ИА REX публикует материал политолога Льва Вершинина о последних новостях и событиях в Ливии за 17-18 августа.
По ситуации в Ливии за истёкшие двое суток картинка складывается противоречивая. На самом деле, насколько можно судить, всё, о чем вещают «цивилизованные» СМИ — правда, но эту правду необходимо делить на восемь. Или на шестнадцать. То есть, если сообщают о захвате какого-то города, следует понимать, что банда в 10-20-30 тачанок налетела и пытается взять населенный пункт нахрапом или, как минимум, дать картинку об «ожесточенных боях». Про Гарьян сказать ничего особенного не могу, но Мисурата, в основном, под контролем правильных парней, Завийю они тоже держат вполне конкретно, а тунисские генералы, хотя и делали страшные глаза, но караваны всё-таки пропускают. Равным образом, не распалась и вполне боеспособна ливийская армия. О каком-либо наступлении на Триполи, — уверен, — речи нет. Более того, штурма Триполи и «повстанцы», и их начальство дико боятся. А появления диких бригад в 40-50 км от столицы — это всё ради видео на фоне дорожного указателя, чтобы показать товар лицом.
Иными словами, активизация мятежников налицо, на всех фронтах, но всё это, судя по всему, направлено на создание максимально удачного фона переговоров. Типа, " мы вынудили Каддафи просить пощады, мы молодцы«. При этом можно предполагать, что встречи в Джербе, которые изо всех сил отрицали бенгазийские мятежники, но не отрицали, многозначительно закатывая глаза, люди из Триполи, всё-таки закончились некоторым позитивом. Выработана какая-то платформа для возможности конкретного разговора. Причём, — и это важно, — обращение Махмуди аль-Багдадик международным организациям говорит как раз о том, что капитулировать законные власти не намерены. В противном случае, согласно правилам игры, призыв был бы обращен к НАТО, и речь шла бы не о «готовности обсуждать все вопросы», а о «готовности принять точку зрения мирового сообщества». Более того, абсолютно чётко прозвучало: «Mahmudi said no negotiations would touch on the fate of Gaddafi» (насчёт ухода Каддафи разговоров не будет).
Поэтому ничего страшного не представляют из себя ни пресловутые «два самолета из ЮАР» (ну, попросили г-на Зума их прислать, он их и прислал, чисто для картинки), ни присутствие в Джербе сеньора Гарриваса Альверде, личного представителя Уго Чавеса (этого потребовали как раз люди из Триполи, желая на всякий случай иметь незаинтересованного свидетеля).
Но самое главное, — и это меня, честно говоря, поразило, — что официальным переговорщиком от Франции назначен Доминик де Вильпен. Честно говоря, понять логику этого назначения я не могу. Дело в том, что этот политик — не просто личный враг месье Бруни (они, в самом деле, крайне не любят друг друга), а куда хуже: лидер тех голлистов, которые считают выходца из Венгрии предателем идей голлизма (что вполне соответствует истине). Фактически, на данный момент он — лидер «традиционалов», то есть, сторонников «великой Франции», которая при США не халявщик, а партнёр. То есть, для мужа Карлы — политический враг № 1, хуже социалистов и мадам Марин, отдать в руки которого переговоры и (в случае успеха) лавры для нынешнего обитателя Елисейского дворца — тяжелейшее поражение. Тем паче, что вести переговоры он будет, безусловно, так, чтобы спасти честь и соблюсти интересы Франции, но далеко не факт, что при этом будут браться в расчет личные интересы её нынешнего руководства. Как и почему стало возможным это назначение, — повторяю, — для меня загадка загадок.
По мнению автора, слова из интервью переговорщика с Каддафи от России Михаила Маргелова, который ответил, что указ по Ливии появился только сейчас из-за того, что ситуация в Ливии развивается, и надежд, что-то кто-то из ближайшего окружения повлияет на принципиальную позицию Муамара Каддафи не осталось, следует понимать совершенно иначе.
«Переводя с псевдодипломатического языка на русский, это означает „Ну, мы искали предателя, искали, мы пытались оказать услугу хозяевам, пытались, но предателя не нашли, услужить не получилось, так вот им, этим гадким людям!“. На мой взгляд, некто Маргелов в очередной раз не упустил случая обгадиться сам и обгадить Россию. Впрочем, говорят, это страшно только в первый раз, а потом даже приятно. Видимо, господа привыкли и вошли во вкус», — отметил Лев Вершинин.
Комментарии