Какая должна быть идеология сегодня.

На модерации Отложенный

Нужна ли идеология, вообще. Сама возможность постановки такого вопроса, говорит о чем-то ненормальном в нашем обществе. Народ должен знать, куда его ведут??? Нынешнее руководство страны точно ответит, что нет. Пришел порулить «приемничек» в одну сторону, потом надумал рульнуть в другую, и все это так, как будто народа то и нет совсем, как будто народа то это совсем не касается. Приватизация остатков народной собственности, увеличение пенсионного возраста или рабочего дня, «какое дело до всего этого народу?» - искренне удивится власть, придет время узнают. К слову, у нас ни один президент России не участвовал в теледебатах. Идеологии, которую можно было бы отстаивать открыто, нет. Лидер обязан открыто провозглашать, исповедуюмую им идеологию, что бы народ понимал, почему это сделано вчера и что можно ждать завтра. Отказ лидера от открытой идеологии означает желание "сидеть на двух стульях", что равноценно обману.
- Вас послали на войну, а потом посадили за применение оружия?? Ну, это же не совсем война была. Вы не поняли? Посидите, не мешайте, у нас тут дела.
- Вашу улицу назвали именем, человека призывавшего уничтожать людей Вашей национальности?? Неприятно?? Надо быть толерантней, голубчик.
- Забрали в армию и порезали на трансплантаты?? Служить же кому-то надо. Вспомни о присяге.
- Послушайте Изя, как Вы с этим народом имеете бизнес?? Они же всем недовольны.
       Идеология российской бюрократии это все, что у нас есть сегодня. Даже идеологией это, в таком урезанном виде, назвать нельзя, ибо целям идеологии это не отвечает. Значит, нам нужна своя, народная идеология. Идеологию никто не подаст на блюдечке, она должна опираться на силу, общественную силу. Поэтому первый пункт идеологии России сегодня – это единство. Это бесспорно, Путин опирается на бюрократию, как самую сплоченную часть российского общества. Идеологию бюрократов нужно заменить идеологией всего российского народа. Только тогда народ превратится в крепкую и надежную опору, на которую сможет опираться лидер. Итак, единство первое требование к идеологии. Вторым требованием, не менее важным, является готовность жертвовать своими интересами ради идеи. Это очень важное требование, без него сделать ничего нельзя, фактически речь идет об отрицании материальных благ ради духа. Без этого Вас заманят посулами и подачками, как кабанчика на бойню морковкой. У Вас должно хватить духа засунуть врагу эту морковку, дабы не разделить судьбу кабанчика. Объединиться можно и для зарабатывания денег, но идеологии такой союз не родит. Отказ от материальной выгоды - обязательное условие, превращающее объединение в идеологическое. Иначе это секта и развод.
       Я попробую сформулировать цели и задачи российской идеологии на настоящий момент. Я уверен, что формировать идеологию нужно исходя из целей, стоящих перед народом на нынешнем этапе. Из целей, а не из принципов «справедливости», «демократии», «толерантности» или «общечеловеческих ценностей», как нас убеждают. Народы борются, побеждают, выживают и самым важным оружием, помогающим добиваться им этих целей, является идеология. Мы проиграли Западу не «холодную» войну, мы проиграли войну идеологическую. Итак, третий постулат российской идеологии звучит так: - идеология должна помогать народу побеждать. Побеждать кого? Значит, наша идеология должна нам указывать на врага и его вражескую идеологию. Врага, желающего нашего уничтожения или порабощения. Указывает нам врага бюрократическая идеология? Нет. Можем мы назвать своего врага? Да. Наш враг – либер-фашизм. Политик, внедряющий принцип демократии для того, что бы нами правили люди, выражающие интересы максимум 5% населения, - враг. «Правозащитник», навязывающий нам «толерантность» по отношению к убийцам, бандитам и разрушителям страны - враг. Журналист, покрывающий мерзавцев и объясняющий, почему мы должны это терпеть, враг. Итак, четвертое: - наш враг американский (по месту нахождения заказчика) либер-фашизм. Бюрократия смогла отодвинуть олигархов на политические задворки. Это спасло страну от уничтожения и окончательной победы ельцинского либер-фашизма. Но почему, спустя всего три года после этого, ельцинизм грозит нам снова? После всех преступлений, развязывания войн, убийств, продаж в рабство, рассечений на трансплантаты, кровавые пасти либер-фашистов, снова зовут нас в «американскую мечту».

