Планы ОПГ НАТО в дважды-два...

На модерации Отложенный

В последние дни НАТО меняло тактику. Были по-прежнему и бомбежки, и снабжение бандитов оружием, и засылки в ключевые регионы спецназа, но ко всему этому ливийские военные уже адаптировались, и теперь НАТО перешло к иной методике. Суть ее уже не в поощрении «народного восстания против режима Каддафи», а в разжигании гражданской войны.

Больше нельзя верить ни одному слову, сказанному СМИ стран коалиции. Они перешли все границы. Например, только что [суббота, 20 августа днем], они объявили, что войска подняли бунт, захватили аэропорт столицы и повернули танки против правительства. Это чистая ложь. Не верьте им. Сейчас, когда российским журналистам велели уйти, единственными нормальными агентствами, сообщающими правду, остаются латиноамериканский канал TeleSur и иранский канал PressTV. И всё!

Пропаганда атлантистов нагло лжет, что повстанцев становится все больше, что мелкие деревни – «стратегические города» и что «дни Каддафи сочтены». Сколько раз они уже сообщили, что Каддафи бежал в Венесуэлу или покончил жизнь самоубийством? Последнее проявление этой психологической войны – заявление Международной организации по миграции (МОМ) о необходимости срочно эвакуировать 600 тысяч иностранных рабочих перед неизбежной кровавой бойне, заявление, не имеющее под собой никаких оснований. Имейте в виду, что МОМ – не структура ООН, это американская структура, и возглавляет ее посол США Уильям Лейси Свинг, печально известный по действиям в Гаити.

На самом деле, альянс, поняв, что оказался в тупике, переходит к более традиционным военным мероприятиям. Его тактика в настоящее время предполагает политические меры для развала государства, – поскольку уже ясно, что УНТ поддерживают десятки или сотни тысяч ливийцев, а правительство – миллионы. Следовательно, нет оснований надеяться, что «повстанцы» смогут
управлять страной в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Вопреки распространенному мнению, «повстанцы» вовсе не воюют с ливийской армией и добровольцами. Схема уже устоялась, и выглядит это так: Apache расстреливают в городе все, что движется, население в панике бежит, армия уходит, чтобы людей оставили в покое, и тогда в городе появляются «повстанцы». Они позируют перед камерами CNN с монархическими флагами, фотографируются, сделав пальцами «V» и грабят брошенные дома. Затем вертолеты улетают, армия возвращается и повстанцы бегут, бросив разграбленный город. Каждый день «Совет» заявляет о взятии очередного города, а затем о том, что он оставлен. Сейчас, когда я пишу эти строки, под контролем ливийской армии Завийя с её НПЗ, Брега с ее НПЗ и, что важно, большая часть Мистраты. Единственный крупный город, которым «повстанцы» владеют, это Бенгази. Все остальное – журналистика.

С помощью НАТО [обстрел вертолётами и бомбёжки] «повстанцы» могут войти куда угодно, но без помощи населения не могут там удержаться.

На встрече в Центре стратегических и международных исследований (CSIS), – Вашингтон, 25 июля, – лучшие американские эксперты пришли к выводу, что нет никакого способа взять Триполи меньше, чем за год-два, а то и три. Такой срок, – это мнение самого Даниэля Серуэра, отраженное в записке Совета по международным отношениям – CFR, – необходим для распада режима. Из этого следует, что сельские районы, чья социальная организация основана на племенном признаке, рухнет в хаос даже не иракского, но сомалийского типа. А в городах, особенно в Триполи, позиции правительства будут прочны и стабильны.

Уже решено, что жалкий «Национальный переходный совет» будет сохранен, но лишен полномочий, которых, впрочем, не имел никогда. «Губернатором Свободной Ливии» (именно так!) утвержден посол Gene A. Cretz – как генерал Джей Гарднер в Ираке. Cretz уже сформировал свою команду и готов приступать в любое время.

После попытки государственного переворота в октябре было изобретено «гуманитарное алиби», чтобы завоевать страну в феврале, но по ходу дела план скорректирован в сторону «косовского варианта». Теперь НАТО понемногу раскручивает сценарий «конструктивного хаоса» с целью обрушить в войну всю Северную Африку. То есть, сделать то, что уже начато на Ближнем Востоке. В таком раскладе, Муаммар Каддафи, удержавшийся в Триполи, может стать важным фактором раскрутки широкого регионального конфликта между арабами и «коренными» (берберы и т.д.) . Это удобно, поскольку, в отличие от Ближнего Востока, Северную Африку нельзя раскрутить на противостояние суннитов и шиитов.

Ливийский хаос постепенно распространится на всю Северную Африку (кроме Египта), отдав Магриб во власть «Аль-Каиде». Ясно, что для всех стран Средиземноморья, прежде всего, Италии и Франции, это станет катастрофой. Они будут надолго и надежно дестабилизированы. Европа потеряет значительные запасы нефти и газа, получив в то же время потоки беженцев. С этой точки зрения, CFR рекомендует установить в стране оккупационный режим, чтобы хоть как то и хоть что-то стабилизировать. Однако администрация ОБАМЫ не имеет возможности этим заняться (нет денег, не очень хорошее общественное мнение), и потому CFR рекомендует Вашингтону передать основной груз ООН и Европейскому Союзу. Согласно логике Вашингтона, постконфликтный период определяется Женевской конвенцией. И такую точку зрения поддерживают франко-британские СМИ, раскручивающие войну.

Со своей стороны, эмир Хамад бен Халифа Аль Тани направил посланника в Тунис, пытаясь пробить выход из тупика. Для этого он нанял самого Доминика де Вильпена, бывшего премьер-министра Франции. Ему было поручено купить предательство Каддафи, но он не добился успеха. Вопреки распространенному в Париже и Дохе мнению, некоторые люди не продаются.

Однако заготовлено еще немало изящных сюрпризов: так, по приказу эмира, в Дохе построены картонные (в натуральную величину) макеты Баб-эль-Азизия и Зеленой площади. Нет сомнений, что через пару дней «Аль-Джазира» начнет своими репортажами творить виртуальную реальность, чтобы сделать ее частью реальной истории.