Капитализм и мораль
На модерации
Отложенный
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
Так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония".
Евангелие от Матфея, Глава 23
На Западе любят говорить о правах человека, демократических ценностях и вообще представлять Западное общество в виде этакого эталона морали.
Но если задуматься, то какая мораль может быть у общества в основе которого нажива и эксплуатация человека человеком? Такое общество по определению не может иметь ничего общего с моралью- оно аморально уже по своей сути.
Чтобы убедиться в этом, достаточно даже беглого взгляда на историю капиталистического общества, сплошь состоящую из колониальных и империалистических войн, сопровождавшихся ограблением колоний, работорговлей и геноцидом целых народов.
По различным оценкам исследователей, за триумф западной цивилизации своими жизнями заплатили сорок пять миллионов индейцев Северной Америки, сто миллионов увезенных в рабство африканцев, миллионы умерших от голода и убитых британскими колонизаторами индусов.
Список этот можно продолжить, включив в него обе мировые войны и все последующие войны от Кореи до Ливии, которые развязали поборники либерализма.
Все эти уродливые явления в истории человечества отнюдь не побочный эффект развития- они неотъемлемая составляющая капиталистического развития общества в основе которого стремление к личной выгоде и наживе. А там, где начинается личная выгода, там заканчивается мораль.
Идеологи, а вслед за ними и пропагандисты капитализма пытаются убедить весь мир в том, что эгоизм, стремление к наживе и личной выгоде якобы в природе человека.
История убедительно опровергает этот тезис. Необходимость выжить или общая опасность требуют от людей единства, основанного на равенстве и социальной справедливости.
Примером тому может служить эпоха первобытно-общинного строя, когда человечество было наиболее уязвимо перед лицом природных катаклизмов и голода, когда отнюдь не частная инициатива позволила людям выжить.
В самые драматические моменты своего существования перед лицом природы или голода людей спасали коллективные усилия и взаимопомощь, где каждый член сообщества жертвовал своими интересами во имя общего дела.
Поэтому стремление к социальному равенству и справедливости это как раз и есть естественное свойство человеческой природы, поскольку эти принципы являются гарантом выживания человечества.
Противоестественны природе человека эгоизм и принесение в жертву общего блага, во имя личных интересов, поскольку эгоизм и стяжательство подвергают опасности существование людей как вида живых существ.
Частная собственность- основа эксплуатации человека человеком, вырастает как полип, как злокачественная опухоль на теле общества пораждая неравенство и эксплуатацию Как только человеческое общество достигает определенного уровня благосостояния сразу находятся личности , которые стремятся наложить лапу на произведенный коллективными усилиями прибавочный продукт.
Именно эксплуатация чужого труда и присвоение общественных богатств и являются главной движущей силой в развитии эксплуататорского общества, а вовсе не частная инициатива - идол буржуазной пропаганды.
Достаточно вспомнить на чем поднялась Британская империя. Британский империализм начался с захвата общинных земель и закабаления крестьян, и продолжился порабощением и ограблением колоний, которые были основой благополучия британской империи на протяжении нескольких веков.
Мне могут возразить, что, мол, вся история человечества это в основном история обществ построенных на эксплуатации человека человеком.
Да и к тому же буржуазное общество оказалось гораздо более живучим, чем социалистическая система, просуществовавшая в общей сложности чуть более семидесяти лет.
Но тут есть один очень интересный момент. Победа буржуазных революций и прежде всего, Великой Французской Революции, была обеспечена прежде всего стремлением народных масс к избавлению от кабалы лендлордов и церковных феодалов. Именно освобождение крестьян от долговой кабалы и повинностей феодалам обеспечило Великой Французской Революции поддержку широких масс населения, которые и стали ее главной опорой.
Вообще нужно отметить, что капиталистическая система весьма эффективно использовала как марксистскую теорию, так и завоевания рабочего движения. Ведь не секрет, что на Западе, по крайней мере в период холодной войны, принципы социализма были во многом реализованы гораздо более эффективно, нежели в СССР.
Система социальной защиты десятилетиями обеспечивала стабильность и устойчивость западного общества. С крушением советского блока началась ликвидация системы социальной защиты и сейчас мы являемся свидетелями нарастающего социального протеста в некогда образцовых странах капиталистического лагеря. Вывод: без социализма нет стабильности.
