает на пролетарскую диктатуру в СССР известные обязанности в отношении пролетариев и угнетенных масс всего мира. Ленин исходил из этого положения, когда он говорил, что смысл существования пролетарской диктатуры в СССР состоит в том, чтобы сделать все возможное для развития и победы пролетарской революции в других странах. Но что из этого следует? Из этого следует, по крайней мере, то, что наша революция является частью мировой революции, базой и орудием мирового революционного движения.
("Пленум ЦК ВКП(б) 4-12 июля 1928 г." т.11 стр.151.)
Итак: профсоюзы, как массовая организация пролетариата, связывающая партию с классом, прежде всего по линии производственной; Советы, как массовая организация трудящихся, связывающая партию с этими последними, прежде всего по линии государственной; кооперация, как массовая организация, главным образом, крестьянства, связывающая партию с крестьянскими массами, прежде всего по линии хозяйственной, по линии вовлечения крестьянства в социалистическое строительство; союз молодежи, как массовая организация рабочей и крестьянской молодежи,призванная облегчить авангарду пролетариата социалистическое воспитание нового поколения и выработку молодых резервов; и, наконец, партия, как основная направляющая сила в системе диктатуры пролетариата, призванная руководить всеми этими массовыми организациями,- такова в общем картина "механизма" диктатуры, картина "системы диктатуры пролетариата".
Без партии, как основной руководящей силы, невозможна сколько-нибудь длительная и прочная диктатура пролетариата.
("К вопросам ленинизма" т.8 стр.35.)
Комментарии
спорьте..опровергайте..это важно!
Да и пролетариата в том смысле, в котором он был в девятнадцатом веке, уже давно не существует.
а кто это отрицает- тот либо лжец либо мошенник!
пролетариат будет всегда и везде ..
пролетарий- это прежде всего тот -кто критикует буржуазную полит экономию...
"Таким образом,особенности исторического развития германского общества исключают возможность какой бы то ни было оригинальной разработки буржуазной политической экономии,но не исключают возможность ее критики.Поскольку такая критика вообще представляет известный класс,она может представлять лишь тот класс,историческое призвание которого-совершить переворот в капиталистическом способе производства и окончательно уничтожить классы,т.е может представлять лишь пролетариат."
(К.Маркс послесловие ко второму изданию первого тома Капитала)
Конечно, можно пытаться жить и в далёком позапрошлом. Только кому от этого станет легче7!
МСожно вообще завязать глаза и заткнуть уши, чтобы ничего не видеть и не слышать. Только это не выход!
Мир изменился настолько значительно за эти полтораста лет, что Маркс безвозвратно устарел (в политическом плане), хотя остаётся лидером (в плане экономическом).
Пора прекращать тупо цепляться за старьё и учиться самим анализировать и предлагать. Ну а то, что было хорошо у наших предшественников и предков, брать конечно нужно. Но опять же, с корректировкой на нынешнюю ситуацию.
Повторять же заклинания наподобие иудейских попов, толку не добьёшься!
Многие умные люди (в том числе и небезызвестный В. И. Ульянов (Ленин) предлагали иной способ.
Хотя бы такой - http://my.mail.ru/community/futurerossia/
"Сколько ни кричи халва, халва, во рту сладко не станет!"
Он делает ту же принципиальную ошибку, что и прочие аналитики от капитализма. Рассматривать новую идеологию придётся в отрыве от развития технологий. Строить новое общество придётся по иным принципам. Почему я и говорю, что Маркс в политическом плане устарел.
При внимательном и добросовестном анализе можно придти к выводу, что капитализм, это последняя стадия рабовладельческого общества с его идеологией, выраженной в религиях и усовершенствованных до либерализма в обществе потребления. Разница между рабовладением во времена Древнего Рима и теперешнего совсем невелика.
Что касается того, как закончится эра рабовладения, то здесь всего два варианта - либо человечество вступит на путь построения общества социальной справедливости и высокой духовности (не путать с религиозностью!) с одновременной приостановкой технологического развития по большинству направлений, либо цивилизация будет уничтожена Природой.
Пока нашу цивилизацию нельзя признать разумной. А неразумные цивилизации высокоразвитых животных, умеющих только уничтожать и разрушать, Вселенной не нужны!
Вот так вот на самом деле!
Но имеет место быть и то, и другое.
пока у вас одни бла-бла-бла..как у робота!
в чем изменился мир за 150 лет?
в чем устарел Маркс?..в каком политическом плане..?ваше обоснование этому...
вот анализируйте и предлагайте..а не повторяйте миллион раз произнесенных интернетом фраз..это скучно!
и чем не устарели ВАШИ предшественники и предки?..к у которых ВЫ что-то собрались брать? да еще и с корректировкой...
и про какие заклинания вы пишите?
ну в чем Маркс видел разницу между рабовладельческим строем..это всем известно..
а в чем же вы видите эту разницу?..
может вам тоже светит опубликовать новую теорию исторического материализма..не хуже марксизма..
правда вот пока диалектика у вас малость хромает!..и с объективной логикой совсем швах...
а формальная бытовая логика для науки никак не годится...
ну если только пельменей сварить ..в лабораторной реторте...
так что если вы претендуете на столь ультимативные утверждения...то требуются всему этому доказательства и обоснования...а пока это всего лишь ваши бла-бла-бла...и к науке никакого отношения не имеют..а скорее к верами религиям..ну метафизике на крайний случай!
эти граждане ни на йоту не отходили ни от марксизма ни от объективной логики...!
Жаль, что Вы сами ещё не знаете, что такое диалектика и объективная логика!
Но, думаю, со временем и это изучите. Читайте больше "научных" работ прошлого и всё поймёте!
В конце концов, не моя вина, если я знаю то, что Вам никогда не понять! Это Ваши трудности. Впрочем, не огорчайтесь. У нас подавляющее большинство людей не умеют воспринимать информацию, не могут её систематизировать и анализировать и уж совсем не в состоянии делать выводы! Это большинство может только читать предшественников и говорить по написанному кем-то. В отсутствии своих мыслей. Такова уж наша цивилизация высокоразвитых животных!