Поле битвы — история
Наталья Никонова: “Это больше, чем передача. Это бой, который мы ведем всю жизнь”
Николай Сванидзе и Сергей Кургинян снова столкнулись вместе в одной передаче, чтобы начать “Исторический процесс”. Так называется новое ток-шоу, в котором ведущие на пару, прибегая только к помощи своих доводов и команды экспертов, будут пытаться переубедить друг друга. Кто из них прав, кто виноват, как обычно, рассудит время. А пока “МК” обратился к продюсеру проекта Наталье Никоновой, чтобы выяснить детали не только исторического, но и творческого процесса при подготовке шоу в эфир.
— Наталья, наше исследование исторического процесса — оно когда-нибудь закончится или это то, что актуально всегда, в любой момент времени?
— Можно, конечно, рассуждать о том, что для российского менталитета история имеет какое-то особенное познавательно-инструментальное значение, а можно сказать, что это нормальная попытка человечества в целом через собственный опыт попытаться осознать настоящее. Историки говорят о прошлом. Политологи говорят о настоящем. И только соединив прошлое и настоящее, можно понять, что такое историческая судьба.
— Основные действующие лица «Исторического процесса» — Николай Сванидзе и Сергей Кургинян — они принципиально никогда не договорятся, никогда не согласятся друг с другом? Или когда-нибудь это произойдет?
— Интересный вопрос, на самом деле. Я думаю, что дело не в какой-то несговорчивости конкретно этих двух персонажей. Дело в том, что каждый из них — и Николай Карлович, и Сергей Ервандович — это люди, для которых эта попытка отстоять свое мировоззрение, свою философию и является серьезной жизненной целью. Для каждого из них это больше, чем передача, больше, чем самовыражение. Это тот бой, который они ведут всю жизнь. Эти две берега давно совершенно самостоятельно существуют в русской ментальности, но они должны разговаривать, такой разговор и дает надежду обществу на прояснение смыслов по ключевым вопросам повестки дня. В этом и есть задача программы. И пусть только еще больше убеждает каждого из них в своей правоте. Зритель программы получает редкую по нынешним временам интеллектуальную эмоцию и вовлекается в интереснейший процесс поиска истины. В этом и есть некоторый залог успеха, я надеюсь, нашей передачи — в подлинности этих людей. Они не просто изобретают концепцию на лету — у каждого из них сформированная годами, всей жизнью, система убеждений, за которую они готовы полечь в страшном телевизионном бою.
— Присутствует ли какая-то доля актерства в их выступлениях? Временами они так распаляются, что кто-нибудь может вообще уйти из студии со словами: «Я больше не хочу это слушать!»
— Это самая главная особенность проекта — он полностью живет своей самостоятельной жизнью.
Здесь нет никакого актерства или позерства. Это абсолютно подлинные эмоции, которые проявляются на площадке.
— Ну вы же знаете, как обычно бывает: два ведущих как следует покричат на площадке, а после съемки встретятся, пожмут друг другу руки и скажут: «Круто мы сегодня их всех разыграли!»
— Это не тот вариант, потому что любая передача готовится как отдельная боевая операция для каждой из сторон. Со своей системой доказательств. Для этих участников прояснение своей позиции и попытка отстоять перед аудиторией ее правоту — это очень важно. Это проявление их подлинной сущности. Они, конечно, остаются в рамках взаимного уважения к партнеру, к коллегам, но при этом шоу концентрирует такую энергию, что порой высекаются искры.
— При таком накале напряжения между ведущими как себя чувствуют их свидетели? Им же просто слово не дают сказать.
— Конечно, захлестывают эмоции. Но при этом каждая из сторон все равно заинтересована в том, чтобы смысл был проявлен.
— На прошлой неделе в вашей передаче так нашего обозревателя Вадима Речкалова заткнули, что он, наверное, обидится и больше к вам не придет.
— Очень надеюсь, что как раз придет. Он ведь из такой же когорты, что и Николай Карлович, и Сергей Ервандович. Он неравнодушный. Он пришел не просто самовыражаться, а биться за свои интересы, так что я надеюсь, что он придет к нам, и еще не раз.
