Народное достояние...

На модерации Отложенный

 

Смотрю по телевизору повтор трансляции 1 съезда народных депутатов СССР. Слушаю выступления народных депутатов. Выступают писатели, поэты, учёные, артисты, юристы… В зале радостные лица людей, людей, которые чувствовали себя хозяевами страны, её тружениками, её защитниками. Сколько гордости за свою страну, сколько надежды в их лицах…

Перестройка. Наконец-то. Верхи услышали критику снизу, от соратников по партии, от простых людей.Пришло новое руководство, говорящее, а не читающее речь по бумажке. Оно ездит по стране, разговаривает с людьми. Надежда. Появилась надежда, что будет выбран новый курс развития страны, что её благосостояние будет повышаться, а, значит, будет повышаться уровень жизни людей. Мы готовы работать ради этого. Мы готовы себя не жалеть. Теперь не будет чванства, беззакония в руководящих кругах всех уровней. Теперь основные вопросы страны будут обсуждаться, и только потом будут приниматься решения. Будет улучшаться жизнь в деревне. Будет строиться много новых квартир. Будет можно завести своё личное дело и своим трудом, умением, способностями насытить товарами ту нишу, где этих товаров нет, и где государство не может эффективно работать, так как эта ниша для него, государства, мала.

Уйдут в прошлое обязательные, отнимающие время  идеологические мероприятия. Будет более продуманная экономическая политика. Армия будет заниматься военным делом, а строительство дач для генералов уйдёт в прошлое. «Служить бы рад. Прислуживаться тошно»…

На заводы придут новые технологии. Они позволят выпускать не только оборонную продукцию, но и обеспечивать повседневные нужды людей в быту. Появятся новые механизмы, облегчающие труд людей. Появятся новые машины. Я заработаю и куплю себе машину. Буду на ней ездить на дачу. Или путешествовать по стране. Страна большая, столько красивых, интересных мест...

А сколько будет выпущено интересных книг! И они все станут доступными для всех. Будут доступны архивы, и можно будет изучать историю своей страны не только по официальной версии партии или какого-то чиновника.

Кстати, о чиновниках. Тут тоже будет контроль, как на производстве, например. Надоели эти добровольные обязательные поборы, чтобы поставить печать на документ, чтобы получить справку вовремя, чтобы попасть на приём к врачу или к какому-то начальнику. Надоели эти самодовольные снисходительные взгляды свысока. Это презрение к труду в поле, на заводе, транспорте. Надоело неприкрытое подлизывание к начальству, идеология денег любой ценой, это классическое «чего изволите?».  Впрочем, это их дело. Но, ей-Богу, противно…

Будет разрешена мелкая и средняя частная собственность. Хочешь, открывай своё дело, обеспечивай свою семью. Будут продуманные налоги и кредиты, поддерживающие начинающих предпринимателей, а не топящие их. Иностранцам тоже добро пожаловать, но не в ущерб народу и стране.

Эх, как хотелось свободы! Хотелось жить, радоваться, что-то строить, кому-то помогать, что-то придумывать! Хотелось, чтобы праздники стали праздниками по-настоящему, а не демонстрациями с обязательной явкой. Чтобы субботники были по зову души, а не потому, что такой день календаря. И чтобы школьники собирали металлолом и макулатуру не потому, что план школе надо выполнить, а потому, что это нужно стране, её заводам, всем нам.

Хотелось съездить в другие страны.  И не только чтобы шмотки, которых у нас нет, купить, а чтобы эти страны посмотреть. Послушать чужую речь, посидеть в кафешке, пройтись по набережной, посмотреть на архитектуру, просто подышать воздухом этих стран. Как турист, без всяких обязательств.

Хотелось, чтобы зарплату платили справедливо. Вот, чем больше и качественнее работаешь, тем больше получаешь.

И чтобы это не зависело от того, нравишься ты лично начальству или нет.

