Положение Каддафи, ранее казавшееся безнадежным, выправилось к утру 23 августа На следующий день после атаки Триполи силами повстанцев все еще остаются непонятными события, произошедшие накануне. Техническая атака вывела из строя средства вещания, принадлежащие правительству Ливии. Когда официальный Триполи смог выйти в эфир, выяснилось, что ему принадлежит не менее половины Триполи реального.
Косвенные признаки того, что повстанцы пока не добились победы, стали появляться 22 августа. США чрезмерно сдержанно отреагировали на успех оппозиции. Барак Обама сам запросил время для сбора информации. Когда же он вышел в эфир, стало ясно, что по-прежнему рассматривает Каддафи как участника конфликта.
О том, что ливийский лидер не выведен из игры, можно было догадаться по интонации Обамы. Американский лидер призвал Каддафи признать потерю контроля над ситуацией. Слова политика прозвучали слишком осторожно на фоне штурме бункера в Триполи, о котором в то же время докладывали в оппозиции.
То, что Каддафи не будет в ближайшее время арестован, признали и сами повстанцы. Представитель Переходного правительства Абдель Хафиз Гога заявил, что «не думает, будто резиденция Каддафи быстро падет». Гога предсказал «ожесточенную борьбу», но заметил, что город окружен повстанцами. Каддафи не сможет уйти, потому что на контрольно-пропускном пункте неизбежно будет арестован людьми из Бенгази.
Вплоть до настоящего времени повстанцы придерживаются версии, что Каддафи блокирован Баб-аль-Азизийя. Вместе с тем, его людей видели в другой части города. В ходе операции каддафисты освободили сына лидера Мухаммада. Политик содержался под арестом в своем доме, и резиденцию взяли штурмом, так что выходило, что речь шла о боях, которые подтвердила Аль-Джазира.
Получалось, что бои идут в двух частях города. Из Триполи всю ночь поступало мало видеокадров, и вольно было придти к любому выводу.
Утром 23 августа поступила информация, поставившая под сомнение сведения повстанцев. Сын правителя Сейф-уль-Ислам, объявленный плененным, «нашелся» в Баб-аль-Азизийя. Исчезновение в эфире Сейф объяснил блокадой телевещания и радио. Атака на СМИ совпала с прорывом повстанцев. В результате Каддафи оказался «вне эфира», что деморализующе подействовало на его сторонников, которым повстанцы предлагали сдаться.
У США высокие технологии в сфере IT, заявил наследник Каддафи. Но военного успеха повстанцы не добились, и доказательство этого Сейф провел экскурсию для журналистов по Триполи.
Путешествие с Сейфом оказалось обескураживающим для журналистов. Из кадров, распространенных журналистами ВВС, стало ясно, что часть Триполи, которой раньше владели повстанцы, отошла к правительству. На улицах было спокойно, следов боев не было - создавалось впечатление полного контроля правительства за ситуацией. Новые кадры подействовали на журналистов ВВС, так что те написали, что не знают, кому принадлежит Триполи.
В то же время утром сторонникам Каддафи удалось выйти в прямой эфир. Глава пресс-службы лидера Муса Ибрагим признал факт вторжения повстанцев. Те контролируют пятую часть города, 75% - самое меньшее, чем мы владеем, заявил Ибрагим, призвав сторонников к продолжению борьбы. «Ливия все еще существует», - заявил Ибрагим, взывая к патриотизму ливийцев. Ибрагим напомнил, что Каддафи готов к сопротивлению.
«Наш лидер - очень стойкий человек», - резюмировал политик, с чем по итогам событий в Ливии согласны и на Западе.
Комментарии