Александр Росляков. Педагогическая проруха

Хорошее еще есть слово в русском – блезир: когда что-то делается так, для вида только, более не для чего. Депутаты наши обожают этим заниматься, но не они только. И вот наши самые преданные этому делу цокотухи кинулись поднимать его путем учительский престиж:
«В качестве одной из мер поддержки чести учителей все чаще называют штрафы. К идее введения денежных наказаний за «умаление чести педагогов» присоединился Общероссийский профсоюз образования. «Подобные меры могут стать действенным инструментом для защиты профессиональной чести и достоинства работников образовательной сферы», – заявил заместитель председателя профсоюза Шабельник. Ранее штрафовать учеников и их родителей за неуважение к учителям предложил председатель партии «Справедливая Россия – За правду» Миронов. Он полагает, что такой штраф должен составлять 20 000 рублей, а если оскорбление в социальных сетях – 70 000 рублей».
Заштрафовать детей и взрослых за нелюбовь к учителям – и их вовсю любить начнут? Как бы не так! Скорей лишь больше станут ненавидеть, ну пусть втихаря – и изобретать вовсю при этом, как тайком объектам своей ненависти отомстить и насолить. И уж изыщутся! Ведь школа с ее замкнутым во многом миром – это подобие армейской казармы, где уж коли захотят кого-то зачмырить, спасения не жди! Известна куча случаев, когда безвылазность из этого кошмара доводила до убийств и самоубийств. И чтобы капитально одолеть презрение к учителям, надо понять главную его причину – а она крайне банальна и проста: если такой умный, что меня (моего ребенка) учишь – почему такой бедный?
Ну в самом деле, это ведь такой поддых, что будь учитель хоть самим Макаренко, отбиться невозможно, когда буквально в школьном воздухе всех периферий висит, что тот, кто учит – голь перекатная, безвылазная нищета. Ну так чему он и учеников своих научит? Тому же самому? Именно так это идет на ум, воспринимается психологически, порождая то столбовое презрение, которое потом уже кустится во всяких частных ответвлениях.
Отсюда и думать долго нечего, как именно это в корне победить. Поднять зарплату педагога раза в три – и тотчас таких успешных умников зауважают безо всяких штрафов и полюбят все от мала до велика.
Но – нельзя. И в силу многих сразу причин. Во-первых, денег нет на то в казне, они сейчас нужней для СВО, в том числе для зарплат ее участников, куда повыше, чем у педагогов, чтобы шли в бой на смену убыли и их вокруг все уважали. Потом учителям их нищенский доход поднять – затребуют и медики, и прочие, а все деньги сейчас, как уже сказано, для фронта, для победы на нем, необходимой для престижа зарядившего его лица. Победы – там. Но никак не здесь, где все уже давно побеждены, не собираются больше одного, не митингуют, ничего не требуют, все терпят и как надо голосуют.
И потому еще – платить учителям, как людям, как на прогнившем Западе, и политически неверно. Больно много станут о себе понимать, начнут еще детей и их родителей учить всякой гордыне, недопустимой в системе, где все должны смотреть в рот строго господам начальству. А посему и главная у нас наука – не эти палочки-считалочки, крестики и нолики, рифмы и логарифмы, чтобы всякие там буржуазные самолеты строить, власть всласть на импорте летает, а наука ее вон из кожи уважать. Ее, а не каких-то там дешевых педагогов. Ибо учить, как уже сказано, особо и не надо, особо надо воевать, чужой предел от его этих вот освобождать!
Ну и штрафной подход тут чем еще хорош. Уважать таким путем педагогов-нищебродов, как уже сказано, один черт не заставишь никого, в силу чего он станет новой неиссякаемой статьей казенного дохода – ну не самим же этим униженным и оскорбленным штрафы те всучать! На ту же СВО пойдут, послужат там, за рубежом той же, все убегающей из года в год победе, которая все более тяжелым бременем ложится на всех здесь. Ну не на всех, конечно, а лишь на тех, кому оно положено на плечи и карман.
Вот пусть эти копеечные педагоги и подают этот действительно нужный нашему победителю пример смирения с их плачевной долей – авось он им за это тысчонку-другую на их бедность и подкинет как-нибудь!
Комментарии