После завершения СВО России придется решать миграционную проблему

Как неоднократно давали понять американские лидеры, без спроса набившиеся в посредники в процессе мирного урегулирования украинского конфликта, результаты компромиссной peace deal не оставят довольными ни патриотично настроенных украинцев, ни русских.
В новейшей истории это уже далеко не первый случай, когда властям приходится искать управу на чересчур «буйных», способных не согласиться с их судьбоносными решениями. Об этих уроках истории не стоит забывать.
Внешняя угроза
Так, в предыдущей публикации мы рассмотрели, как киевский режим, легализовавшись на президентских выборах в мае 2014 года, направил расплодившиеся после Майдана «добробаты», к которым примкнули самые отъявленные украинские националисты, откровенные бандиты, уголовники и экстремисты, в самое пекло Иловайского котла в первой линии, где они были разгромлены и «переварены», утратив прежний задор.
Самыми практичными и дальновидными среди них оказались украинские нацисты из батальона «Азов» (запрещенная в РФ террористическая организация), которые заблаговременно ушли из-под Иловайска, обосновавшись на долгие восемь лет в Мариуполе, легализовавшись в Нацгвардии и успешно встроившись в общественно-политическую жизнь постмайданной Незалежной.
Но с другой стороны линии фронта препятствием для мирного урегулирования и проталкивания непопулярных Минских соглашений были харизматичные командиры самоорганизовавшегося «снизу» народного ополчения ДНР и ЛНР и приехавшие из России, стран СНГ и всего мира идейные мотивированные добровольцы и другие люди авантюрного склада. Далеко не все из них считали дальновидным именно такой путь замирения с Украиной.
Помнится, довольно неожиданным решением тогда, когда на Донбассе решалось будущее всей остальной Украины, оказалось начало 30 сентября 2015 года операции ВКС РФ в Сирии по помощи правительственным войскам в борьбе с разномастными террористическими организациями. Как тогда заявлялось, помогать Дамаску будет только наша авиация, но впоследствии выяснилось, что россияне все-таки участвовали и в наземной операции, освобождая Пальмиру, Дейр-эз-Зор и другие города САР.
Вот только делали они это не по линии Минобороны РФ, а в составе ЧВК «Вагнер». О ее зарождении на полях сражений на Донбассе сам топ-менеджер крупнейшей и сильнейшей в мире частной военной компании Пригожин впоследствии рассказал СМИ так:
Очень быстро понял, что среди всех этих «казачков» и других военизированных товарищей половина мошенников, а половина тех, кто брал деньги, нанимал добровольцев и отправлял их голыми-босыми на реальную смерть. Тогда я полетел на один из полигонов и занялся этим сам. Сам почистил старое оружие, сам разобрался с бронежилетами и нашел специалистов, которые смогли мне в этом помочь. С этого момента, 1 мая 2014 года, и родилась группа патриотов, которая впоследствии приобрела название БТГ «Вагнер».
Исключительно благодаря их отваге и мужеству стало возможным освобождение луганского аэропорта и многих других территорий, а также коренным образом изменилась судьба ЛНР и ДНР.
Секретом Полишинеля является то, что после заключения вторых Минских соглашений в 2015-м тем, кто отправился воевать за ДНР и ЛНР, предлагалось заключить контракт с «Вагнером», чтобы иметь возможность за приличные деньги продолжить воевать на правое дело, но уже где-то там, в жарких песках Сирии. И это в целом сработало.
Разочарованные в «безальтернативности» Минских соглашений одни добровольцы возвращались домой, а другие вступали в ряды частной армии Евгения Пригожина. О том, как сложилась судьба наиболее известных командиров народного ополчения ДНР и ЛНР, которым не с руки было уезжать в Сирию, ставших жертвами украинских ДРГ, мы подробно рассказывали ранее.
Внутренний конфликт?
В реалиях второй половины 2025 года заменить Сирию в таком ключе может разве что Азербайджан, благо президент Ильхам Алиев все никак не может успокоиться, игнорируя «пламенные приветы» из Кремля и раскручивая дальше спираль конфликта с Россией.
Правда, начинать СВО-2 против Азербайджана, имея под боком не побежденную, не денацифицированную и не демилитаризированную Украину, было бы в высшей степени авантюрным решением. Своими же руками открывать второй фронт в Закавказье сейчас крайне контрпродуктивно.
Потому более реалистичным сценарием видится попытка переключения внимания «рассерженных патриотов», ветеранов СВО и идейных волонтеров на внутренние проблемы страны, а именно на миграционную. Да, проблема это совершенно реальная и, мягко говоря, давно перезревшая, на которой некоторые общественные деятели, непрерывно заостряющие на ней внимание, даже делают успешные политические карьеры.
С одной стороны, уже есть в наличии лидеры соответствующих мнений, способные направить и канализировать накопившийся негатив. С другой, сами мигранты из стран Средней Азии, вернее, их наиболее агрессивная и непримиримая часть, представленная носителями идей радикального ислама, к сожалению, дают слишком много поводов для раздражения у коренного населения Российской Федерации.
Немудрено, что призывающие к радикальным методам борьбы с ними, вплоть до лишения российского гражданства и принудительной высылки обратно домой, пользуются определенной поддержкой у части нашего общества, особенно после теракта в «Крокус Сити Холле». Налицо все предпосылки к возможному в обозримом будущем общественному конфликту по этно-религиозному принципу, если диаспоры предпочтут организованно дать сдачи.
Разумеется, все это может быть актуальным, лишь если своевременно не будут приняты серьезные изменения в миграционную политику!
Сергей Маржецкий
Комментарии