Пятое: идеология, которую исповедует народ, и на которую обязан опираться лидер должна требовать и добиваться уничтожения врагов и предателей (если не сдаются).

Что на сегодня.

       Путин, как лидер, не чужд идеологии возмездия (Яндарбиев, Басаев, Радуев), но основная масса предателей осталась нетронутой. Путин противостоит Западу, отстаивая интересы России, но пауза с "айфон-президентом" может свести это противостояние к нулю. Путин борется за целостность России, но целостность России держалась традиционно на русских. Теперь, если русских, например, на Кавказе не осталось, то эта модель удержания страны от распада работать не будет. Путин двойственный, закрытый лидер. Его поступки объясняются необходимостью лавировать среди мощных интересов различных группировок, не имея опоры ни на одну идеологическую группу, кроме бюрократии. Строго говоря, бюрократия идеологической группой не является, фактически это инструмент, которым Путин, до сих пор, виртуозно пользовался. Путину удается гасить, случающиеся временами "айфон-глюки", использованием подновленного бюрократического инструмента. Но «айфон» глючит не сам по себе, у этого процесса есть хозяева, и от чужого они еще ни разу не отказывались. Такова идеологическая карта России. На ней играет Путин и западный либерализм. Никакой российской народной идеологии здесь нет и в помине. Хотя у нас есть коммунисты, националисты, еще какие то исты, претендующие на свои грандиозные роли. Поэтому следующим вопросом идеологии является вопрос практической реализации стремления к единству.

Вопросы практической реализации, сетевой принцип организации.

       Начнем с единства. Кажется, что наличие разных идеологий, (коммунизм, национализм, патриотизм) наоборот, мешают сплочению людей, погружая их в пучину взаимных претензий. Это самый существенный вопрос взаимодействия людей разных идеологий. Разные виды идеологий могут просто подбрасываться людям для недопущения единства. Попытки преодолеть эту трудность основаны на сетевом принципе построения организации. В идеологическую основу организации закладывается максимально общий принцип, скажем, национализация ресурсов. Здесь уж, либо да, либо нет. Признаешь, значит, друг, не признаешь, значит, враг. Сетевой принцип состоит в том, что деятельность организации это работа различных самостоятельных узлов, проектов. Узел возникает для реализации проекта и заканчивает свое существование вместе с ним. Идеологическое содержание проекта может быть любым (в рамках, заложенного в основу). Такой принцип построения организации заявлен у Кургиняна, в той или иной мере его начинают внедрять и другие организации. Я еще раз подчеркиваю важность принципа единства, без него мы просто не можем стать игроками политического поля России, вне зависимости от исповедуемой идеологии. Сила любой организации ее лидер. Поэтому лидер может быть подвергнут атакам, от подкупа до убийства. Сетевая структура позволяет распределить лидерство между узлами и, частично, решить эту проблему. Плюсом сетевой структуры является и то, что узлом может быть не только проект, но и организация или другая сетевая структура. Несколько слов о проблеме жертвы своими интересами на алтаре общих целей. Корысть, тщеславие, властолюбие - это все то, что поставляет в идеологию вирусы разложения. Каждая организация решает эту задачу по своему, однако решить эту проблему полностью невозможно, там прячется враг сильнее американского либер-фашизма и реальное положение вещей, всегда, плод компромисса. Здесь мы выходим за границу идеологии в зону вечной борьбы сил зла и добра, в зону веры и религии. Подведем итоги:
- Идеология должна объединять своих.
- Отказываться от материальной выгоды для своих адептов.
- Призывать к активным действиям, к победе.
- Показывать врага.
- Не сдающийся враг должен быть уничтожен.
       Это малая часть принципов построения российской идеологии. Может показаться, что они тривиальны. Но возьмем, как пример, православие, согласитесь, для того, что бы соответствовать этим принципам, православие должно быть сильно модифицировано. В довершение хочу назвать шестой, тоже необходимый принцип - это вера в то, что враг будет разбит, победа будет за нами!