Соперничество логик

 

Логика Эйнштейна и анти-логика Есенина – куда податься?

Наш коллега по Гайдпарку пишет мне вот что: «… не могли бы Вы очистить свой текст от всякой ненужной риторики и построить его формально-логически, как опровержение доводов уважаемого ОНОТОЛЕ. Тогда ужо поглядим».

Логично?

Логично. Но я в полном смятении.

В самом деле, говоря о Боге, мы имеем в виду какую-то другую реальность, совсем не ту, в которой держат власть физические мотивы, законы разумности, время-пространственной  обустроенности. Коль Небо проявляет себя в наших персонах чем-то чувственным, иррациональным, те же законы формальной логики принуждают нас к мысли невероятной: Небо должно быть реальностью некоего вселенского Чувства! К примеру, того самого, которое, спускаясь на Землю и человека, постигается не на клавишах формальной логики, а музыкой Бетховена, чувственным слогом Есенина или надрывной интуицией Бродского. А теперь представим себе на мгновение, что эти их «методики» познания решено применить к познанию структуры вещества. Трагедию улавливаете? Но именно чего-то подобного, но зеркального требует от меня коллега А. Перелогов в экстренном  замечании!

И, тем не менее, я не ропщу. Несмотря на парадоксальность предложения, в нем есть очень важная правда. Все дело в том, что само Чувство не может быть отдельно взятой Реальностью. Для того, чтобы существовать в какой-то смысловой, геометрической или какой-то другой нефизической целостности, эта Реальность должна быть еще и порождением Разума, внутренне упорядоченной. Голая чувственная эклектика может быть только «свечением», чувственной коммуникацией, словом, чем-то промежуточным между «быть» и «анти-быть». Но коль скоро Небо должно быть  еще и разумно и, хоть и зеркально, но упорядоченно, оно непременно должно походить на нас, точнее, на нашу Материю с ее физикой. В той же мере оно должно быть подчинено и осмыслению по формальной методике: Андрей Перелогов прав.

Все то было бы хорошо, но ведь и не прав! Ведь Небо все же чувственно, не физично, не разумно! Что же нам   совмещать логику с анти-логикой, Эйнштейна с  Есениным!?

А и совмещать, используя обе методики по мере надобности! Чувственное, духовное мерить  логикой Есенина; плотское, физическое, разумное –  логикой Эйнштейна и Перелогова. Первое нам нужно, чтобы сохранить человека духа и чувства, второе – человека рассудка и плоти. То и другое – ресурсы, которыми нам очень даже полезно не пренебрегать.

Теперь уж обратимся к оправданной только что Небесами для самих себя формальной логике. В данный момент эта вопит благим матом: ничто такое невозможно! Потому что логически невозможна сама эта Реальность! Ничто разумное не может существовать под диктатом чувства, хотя бы и любви. Любовь не знает меры, все, что в ней стало быть, тут же уничтожит само себя, развеется в альтруистические тар-тарары.

И это правда.  Но правда и другое. Вот, мы здесь существуем под властью Времени, но Время, оно ведь тоже уничтожает!  Разум устанавливает Времени меру и тем «сохраняет» нас перед лицом Вечности.  Наша реальность уничтожается Временем, Небо и Вечность уничтожается распирающим их Чувством – разница существенна лишь только тем, что зеркальна, а так - все тот  же сохраняющий*** Разум.

А теперь ухватитесь за край стола, чтобы вам устоять. Первое: никакая формальная логика не докажет нам логичность нашего сохранения в уничтожающем Времени без учета воздействия неформальной небесной Альтернативы. Второе, зеркальное: никакая чувственная (по-Есенину) правда не способна доказать существование Бога и Неба без учета небесной «физики»,  без приложенной к  этой странной  небесной плоти нашей привычной  формальной логики. Наконец, третье, совсем уж невероятное: никакая чувственная Реальность не способна существовать без присутствия Альтернативы, которую олицетворяет собой чувство и разум ЧЕЛОВЕКА.

 …Последний тезис кажется  гипотетическим, но только с виду. Где–то здесь у нас выгуливалась формальная логика… Не пристроить ли ее к нашему делу?

Всем неформальный привет!

                                                               *** В отличие от нашего, разум субъектов Неба решает задачу зеркальную, то есть, задачу несохранения статус-кво, естественную для «затертого» в Вечности «неподвижного» времени.