Дмитрий Медведев и украденные активы: На Украине мы и так возьмем, сколько нужно, а британцы пусть гадают, откуда им прилетит
У России есть эффективные способы наказать Запад за воровство активов
На фото: заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев (Фото: Екатерина Штукина/POOL/ТАСС)
Дмитрий Родионов
Зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев допустил, что украденные Великобританией доходы от замороженных российских активов можно вернуть территориями Украины. Тут позволим себе длинную цитату:
— Великобритания направила Украине $1,3 млрд, полученных в качестве прибыли от использования замороженных активов России. Об этом сказал английский придурок Лэмми.
Ну это означает одно: британские воры передали российские деньги неонацистам. Последствия? Британия совершила правонарушение, а у России возникло, как говорят юристы, право требования к ней и нынешней бандеровской Украине.
Но с учётом того, что в судебном порядке эти деньги по понятным причинам не взыскать, у нашей страны есть только один способ возврата ценностей. Вернуть захваченное в натуральной форме. То есть «украинской землёй» и иным недвижимым и движимым имуществом, расположенным на ней. (Я, понятно, не про земли новых регионов России, они и так наши.)
Так что всякий незаконный захват арестованных российских средств или доходов с них должен конвертироваться в дополнительные территории и иное имущество страны 404. Ну или изъятием ценностей Британской Короны. Их ещё достаточно в разных местах, включая и находящиеся в России (конец цитаты), — написал Медведев в Telegram-канале.
А какие, интересно, территории Украины имеет в виду Дмитрий Анатольевич? Вообще-то цели и задачи СВО это и так подразумевают. И, действительно, речь далеко не о новых территориях России.
Вопрос в том, а что от этого теряет Британия? Хорошо бы все сделать так, чтобы именно Лондон заплатил за воровство. Им, кажется, больше всех надо от России? Вот пусть расплачиваются.
— Великобритания еще до начала СВО стала одной из главных опор киевского режима, — напоминает политический обозреватель Кирилл Озимко.
— Например, Лондон одним из первых начал поставки серьёзного оружия Украине — противотанковых и дальнобойных ракет. Такому подходу есть историческое и геополитическое объяснение. Еще в XIX веке Лондон был одним из главных конкурентов и неприятелей России на мировой арене, в таком же ключе он строил свою политику в XX-м и продолжает по сей день. После выхода из ЕС Британия стремится играть более активную роль в мировой политике, что выливается в такие действия против России, как будто Лондону действительно «больше всех надо».
«СП»: Угрозы Медведева реальны? Или это просто риторика?
— Я думаю, его слова надо расценивать в первую очередь как информационный сигнал Лондону: как бы вы ни старались, как бы ни крали наши деньги, всё равно Россия не отступит от своих целей и вернет себе свои исторические территории. Это демонстрация, что на Москву такие грязные приемы не действуют.
«СП»: Какие земли он имеет в виду?
Сколько нужно взять, чтобы окупить потери?
— Медведев пояснил, что речь идет не о четырех новых регионах (Донбасс, Запорожье, Херсонщина), а про иные земли. То есть, прямо указал, что Россия не остановится на достигнутом и присоединит и другие регионы. Здесь в первую очередь приходят на ум Харьков, Одесса, Днепропетровск.
«СП»: Интересно получается, а что если они вернут деньги? То мы вернем земли? Или они все равно ничего не вернут?
— За возвращение украденного у России ничего взамен не отдают. Это Лондон будет должен вдобавок компенсировать ущерб от своих действий. Но пока, конечно, очень маловероятно, что в обозримом будущем российские активы будут возвращены. Для этого нужно, как минимум, снятие санкций, а в идеале — пересмотр отношения стран Запада к России.
«СП»: А что мы можем равноценного оттяпать у Великобритании? Украину мы так и так займем, насколько можем, но как-то над наказать Британию? Что мы можем забрать в счет украденных активов?
— Например, Россия могла бы в ответ заморозить или забрать активы британских компаний, к которым имеет доступ. И в целом — дальше гнуть свою линию, не отступать от целей во внешней политике, несмотря на подлянки от Лондона. Это тоже для британцев своего рода наказание.
«СП»: Насколько действия Запада тут открывают ящик пандоры? Станет ли нормой воровать чужие активы, а у жертв воровства компенсировать потери землей или чем-то еще?
— Безусловно. С подачи Запада сломана старая более-менее устойчивая система международных отношений, международного права. Поэтому ожидать можно все, что угодно, в том числе и воровство чужих активов в политических целях.
Но и до этого времени была такая практика: можно вспомнить, как американцы еще в XX веке заморозили иранские активы. Те же британцы замораживали активы Зимбабве, Мьянмы, Сирии. Другое дело, что сегодня эта практика применяется в отношении такой крупной и влиятельной державы, как Россия. А это уже совсем другие масштабы и риски.
— На самом деле слова Медведева — это всего лишь громкое заявление, поскольку Россия в ходе украинской кампании занимается не захватом, а занимает принадлежащее ей и освобождает украинцев от привнесенного с запада морока, — уверен доцент Финансового Университета при Правительстве РФ Владимир Блинов.
— Безусловно, британские происки откровенно враждебны, но ответ в подобном случае может быть ассиметричным. Принадлежащие Лондону компании и интересы этого островного государства могут напороться на внезапные вызовы по всему миру.
Французы уже столкнулись с неожиданными потерями в Африке, англичане могут заплатить за вероломство схожим образом. Конечно, в чистом виде в ходе гибридной войны свести счет утерянного с приобретенным вряд ли возможно, но уж совершенно точно принадлежащее Англии на Украине станет российским.
Равнозначно имело бы смысл поступить с активами всех поддерживающих Киев олигархов, но этот вопрос пока не стоит на повестке, чтобы дать бизнесу окно возможностей помочь России одержать победу.
Комментарии