Осторожно: пьяные дети или «Голубой факел» раздора

На модерации Отложенный

 

Территориальные войны раздирают Россию. Делят всё: озёра и пруды, сады и огороды, - всё, что представляет ценность и с чего можно поиметь неплохой барыш. Соседи меж собой воюют за квадратные метры, а хозяева частных пансионатов и баз отдыха - за право передвигаться, где быстрее, и размещаться, где ближе.

Санаторий «Риф» в Широкой Балке под Новороссийском. Красивые благодатные земли. Рядом – соцветие подобных санаториев и пансионатов. Всюду заборы, но с открытыми калитками. Прямо за забором «Рифа» - база отдыха «Голубой факел», на территории которой размещён детский лагерь. Открытая калитка между этими двумя санаториями стала препоной в их мирном сосуществовании.


Небольшая ремарка. От «Рифа» до побережья Чёрного моря по территории «Голубого факела» - 200 метров. В обход по подъездной дороге – все 1000 м. Всеми фибрами души «Рифо»-жители понимают, что территория детского лагеря должна быть недоступной для посторонних, но ведь «так ближе», тем более, что, по словам хозяев «Рифа», эта дорожка всегда принадлежала им. Для сотрудников местного отдела УВД это не убедительный довод. Их в чём-то тоже можно понять. 

Скандал разгорелся поздно вечером, в половине десятого, в субботу 13 августа. Молодой сержант спокойно, но с лёгкой иронией в голосе мерно объяснял то и дело подходящим отдыхающим, что здесь проход запрещён, так как это территория детского лагеря. Картина маслом: несколько мужчин и женщин от 30 до 45 лет с малыми детьми, которые, плача, спрашивают мам: «Почему перед нами закрыли двери?» Дети хотят в туалет, нервничают, егозят, капризничают… Мальчишку лет пяти перекидывают через забор. Правоохранители молча улыбаются. Один мужчина не выдерживает, резко высказавшись в сторону стоящих у закрытой калитки полицейских: «Что за ё….я страна, что за ё….е законы?» - на глазах сотрудников правопорядка сигает через полутораметровый железный заборчик и, продолжая материться, уходит. Хозяин «Рифа» кому-то звонит и громко разговаривает. Возле забора по другую сторону – высокий, худощавый, рыжеволосый мужчина возмущается больше всех. Спрашивают: кто? – отвечает: зам. директора лагеря по…(далее неразборчиво) И уходит в темноту. Что хотел, чего ждал… Кто вызвал полицию? Для чего? Не понятно.

Сам негодую. Переключаюсь на сержанта:
- Вы всю ночь здесь будете стоять?
- Конечно. Пока кто-то ещё здесь ходит.
- Вот вы пришли на вызов, а в чём, собственно, здесь вообще проблема?
- А вы знаете, что здесь территория детского лагеря? – вопросом на вопрос отвечает сержант.
- Знаю, - отвечаю я. – А вы у этих детей паспорта проверяете? Ведь они каждый день всю ночь напролёт пьют пиво и водку, орут песни до 3 часов утра…
- До 4-х утра, - поправляет меня рядом стоящая женщина.
- До 4-х, - поправляюсь я.
- Конечно, проверяем. До 18-ти нельзя. Или нет, до 21-го, - улыбается сержант.
- Наверно, до 18-ти, - пытаюсь вспомнить законодательство я. – Хотя ведь и пиво (слабоалкогольное) сейчас приравняли к алкогольным напиткам, поэтому, может, и с 21-го…

Сержант, видимо, не желая спорить (или не зная российских законов?) прячет лицо в темноте. 

Итог: хозяин «Рифа» открывает другую калитку, с другого торца здания, и отдыхающие заходят на территорию своего санатория. Как будет завтра, никому не известно. Вероятно, новенький, только что повешенный замок снова кем-то неизвестным будет сбит, и страждущие моря «рифовцы» вновь пойдут по проторенному пути.

Но это одна сторона пляжной истории. Другая  - намного страшнее…

Только полицейский патруль покинул спорную территорию, вновь то тут, то там забренчали открывающиеся и падающие наземь пивные пробки, и уже пьяные «детские» голоса с матерком громко ведут меж собой разговоры. Этот Содом продолжается до 3-х часов ночи. Потом толпа из 15-20 неадекватных и агрессивных «детей» срывается с места и горами уходит на пляж. 

Никто из должностных лиц базы отдыха «Голубой факел» никогда не доходит до самого крайнего домика, куда и собираются их подопечные, чтобы нажраться водки и до утра нарушать общественный порядок и сон округи. По словам женщины, собирающей мусор на территории базы, они сами туда боятся заходить – «эти уроды тут вечно бухают, трахаются и вообще что хотят, то и делают». 

Изо дня в день, вернее, из ночи в ночь подобная история повторяется. И бесконтрольные, никому ненужные малолетние хулиганы предоставлены сами себе. А если в их среде возникнет спор, и кто-нибудь с менее устойчивой психикой возьмёт в руки оружие, холодное или огнестрельное – не важно… Чего ждут контролирующие органы? Очередной истории с резнёй? Или кто-то утонет в ночном море…

Вот такая история. Однако не понятно, почему на территории «Голубого факела», а значит и детского лагеря, располагается бар «Шашлычок», имеющий в своём арсенале алкогольную и слабоалкогольную продукцию, «благодаря» которой дети неопределённого возраста имеют непосредственный доступ к их ассортименту, а ближе к полуночи горланят до самого утра под балконами «Рифа» либо на побережье моря. В общем, царит полная анархия.

Если на территории санатория «Голубой факел» размещается детский лагерь, то на каком основании через Интернет его представители предлагают путёвки не только детям, но и всем желающим? Неужели территория детского лагеря должна быть доступна всем и каждому? Почему из спорт-бара, находящегося на территории базы «Голубой факел», частенько выходят одурманенные алкоголем взрослые? Где ответственные должностные лица детского пансионата находятся в период с 22.00 до 7.00? Почему в лагере, если он детский, напрочь отсутствует режим? Неужели нам мало тех случаев проявления педофилии в Красноярском крае и в Благовещенске, что не так давно молнией пронзили российскую общественность? Почему местная полиция, видя и зная о беспорядках, не предпринимает никаких мер по профилактике правонарушений, а только и ждёт, что кто-нибудь напишет заявление?  

Одно ясно наверняка. Нарушения имеют место быть с обеих сторон противостояния, но, по-моему, пьяные, бесхозные дети – намного серьёзнее…

Из неофициального источника стал известно, что выше указанная детская база отдыха «Голубой факел» принадлежит бывшему генеральному директору футбольного клуба «Черноморец» (г.Новороссийск), а ныне директору новороссийского филиала ОАО «Краснодаркрайгаз» Виталию Буту, тому самому, что некогда выступал за московские ФК «Динамо» и «Локомотив». До 1998 года также играл в тульском «Арсенале».

Источник: http://sozidatel.org/sobitiya/725-ostorozhno-pyanye-deti-ili-lgoluboj-fakelr-razdora.html

 Роман Павлов