Евгений Сатановский: Цель ХАМАС — зарабатывать шекели, а вовсе не освобождать Палестину
Фото: AP/TASS
Михаил Зубов
В понедельник группировка ХАМАС освободила оставшихся живыми израильских заложников, а её вожди заявили о готовности сотрудничать с официальным руководством Палестинской национальной администрацией (ПНА) и её руководителем Абу Мазеном, более известным, как Махмуд Аббас.
Коллективный Запад в этой миротворческой игре распределил роли: Трамп заявил, что если ХАМАС нарушит свои обещания, то будет «полностью уничтожен», а Евросоюз обещает оказывать давление на Израиль, чтобы тот выполнил обязательства по сектору Газа.
Важно отметить, что освобождённые ХАМАС заложники, судя по фотографиям, не избиты и выглядят вполне сытыми и здоровыми. Среди них и россиянин, житель Донбасса Максим Харкин, который был похищен 7 октября 2023 года с фестиваля Novа в кибуце Нир-Оз.
В самом Израиле мнения по поводу мирного урегулирования разделились. Точной социологии на этот счёт нет, но очевидно, что в среде граждан присутствует две диаметрально противоположные позиции: ХАМАС нужно было добивать до конца, и — худой мир лучше доброй ссоры.
Своё мнение на этот счет (а также суждение о том, что выгоднее для России) по просьбе «Свободной Прессы» высказал востоковед, президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.
— Живых заложников боевики ХАМАС освободили, когда наберут новых — это станет отдельной темой. Сегодня мы имеем то, что Трамп получил достаточно материала для нового выдвижения на Нобелевскую премию мира, а параллельно сорвал запланированный Москвой Первый Российско-арабский саммит. Тем самым президент США поставил много вопросов под нашей теорией о том, что против Запада можно объединить Восток и Глобальный Юг.
«СП»: Лавров заявил о том, что Российско-арабский саммит всего лишь переносится, а его итоговые документы практически готовы.
— Да, но когда возник выбор, куда ехать, то Москву предпочли лишь немногие незначительные личности, а все остальные побежали общаться с Трампом. И это очень чётко указывает на то, каков сегодня расклад в мире. Похороны США не нужно назначать раньше, чем их придётся хоронить.
Вот скажите, если бы Вам предложили на выбор: съездить в гости к тёще или встретиться с Путиным, что бы предпочли?
«СП»: Я бы выбрал Путина.
— Правильно, с тёщей можно встреться когда угодно.
Так вот для арабов Путин, по сравнению с Трампом, — та самая тёща. К Владимиру Владимировичу наверняка прекрасное отношение, поэтому и встретиться с ним никто не против, можно его послушать, сфотографироваться, поесть в красивых и вкусных ресторанах Москвы или Сочи, которых теперь у нас много. Но всё это можно сделать в любой другой раз, когда Путин позовёт снова.
Только тогда и Трамп тоже что-нибудь придумает, чтобы опять все прибежали к нему, а не к Путину. Трамп это доказывает — что он для арабов, и не только арабов, круче.
Он им демонстрирует, что может разбомбить любой их объект, хоть бы и ядерный, хоть в Иране, хоть где. Поэтому побегут к нему они по первому зову, отложив на потом любимую Москву или Сочи с Санкт-Петербургом. Потому что мы ничего не разбомбим, таких прецедентов не было.
У нас Турция только что отжала Закавказье и Сирию, отжимают наперегонки Среднюю Азию. А в Москве хлеб-соль, хорошо отмытые девушки в прекрасных отелях. Расклад такой.
«СП»: Вернёмся из Москвы или Сочи на Ближний Восток…
— Израиль получил заложников, что для него крайне важно. Это и позволяет террористам шантажировать израильские власти и общество. Когда Россия позволяла себя шантажировать таким образом — и у нас захватывали заложников. А сейчас в России террористы заложников практически не берут, потому что у нас с ними никто не разговаривает, а их отстреливают.
Россия, при внешней слабости, хотя бы на своей территории террора не допускает. А Израиль — и это допускает.
«СП»: Хамас заявил о готовности сотрудничать с ПНА. Это уловка, обман?
— ХАМАС много лет подряд об этом заявляет. А вам знакомо такое понятие, как кровная месть? Там счёт взаимно зарезанных идет на цифры с большими нулями. И они будут говорить всё, что надо, чтобы решить свои сегодняшние проблемы. Но резали, режут и будут резать.
Абу Мазену в ноябре исполнится 90 лет, и он половину своей жизни говорит о том, какую Палестину можно построить. Но моложе при этом не становится. И после того, как он утратит власть на Западном берегу, то и там её тоже захватит ХАМАС, как и в Газе.
«СП»: В Израиле бытует мнение, что мир с ХАМАС и признание Палестины может похоронить еврейское государство. Такая вероятность существует?
— Это все из области фантастики, потому что никаких целей, связанных с созданием Палестинского государства, у так называемых палестинских лидеров и борцов за освобождение Палестины никогда не было, нет и не будет.
Надо быть клиническим идиотом, чтобы повторять мантру о палестинском государстве, которое не нужно самим палестинцам. Самая доходная профессия у них — терроризм. Детей в их школах учат, какую профессию нужно выбрать, если хочешь быть успешным. Их учебники наполнены тем, что и Гитлера заставило бы смущённо покраснеть. А валюту они признают только одну — это шекели. Не доллары или евро, а шекели, с которыми им комфортно.
Что делает первым любое государство — свою валюту. Палестине она не нужна, даже при том обилии денег, которые в неё вваливает весть мир. Но у них — израильские шекели, даже в качестве зарплаты в ХАМАС.
Поэтому нет никакой Палестины, а есть клептократические бандформирования, воюющие между собой. Что первым делом осуществил ХАМАС, когда вернулся в Газу в ходе последних дней? Немедленно начал расстрелы своих противников из других палестинских кланов, таких же бандитских, которые там оставались на время отсутствия ХАМАС.
Ну не могут они организовать государство!
Комментарии