Все началось с того, что я заболела. Судя по всему отравилась. Сначала лечилась таблетками, советовалась с мамой и свекровью, со знакомым терапевтом. Ехать в больницу мне не хотелось. Ближе к обеду поднялась температура. До 37. Из этого я сделала вывод, что пошел процесс воспаления. Пора к врачу. По месту работы я отношусь в поликлинику N. В регистратуре никто не взял трубку, а других номеров у меня не было. Смерила температуру: 37.5- поднимается. Слабость во всем теле дикая. Дрожит и ломит все тело. Мама уже час уговаривает меня вызвать скорую. Уговорила. Вызываю. При чем набираю прямо 03. Приехали быстро. И врач оказался вполне адекватным. Предложил лечь в больницу, так как надо было капельницу ставить и проконтролировать хотя бы пару дней. Была суббота. Ну, думаю, ладно, поехали. Если бы я тогда знала куда попаду… Но я не знала. Я приезжая. Города не знаю и больниц тоже. Едем в первую городскую.
Вот с этого момента началось веселье.
В приемном покое нас с врачом и моими супругом встретила миловидная медсестра и записала мои данные и жалобы. Потом она ушла, а вместо нее пришла врач. На лице у нее было написано: «еще одна приперлась тут, больная, достали все» ну или что-то в этом роде. С этим же лицом она спрашивает: на что жалуетесь? Врач со скорой называет какой-то диагноз, она его грубо перебивает и говорит: «я ее спрашиваю!». При чем таким злым голосом, что мне стало еще хуже… Я заново начинаю рассказывать свою историю, уже в третий раз. Что, пардон, не отхожу от унитаза с утра и что началось все прошлым утром и т.д и т.п.
Врач разраженным голосом- Почему не обратились в поликлинику по месту жительства?
Я- Никто не взял трубку, сегодня суббота, не стали вслепую ехать. Да и потом плохо мне было, не до поездок.
Она меня спрашивает тоном следователя на допросе: «что вы ели позавчера? Начиная с утра. Подробно». Я честно плохо помнила… Целыми днями кручусь на работе и не запоминаю в какой день что готовила… С завтраком разобрались. Видимо ничего ужасного в нем она не нашла. На обед я делала окрошку. Жара стояла тогда дикая и окрошка была самое то. На слова «окрошка» последовала незамедлительная реакция: полным пренебрежения голосом она спросила:
-Что входило в состав блюда, которое вы назвали «окрошка»?».
Честно говоря, я удивилась, так как состав мне кажется все знают… Начинаю перечислять: колбаса, огурец, редис, вареная картошка, зелень и квас.
Врач- Сметану добавляли?
Я- Да.
Врач (на лице откровенно написано презрение): Это в каком же воспаленном мозгу мог родиться такой идиотский рецепт? Это же тоже самое, что съесть соленых огурцов и запить молоком»
Я в шоке… Мы всю жизнь такую окрошку ели…
Потом я рассказала, что вечером были в макдоналдсе и перекусывали гамбургерами. Думала щас взорвется еще хуже, но на это она не отреагировала. Продолжая писать, видимо обратила внимание на мою фамилию.
-Нормальная хохляцкая фамилия, а окрошку жрете! (при этом посмотрела на меня и мужа) Муж откровенно разозлился. Возникла небольшая перепалка. Но ругаться он не стал, решил, что надо меня скорее положить в больницу, а я сидела очень слабая и плохо соображала.
Экзекуция не закончилась.
Я начинаю объяснять, что с утра ничего не могу есть. Все что съедаю или выпиваю тут же несу к унитазу.
Она мне: Вы в какой школе учились?
Я не понимаю при чем тут это, отвечаю, что училась в другом городе (типа номер ей ничего не даст).
Врач: а что в той школе вам биологию не преподавали?
Муж мысленно дал ей по морде, я просто возненавидела. Мне плохо, а она про биологию спрашивает!
Говорю- преподавали!
Она- сколько длина кишечника?
Я офигела… Тупо сижу и думаю что сказать. Ляпаю- «наверное мой рост»
Она с видом победителя говорит, что одна какая-то там кишка длиной 14 метров. И мол, как это я тут же съела и тут же побежала?