И много ещё чего хотелось, о многом мечталось, надеялось. Потому, что люди поверили, что перестройка для того, чтобы, по словам Президента СССР, людям жилось лучше. Потому и поддержали эту перестройку. Потому и смотрели люди все заседания съезда народных депутатов, где говорилось от их имени всё правильно, толково. Где не стеснялись высокого руководства и ничего не боялись, потому что выступали депутаты за всю страну. И схватки словесные там были жаркие. Но всё было на пользу. Вот только пользой этой воспользовались другие. Те, кто не выступал о сокровенном. Те, кто заботились только о своей корысти. Эти «моменты», которые вдруг получили доступ к этой пользе.

Горбачёва лично я могу упрекнуть только в одном: в нерешительности. Вот эта его нерешительность привела к тому, что власть перешла к этим «моментам», которые закрыв глаза на результат референдума о будущем СССР, где подавляющим большинством народ проголосовал за сохранение СССР, начали его развал. И развалили. А сейчас разваливают Россию. Точнее, продают. А ещё точнее, уже почти продали. Ломать, не строить.  Поневоле задумаешься о роли личности в истории…

О внешнем влиянии. Смешно, когда кто-то говорит, что его не было и нет. Оно было, есть и будет. Слабая Россия (или СССР, просто они не надеялись, что его так быстро развалят) устраивала многих. Сейчас устраивает её разделение на сферы влияния, а в лучшем случае – её ликвидация. Это был бы идеальный вариант для многих. Потому, что Россия – это громадная территория с необъятным запасом любого жизненно важного сырья. Сырья, которое становится дефицитом. А есть сырьё, которое становится острым дефицитом. Это пресная вода. Которой в России немеряно. Россия вообще самодостаточна. Вот если даже закрыть все границы и прекратить контакты со всеми странами, Россия всё-равно будет жить спокойно. Потому, что у неё всё есть. Ресурсы, люди, технология, оружие. Эту самовоспроизводящуюся систему надо было разрушить. Её и разрушили, нынешний день это ярко показывает. Единственный народ, который может эту систему восстановить и сделать работоспособной – это русский народ. Потому, что только он идёт в острых моментах до конца, платит своей кровью и за ценой не стоит. Так было веками. И это знают многие зарубежные страны, особенно те, которые приходили на российскую землю, когда их не приглашали.  Поэтому именно этот народ сейчас испытывает беспрецедентное давление. По-моему, это понимается уже всем нашим обществом. Если уж даже дети это поняли. И появляется интересный вопрос: кому же это надо?

Народное достояние. Смотрю в 12 часов 1 съезд народных депутатов. Светлые, радостные лица. Выступает калмык, молдаванин, казах, белорус, русский, азербайджанец, украинец. Речи о сокровенном, наболевшем. Глаза, полные надежды. Смотрю в 23.50 перестроечные фильмы. Опять о сокровенном, немного наиграно, но суть-то ясна. Потом переключаю телевизор на другой канал: гастарбайтеры, бомжи, мигранты, рушащиеся дома, какие-то взрывы, чиновничий произвол, закрытые больницы, школы, проданные детские сады, базы и дома отдыха, забытые деревни и люди, заброшенные поля, беспризорники, переполненные детские дома, расширяющиеся кладбища, платёжки ЖКХ, недоброкачественные продукты, просящие милостыню, безработные, бодрые единороссы, платная медицины, платное образование, нищие пенсионеры, мизерные зарплаты, стучащие по рельсам колёса вагонов с брёвнами, нефтью, бензином за границу, разговоры о том, как бы ввести новые налоги, увеличить пенсионный возраст, жизнерадостные чиновники, реформа в армии, новая парадно-полевая форма, офицеры на сержантской должности, массовое увольнение офицеров армии и флота, взрывы на складах разных военных округов, рост цен на продукты,бесконечные пожары, убийства, грабежи, воровство, ЧП там, ЧП тут…

Как страшный сон. И это моя страна. Или уже не моя? И те миллионы людей, которые погибли в гражданскую и на фронтах Мировых войн, погибли зря?

Народное достояние. Проданное и преданное…