Жертвы созависимых отношений. Потеряв Украину, Европа лишится своей «ударной силы»

В западной прессе нарастают панические настроения о способности Украины к продолжению войны с Россией, и, как итог, скорой победы Москвы, которая, вопреки отчаянному сопротивлению Запада, сумеет-таки достичь целей, поставленных перед началом СВО.

Так, в частности, издание Foreign Affairs пишет, что РФ планирует захват Украины в три этапа:

- Удержание «аннексированных» территорий и захват Харькова, Николаева и Одессы, чтобы отрезать Украину от Чёрного моря.

- Экономическое и политическое давление на Киев под угрозой нового вторжения.

- Вхождение Украины в орбиту России по аналогии с Белоруссией.

И всё это, при удачном стечении обстоятельств, Москва сможет достичь уже в 2026 году. Повторяю, это не моё мнение, это мнение Foreign Affairs.

В этой связи перед Западом встают три основных задачи, от решения которых и будет зависеть, воплотится ли в реальность вышеозначенный прогноз.

Во-первых, необходимо хоть как-то преодолеть проблемы с финансированием киевского режима, связанные с неспособностью ЕС найти на это деньги и отказом США от прямой, в том числе и военной, помощи Украине.

Во-вторых, разобраться с коррупционными скандалами в Киеве, которые, при определённых обстоятельствах, могут даже свалить Зеленского, чьё участие в мошеннических схемах по отмыванию денег и выводу их зарубеж через структуры «Энергоатома» сомнению не подвергают даже на Западе.

И, в-третьих, крайне важно каким-то образом купировать провалы ВСУ на фронте, грозящие перерасти в полномасштабный кризис обороноспособности, связанный с недостатком живой силы, причиной чему стали неоправданные потери, когда те или иные территории удерживаются исключительно по политическим мотивам, а также огромным процентом украинских военных, оставивших расположение части, проще говоря, дезертиров.

Именно с этим вопросом, особенно на фоне приближающегося падения последнего крупного узла сопротивления в Донбассе – Покровско-Мирноградской агломерации, а также в связи с начавшимся обрушением фронта на Запорожском направлении, где наши войска в день освобождают, минимум, по одному населённому пункту (для этой войны это просто неслыханные темпы), и связаны публикации в западных СМИ, где указывается на то, что эта зима может стать для Зе-режима последней.

Вообще, звучит чересчур оптимистично, однако из песни, как говорится, слов не выкинешь.

«Ключевой момент не в количестве солдат, а в вере. Войны заканчиваются не тогда, когда заканчиваются боеприпасы, а когда исчезает ощущение смысла. Покровск становится символом истощения не только физического, но и морального. И если Украина не предложит нарратив, способный вдохновить общество, технику и помощь будет некому использовать. Перелом в войне наступает, когда численные потери превращаются в моральную усталость. И сейчас именно этот перелом мы наблюдаем. Если государство не сможет восстановить доверие и мотивацию, оно рискует проиграть не битву, а ресурс на её ведение», – пишет Financial Times в свежем материале, где описывается ситуация на украинском фронте.

О критической нехватке бойцов говорят уже и сами украинцы. Так некая Мария Берлинская, курирующая в Киеве направление БПЛА, прямо признаёт, что «пехоту почти всю стерли», и, если не найти выхода, возможно, через активное внедрение робототехники, фронт попросту рухнет.

«По сути, надо учиться воевать без пехоты, потому что пехоты почти нет. Выстраивать взводы НРК [наземных роботизированных комплексов] в обороне, с турелями и детекторами дронов, с камерами и микрофонами. Чтобы уничтожать дроны, живую силу, видеть и слышать происходящее вокруг… Всё это нужно завязывать в единую систему ситуационной осведомленности и управления с воздушными дронами и другим роботизированным функционалом войны. И выбрасывать из головы устаревший мусор «роботы никогда не заменят людей», «украинская земля только там, где стоит нога нашего пехотинца», «воевать без пехоты невозможно». Пехоту почти всю стерли. И пока она еще на остатках есть, выигрывает всем нам время, чтобы отработать тактики и выставить на передовую роботизированные взводы. Потому что, если пехота окончательно закончится, а роботы не зайдут – фронт прорвется». Конец цитаты.

Сложно сказать, у кого такие пессимистические новости вызывают более истерическую реакцию: у Зеленского, под которым начинает не просто шататься, а буквально «гореть» президентское кресло, или у его западных, европейских в основном, спонсоров, которые остро ощущают, что столь желанных им «ещё 2-3 года» Украина может и не продержаться?

Ведь их самая главная проблема в том, что денег нет и даже если их как-то найти, на всё, что нужно, всё равно не хватит.

По этому поводу на днях повеселила новость о том, что Европа приостановила процесс создания трибунала по расследованию «военных преступлений России» из-за нехватки финансирования. А ведь там речь идёт далеко не о таких суммах, которые требуются для поддержания боеспособности ВСУ.

То есть денег не хватает даже на элементарное. Тут ещё и проблемы с украинской энергетикой, которые могут стать катализатором развала страны ничуть не меньше, чем провалы на фронте. И средств на её восстановление тоже нет.

Скажу больше, у украинского режима как такового денег нет вообще ни на что. В сложившейся критической ситуации его полнейшая зависимость от западных спонсоров стала фактором риска, а не стабильности, как это изначально задумывалось. Мол, вы воюйте, деньги мы найдём.

Не нашли, и от понимания этого у Европы подгорает ещё сильнее. С одной стороны, их бросил Трамп, а с другой – доводит до бешенства Зеленский, который даже при столь критическом положении дел на фронте продолжает воровать немыслимыми суммами.

А самое обидное, что даже признать это и наказать Зеленского они не могут, ибо сами создали порочную систему болезненной созависимости Запада с киевским режимом, падение которого может потянуть за собой весь Евросоюз и даже, в конечном итоге, утопить его. И выхода из сложившейся ситуации пока не видно.

Всё это, на мой взгляд, лишний раз доказывает верность тезиса о том, что единственный и самый надёжный способ избежать Большой войны с Европой – это окончательный разгром Зе-режима, лишающий европейцев их «ударной силы».