Киев начал диктовать свои условия и Путину, и Трампу. Вот к чему приводит затяжная война ...

После серии переговоров представителей киевского режима в США Владимир Зеленский сформулировал три ключевых пункта, которые Киев считает необходимыми для обеспечения «гарантий безопасности». Эти требования включают сохранение военного потенциала Украины, конкретные обязательства со стороны союзников в случае «повторной агрессии» и использование российских активов для восстановления страны.

 

Заявления Зеленского прозвучали после поездки в США главы офиса Зеленского Андрея Ермака и экс-министра обороны Украины Рустема Умерова. Издание Politico обращает внимание, что Ермак и Умеров провели встречу со спецпосланником президента США Стивен Уиткоффом, где как раз и обсуждали вопросы мирного урегулирования и «гарантий безопасности».

Politico выяснила, что США заинтересованы в организации технических консультаций между представителями России и Украины перед возможным трехсторонним саммитом. Причем роль Уиткоффа будет невелика, поскольку он «дискредитировал» себя, пишет информагентство Reuters. Во время встречи с Путиным 7 августа Уиткофф неправильно понял российскую позицию и слишком поспешно доложил Трампу о «большом прогрессе» на переговорах.

Уиткофф заявил, будто бы Россия готова вывести войска из Запорожской и Херсонской области в обмен на вывод украинских войск с Донбасса. Однако затем выяснилось, что речь шла не о выводе войск, а лишь о том, что Россия не будет требовать международного признания Запорожской и Херсонской областей. Такое непонимание произошло, по мнению Reuters, потому что у Уиткоффа все еще нет опыта дипломатических переговоров, а в Москву он отправился без сотрудников Госдепа.

Так что и сейчас киевский режим мог неправильно понять или интерпретировать слова Уиткоффа. С этих позиций и нужно анализировать заявление Зеленского.

 Во-первых, речь идет о сохранении существующей численности ВСУ и их обеспечении современным оружием за счет европейских и американских хозяев. Киевский режим предлагает европейцам организовать совместное производство вооружений, чтобы обеспечить долгосрочную самодостаточность ВСУ.

Во-вторых, Зеленский хочет сохранить действующие санкции против России и использовать замороженные российские активы для финансирования восстановления украинской экономики и инфраструктуры. Киевский режим считает, что Россия должна выплатить репарации.

 

В-третьих, Зеленский требует конкретных договоренностей с Западом о его готовности поддержать Украину в случае «повторной агрессии». Этот пункт, по сути, предполагает создание аналога «НАТО-лайт», где страны-партнеры берут на себя четкие обязательства по оказанию военной помощи Украине в случае необходимости, но без формального членства страны в альянсе.

 

Оппозиционный украинский политик Анатолий Шарий по поводу условий Зеленского заметил: «Кто о чем, а этот о деньгах. Все три пункта — это деньги».

Тем временем глава европейской дипломатии Кая Каллас уже заявила, что страны Евросоюза договорились отправить военных инструкторов на территорию Украины для обучения украинских солдат, в рамках предоставления «гарантий безопасности». По словам Каллас, после установления перемирия инструкторы будут направлены в рамках расширения действующей с 2022 года программы EUMAM (аналогична британский Interflex). В рамках EUMAM украинские военные осваивают стандарты НАТО по ведению боевых действий. И с начала СВО обучение на Западе прошли более 200 тысяч украинских боевиков.

 Зеленский подчеркнул, что гарантии безопасности Украине должны быть ратифицированы парламентами тех стран-союзников, которые эти гарантии предоставят. Это требование призвано обеспечить юридическую силу и долгосрочный характер обязательств, взятых на себя странами-партнерами.

 Возможно, работа военных инструкторов станет компромиссным вариантом. Путин заявил, что Россия готова обсуждать «гарантии безопасности», но подчеркнул, что Москва не допустит размещения в Украине войск стран НАТО.

 Генсек НАТО Марк Рютте уже заявил, что США имеют две недели, чтобы определиться со своими обязательствами по «гарантиям безопасности» для Украины. Правда, непонятно, что произойдет потом. Или «скорострел» Рютте никогда не привык заглядывать в будущее так далеко, как на две недели?