Прогресс чувств

 

Счастье как резонанс. Просвещенное язычество и его альтернативы. Прогресс чувств. 

1

Виноват ли наш Бог, что страдают невинные?

Вопрос всех вопросов. Боже всемогущий, есть ли у Тебя ответ?

Откуда ответ, ведь Бог дал нам свободу! – возопят ленивцы духом и разумом. – Следовательно, Он обязался не лезть в наши дела!    

Что же – наш Бог умывает руки? Вовсе нет. Он дал нам свободу, но такую, какая бы соответствовала его надеждам, рассчетам, чаяниям, иными словами, дал нам свободу в каком-то соответствии, скажем так, ответственную свободу.

Что значит – ответственную? Как нам мыслить наш со-ответ?

В ответе все премудрости. Нам предписано слышать Бога, ощущать Его присутствие в наших освобождениях, и еще нам предписано давать о себе знать. Это значит, что, свобода ответственная предполагает некий коммуникационный круг с Небесами, а в нем наш ответ. И главное: ответ не любой, а адекватный, согласованный с желанием Неба. Нет адекватности, нет и Неба, незримого маяка свободы; есть свобода в потемках, свобода, именуемая произволом. Понятно, что наше ощущение Неба есть наша любовь к Жизни, а наш ответ Богу должен быть верой в его присутствие. То и другое, как видим, – на языке небесного чувства.

Ответственная свобода – это свобода спонтанно самоорганизующая, она не просто предполагает, но обеспечивает нам безбедное и безопасное существование, не требующее вмешательства Неба. Предпочтя свободу небесно безответную, мы попросту закрываем окошко в Небеса: мы не слышим Бога, Бог теряет из виду нас. Все просто! Похожим образом мы теряем интерес к потухшему пламени или невидимому светилу. Для того, чтобы рассчитывать на некие Его преференции, надо открыть окошко, не просто возопить "Боже, спаси меня!", но ощутить магическую взаимность, свою любовную адекватность Богу. Это высший резонанс нашей жизни, и только он небесно эффективен; в похожем магическом любовном резонансе мы появились на свет.

 

Однако любить резонансно - это еще что такое!? Как этой мощи, магической эффективности научиться?

Не ждите от меня всеобъемлющих объяснений, это дело будущей науки. Все, что нам пока что дано понять, это то, что это искусство, которое требует воспитания. Как мы учимся понимать, точно так же мы должны научиться любить и верить. Это культура небесного резонирования, культура чувствований. Им, искусством адекватной «беспредметной» любви, владеют немногие, а должны бы все. Высшим примером такой власти над чувством выступает Иисус Христос

.Но мы здесь говорим о судьбе невиновных здесь, на Земле.

Наверное, потому и страдают невинные, что не обучены искусству любить Бога. Невинные небесной любви не обучены, виновные ею пренебрегают, те и другие вне поля зрения Бога. Вот и вся разница.  

Наш Бог всемогущ, но конструктивная магия Его любви исчезает в отсутствии резонансной взаимности. Таким вот может быть самый общий ответ на вопрос об «индифферентности» Бога при виде наших страданий.  

 

Но здесь идет речь о небесно резонансной культуре. Это наша мечта. С чего стартуем, что имеем в действительности? Это надо понять, чтобы сделать не в слепости первый шаг.

2

Нынешняя культура чувствований эмбриональна, резонирует не с Богом, а с «дьяволом», с побуждениями человеческой плоти. По сути это язычество, с той лишь только разницей, что просвещенное. Это его, язычества, худший сценарий. В сочетании с неизмеримо выросшим физическим могуществом, наша чувственная непросвещенность-необузданность становится первой опасностью Цивилизации. Это он, злополучный экстремизм, рядящийся в политические или религиозные одежды, или вовсе нагой (цепочка: Гитлер – Бен Ладен – Брейвик). Вся нынешняя культура по существу экстремична, поскольку представляет собой чувственный культ безудержных  инстинктов, все той же чувственной необузданности. Здесь же, в гиблой культуре, покоится начало эффективной борьбы со злом. Культура резонансных чувствований исключает всякий экстремизм по определению.

И еще: откуда эта нынешняя поп-реп-инфо-беда?

Языческий абсолютизм выступает как спонтанная компенсация эмоционального истощения, инспирируемого нынешним знанием, сугубо механическим осмыслением Действительности. Именно знание бесчувственной Материи «механизирует» само существо человека, делает его неодухотворенной биологической статью, существом без Бога в сердце и голове. Вселенская Плоть покрыла своей тенью наше тонкое небесное чувство. Что здесь – призыв всем вернуться в пещеры? Нет! Наши мысли и надежды ведут ко все тому же новому знанию – осмысленью Неба и Духа, - науке, способноой встать в одухотворяющую оппозицию к знанию существующему.

Как насчет света в конце тоннеля?

Грядет в неизбежности эра чувственного просвещения. Как будут выглядеть эти новые храмы, школы, вузы, академии чувств? Это трудно представить. Новейшие религии вовсе не на этом пути, а на пути обратном, они больше заняты законами поведения, технологиями наших деяний, чем практикой чувствований. Надо думать, здесь неизбежен некий духовный реверс, религиозная реставрация, с тем, чтобы сделать религиозные феерии преимущественно практикой и воспитанием резонансных чувствований. Конечно же, одной религией здесь не обойдешься. Новое знание станет естественным союзником одухотворяющей культурной практики и ему можно будет спокойно вручить ключи от чувственного прогресса.    

…Впрочем, мы плавно склонились к жанру популярной фантастики. Не станем увлекаться.