Я не врач и мне все равно сколько там метров кишка. И не должен врач такие вопросы задавать. Лечить должен. Вобщем мне стало теперь не только физически плохо, но и морально…
Позадавала еще какие-то вопросы, пощупала и наконец ушла. Медсестра проводила меня до отделения.
Точнее это можно назвать скачком лет на сто назад…
Со стороны отделение, как и сама больница, выглядело как постройка начала 20 века, при этом с тех пор ремонту не подвергалась.
Никакому. Отделение начиналось с маленьких сеней, в которых висела чья-то одежда, настолько обветшалая, с характерным запахом очень старой вещи, непонятной формы. Такое носили лет «дцать» назад. Проходим дальше и сразу с порога натыкаемся на 4 обеденных стола, вокруг каждого по 4 стула. Как я поняла тут обедают. И это при том, что от порога входной двери в здание, столы отделяет буквально метр! И входная дверь открыта! И это первый этаж! Это все равно, что мы дома при входе стол поставим…
Подводят меня к столу медсестер. Пока меня регистрируют, я осматриваюсь вокруг. Тут тоже не было ремонта. Давно. Я таких больниц не видела… На потолке штукатурка отваливается кусками. Провели меня в палату. Деревянная тумбочка рядом с кроватью напомнила мне изделие начала 20 века… Сделана из цельных деревянных досок и покрашена краской. Свет включается не кнопкой, а рычажком, который соединен со свисающими проводами.
Вообще палата в целом мне напомнила казематы Петропавловской крепости. Окна, предусмотрительно закрыты решеткой, при чем решетки прикреплены внутри комнаты, обычно я видела, что их сразу за оконной рамой крепят с улицы. .
В дамской комнате меня окончательно убил потолок… Здесь не просто отвалился слой штукатурки, здесь видно сам красный кирпич из которого построено здание… Выглядит это все просто ужасно!
При чем больница работает в штатном режиме, ни о каком ремонте не слышно. Я спрашивала медсестер.
Через некоторое время пришла медсестра, ставить капельницу. Надо отметить, очень приятная девушка, добрая, подняла мне настроение, а то я уж совсем пала духом. Правда она заметила мне, что я не вовремя в больницу попала, в субботу: врача нет. Интересно, а как я должна была подгадать, что бы слечь не в субботу, а в понедельник? В следующий раз постараюсь заранее свои заболевания планировать, вдруг опять на выходной выпадет.
Утром, разговариваю с мамой по телефону, и слышу всем с детства знакомы звук: характерное цокание по асфальту. В голове проносится мысль: лошадь! И тут же вторая: какая лошадь в больнице??? Бегу к окну. Точно, едет повозка, запряженная одной лошадкой. На повозке, свесив ножки, сидит девушка, рядом с ней два узла. Именно узлы. Не пакеты, мешки, коробки, а именно тряпка, завязанная в узел, а внутри, судя по форме,, кастрюли. Как я потом узнала, это огни так еду от корпуса к корпусу перевозят. В больнице есть своя конюшня. Но когда я увидела это в первый раз я смеялась. И от удивления и от абсурдности увиденного и от того, что мне казалось, что я правда перенеслась на век назад… Даже сотовый телефон в моих руках на фоне всего этого выглядел дико: его ж в то время не могло быть...
Мне вот сейчас интересно, она такая одна, эта больница или еще такие есть?
И ведь это не в деревне какой-нибудь! Это город! Пусть не очень большой (всего 400 тысяч жителей), но довольно развитый город! Тут и огромные торговые центры и красивые парки, фонтаны, красивые по своей архитектуре институты, хорошие дороги, да в целом город выглядит довольно хорошо.
Совершенно не понятно, куда уходят государственные деньги? И ведь это Первая городская больница… В следующий раз ни в какую больницу не захочешь…
Не приятно было еще то, что многие специалисты в это время были в отпуске и пациентам не могли сделать некоторые нужные обследования…
Одно меня радовало, во время нахождения в больнице: медсестры были хорошие, заботливые и лечащий врач замечательная! Очень тактично со всеми разговаривала, очень внимательно выслушивала, и про окрошку вообще ничего плохого не сказала…Огурцы, правда, я теперь не ем совсем. Как вспомню больницу, так боюсь что-то есть, вдруг опять попаду туда…
Комментарии