— А темы для передачи выбираются сообща?
— Конечно, это результат коллективного труда канала и команды, которая делает передачу, ее ведущих и соавторов. Алгоритм здесь достаточно сложный. Нам нужно подготовить не просто актуальную передачу и не просто академическую. Ее направление скорее близко к философии. То есть мы выбираем какое-то важное событие прошлого и смотрим, как оно коррелируется с настоящим. Либо наоборот, к какому-то актуальному событию настоящего подбираем подходящую тему из прошлого, чтобы проанализировать невыученные уроки истории.
— Если в двух словах, что вы хотели добиться этим проектом от нас, простых зрителей?
— От телезрителей все телепродюсеры хотят добиться одного — внимания. А что касается сверхзадачи программы, то, как я уже сказала, это скорее попытка осознать историческую судьбу в ее непрерывной связи прошлого и настоящего. На мой взгляд, это достаточно важное общественно-значимое мероприятие.
— То есть пока будет живо телевидение и неравнодушные люди, будет жив исторический процесс и дискурс о нем, я правильно вас понял?
— Это правда. Телевидение сейчас как никогда мучительно занято поиском новых смыслов, новой искренности. По мне так наша передача как раз такую задачу и выполняет.
Комментарии
Думаю, что они хотят донести свою точку зрения до как можно большего числа людей.
Формат передачи меня не совсем устраивает. Со временем, думаю, его подкорректируют.
ТВ сегодня создало закрытую систему "доносителей мнений". Кривую и очень сомнительную.
Так что, нести им как можно большему количеству людей и нечего.
Я написала:"Наблюдая за схваткой этих двух, люди получают информацию для размышления и формирования своего взгляда на проблему. И необязательно этот взгляд будет совпадать с точкой зрения Кургиняна и Сванидзе. Народ не настолько глуп, чтобы слепо следовать за кем-либо. Уже наобманывались достаточно, теперь своми мозгами кумекаем.".
Вы на это возражаете: "свою голову надо иметь, причём заполненную не идеологическими помоями, а знаниями истории и жизни. ЗНАНИЯМИ. И не покупаться на враньё."
Т.е. Вы именно с моим высказыванием не согласны. Значит, это в моей голове помои, а не знания.
Так что не надо всех, смотрящих эту передачу, заносить в списки "голов, заполненных идеологическими помоями"
А дезинформация - оружие идеологов - всех.
"Сейчас исчез военный дух. Исчезла готовность сражаться за свои идеалы, за свою честь, за любимое, потому что исчезли сами эти идеалы, понятие о чести, о любимом. Если это всё восстановится, мы решим все политические задачи."
А какие у него политические задачи?
А уж, что он говорил 13 лет назад:
http://gidepark.ru/community/Rodina_Russia/article/403947
Так это вообще туши свет.
"Выход я вижу в одном: в России должна появиться консолидированная партия власти, связанная с обществом. Это могла бы быть такая «двугорбая»[12] элита: из либеральной группы и группы относительно более почвенной. По социальному составу одна — силовая, со спецэлитной доминантой, но с примесью финансового и иного «элитного субстрата», в том числе военно-промышленного. А другой горб преимущественно должен слагаться финансовой элитой, но с примесью тоже всего остального."
Так всё и сбылось, как он мечтал, чего ему ещё надо?
Успеет ли добежать???????
Позиция Сванидзе и его компании понятна,но пора бы уже объяснить деятелю,хамство против логики,вопли против мыслей,желчь вместо ума с его стороны надоели.
Или пусть ведет спор честно,а если не может,то вместо вышеуказанного пусть уж "глубокомысленно"молчит,авось за умного сойдет.
http://gidepark.ru/community/Rodina_Russia/article/403947
http://gidepark.ru/user/2978311314/article/403934
Интересное видео с разбором полётов, о Кургиняне правда начинается ближе ко второй половине.
Шоу получит новых зрителей, рейтинг резко повысится!