Классика и … остальное.
На модерации
Отложенный
Классические жизненные ценности, классический стиль, классическое поведение, классические принципы, классическая женщина, классический мужчина... наконец классический вопрос "в чем смысл жизни?" и т.д.
Что означают все эти понятия? Может это - идеалы, стереотипы, традиции, устои? Назовём всё это одним словом "Классика" вне зависимости от области жизни, и попробуем глубже покопаться в понятиях Классика и Неклассика, с намеренным упрощением и обобщением качеств и свойств как предметов, так и людей (т.е. стилей их жизни, их взглядов, их убеждений).
1. Самый главный постулат: Классика - абсолютна и первична. Классика - не эфемерный идеал или истина. Классика - это лучший путь достижения гармонии в любой области. Классика существует вне зависимости от религиозных учений, искусства (от архитектуры до песнопения), традициях, кодексов чести, догм, сводов правил. Но при этом Классика просто не может быть неотраженной, непроявившейся в религиозных учениях, в искусстве, традициях, при чём в такой огромной мере, как ничто другое. Иначе бы грош цена была бы всем этим учениям и традициям ... А как же может быть иначе, господа?
2. Классика не боится времени. Классика со временем не обесценивается. (Красота шедевра неподвержена тлену. Даже автомобиль с классическими формами меньше теряет в цене с течением времени. Классическая поза в сексе будет всегда актуальна, несмотря на весь наш опыт и фантазию...)
Время...
Статуя осыпится, но верный образ остается. Гении умирают, но их классические мысли живут в веках. Дорога, мост, тоннель могут разрушиться, но не направление.
3. И всё бы было просто, и все бы были счастливы, но Классика стоит очень дорого. Классика не всем доступна. Далеко не все могут заплатить за неё реальную цену, проще купить дешёвку-сурогат. Ведь красота требует жертв (а уж если генетика подкачала...сложно), мастерство нуждается в тренировке ("талант не пропьёшь" - лишь для избранных), и часто "сапёр ошибается лишь однажды" ... Проще купить пиво, чем достать хорошее вино. Проще заработать деньги, чем правильно их "инвестировать". Проще соблазнить феминистку, чем влюбить в себя принцессу. Проще кольнуться, чем попасть в нирвану без допинга. Проще найти секс, чем любовь.
С Неклассикой всё проще. Неклассика - это всего на всего Не Классика.
***
Специально в статье я старался избегать конкретных примеров Классики (Неклассики), ибо каждый человек чувствует и понимает, что такое Классика, в соответствии со своей внутренней культурой. Хотя очевидно, что Классика для конкретного из нас - это то, что не может нас оставить равнодушным, и к чему мы просто не можем не стремиться, как бы не крутила нас жизнь.
Комментарии
- Как это понимать, если к тому предложению добавить другое предложение, так что оно будет по смыслу звучать так :
" Классика секса стоит очень дорого да еще и не все это могут делать ". -:))
____________________________________________________
P.S. : А разве большее разнообразие в этом нехитром деле не более ценно для двоих ? -:)
Одинаковые ощущения, повторяясь, притупляются, тускнеют. Разнообразие придает яркость и свежесть нашим чувствам и ощущениям. Хотя дело не в количестве, а в "качестве" - силе радости, которую те двое получают...
Специально для Вас пример, которых я пытался избежать ,чтобы не погрязнуть в спорах: вечернее платье стоит дороже мини юбки (против мини ничего не имею!), Харлей дороже прочих байков, брильЯнт дороже прочей бижутерии...
А вот недоступность: красоту тела пластическими операциями купить почти нереально, и тем более изменить хотябы одну черту характера за деньги просто так невозможно = дорого и часто недоступно.
"А разве большее разнообразие в этом нехитром деле не более ценно для двоих ? -:)" - в разнообразии нет ничего плохого, но оно НЕ БОЛЕЕ ЦЕННО, ибо лишние позы надоедят, а классика вечна ... мля, даже здесь! :))))
Полагаю, что есть Классика различных культур, этносов.
Порой кажется, что КлассикИ, например восточная и западная, конкурируют между собой... но мне кажется, что не конкурируют, а просто дополняют друг друга разнообразием красок. Ведь "классические понятия" всё равно одинаковы (почти конечно, но все же...)
Я приведу пример: какая разница где я буду жить на Запади или Востоке, я буду любить классических женщин (но не зависимо от цвета кожи), носить классическую одежду (и опять не важно в европейском или восточном стиле) и т.д.
В частности в вопросах одежды, а именно головных уборов, я имею строгие предпочтения.
Тоже самое касается и вопросов литературного творчества.
Если рассматривать личность автора в разрезе ее способности быть аутентичной, то, наверняка, даже Илья Муромец, будь обнаружен у него литературный талант, после долгой спячки, не смог бы похвастаться абсолютной оригинальностью мышления...
А если о стиле? Представляю, как была бы статична и уныла наша жизнь. Такая правильная, без права на ошибку, с подрезанными крыльями фантазии… Или я что-то неправильно поняла?
Вы не правильно поняли: я же писал статью в Парке, а не книгу с подробностями... Я описал суть, не детали. :)
Но это мои придирки, Вы же пригласили нас к обсуждению:)
Мне нравятся и Ваша статья, и Ваши комментарии, Геннадий.
Слово "классика" въелась в мою жизнь.
Его употребляю: когда вижу красивую (не только снаружи) женщину; когда управляю "подходящим" мне авто; еду на "близкой по темпераменту" лошади (ахалтекинской, чаще всего), слушаю певца, артиста, актера, который может и не классик, но для меня он "выдаёт" классику ... :)
Уверен Вы меня понимаете ;)
Вы правы, что "человечество не останавливается на достигнутом"! Новая Классика - это то, что стало Классикой для "передовых" представителей общества (ремарка не в тему: а где же сейчас российская элита то?...) причём на значительное время (испытание временем).
Как простой пример: новые "авторы" имеют все шансы стать классиками со временем, но вопрос гораздо шире ... ;)
Например, я не дорос в данном случае, признаю :(
Спасибо :)