Впрочем, не только капиталистическая система эффективно использовала естественное стремление человека к социальной справедливости.
Еще библейские пророки говорили о необходимости судить честно и не притеснять слабых.
Популярность христианской и мусульманской религий во многом тоже можно объяснить провозглашавшимися Иисусом и пророком Мухаммадом принципами равенства и социальной справедливости в религиозной форме. Идея общества, где человек свободен от долговой кабалы и эксплуатации, всегда находила отклик в сердцах простых людей.
И точно так же как идеи социализма, принципы Христианства и Ислама были успешно адаптированы для достижения своих целей и использованы рабовладельцами и феодалами.
Я думаю, что и популярность Ислама в современном мире объясняется вовсе не ментальностью или врожденной агрессивностью мусульман, как в этом нас пытаются убедить некоторые толкователи, а целым рядом религиозных законов, например, запрещающих ростовщичество и обязывающих богатых платить особый налог на бедняков. Не в последнюю очередь, популярность Ислама объясняется тем фактом, что на протяжении последних десятилетий фактически единственными, кто занимались социальными проблемами малоимущих в странах Востока, были исламские организации, в том числе и радикальные .
В то же время, сегодня уже можно с уверенностью говорить о том, что провозглашенные на Западе в начале восьмидесятых идеи радикального либерализма, вроде теорий "чикагской школы", и их реализация в виде рэйганомики и тэтчеризма не прошли испытания временем. Нынешние социальные протесты в странах арабского Востока, в Лондоне и в США, тому подтверждение.
Банкротство либерализма становится все более очевидным также в России и на постсоветском пространстве.
И еще один штрих к общей картине. В эпоху социализма в Советском Союзе образованием и медицинским обслуживанием было охвачено все население страны. И несмотря на гораздо более скромные рессурсы, СССР помогал десяткам наиболее отсталых стран на всех континентах в подготовке специалистов и строительстве промышленных и гражданских объектов, что позволило этим странам вырваться из нищеты и колониальной зависимости.
В наше, постсоветское время , число людей в мире страдающих от голода, опасных болезней, нехватки питьевой воды и войн с каждым годом лишь увеличивается.
Капиталистическое общество оказалось неспособным решить самые насущные проблемы человечества.
И это еще одно доказательство банкротства либерализма.
Комментарии
Либерализм в странах арабского востока?
Либерализм и капитализм - одно и то же?
С крушением советского блока началась ликвидация системы социальной защиты?
Пить надо меньше.
Или вам легче будет, если ваш опус я назову вежливо не совсем точным изложением материала?
За "Пить надо меньше", извиняюсь. Остальное - в силе.
Египет. После смерти Насера здесь активно проводились так называемые рыночные реформы. К чему они привели мы уже хорошо знаем. Кроме Египта прозападные режимы существовали практически во всех странах арабского мира. Кстати главным союзником США в регионе является Саудовская Аравия, а вовсе не Израиль, как это многие полагают.
Насчет либерализма и капитализма.
Либералами себя начали величать сами капиталисты. Никто сегодня из политиков или финансовых магнатов не называют свои страны капиталистическими, хотя правит в них крупный капитал. Все именуют себя не иначе как либералами по убеждениям, а свои страны- демократическими, хотя демократия- это власть народа, а не капитала.
"С крушением советского блока началась ликвидация системы социальной защиты?"
Именно так. Закончилась эра "бэби бума", многие, если не большинство социальных льгот которые имели на Западе трудящиеся в 60-70 годы прошлого века для нынешнего поколения стали легендой.
"Фундаментальные принципы либерализма включают признание:
- данных от природы естественных прав (включая право на жизнь, личную свободу и собственность), а также других гражданских прав;
- равноправия и равенства перед законом;
- рыночной экономики;
- ответственности правительства и прозрачности государственной власти."Wiki
Что вам здесь может не нравиться, кроме рыночной экономики?
А именовать себя хоть Путин, хоть Чубайс могут как угодно - у нас в стране не выполняется ни один из вышеперечисленных принципов. Хотя капитализм существует - олигархический. Олигархия и либерализм же несовместимы.
2. То, что режим прозападный, совсем не значит, что он либеральный. Что мы и видим в восточных странах, откуда и все волнения.
3. То, что имеют люди в Швеции, Дании, Норвегии сейчас, никогда не имели люди в СССР. Может у них и стало хуже чем было. Но всё равно лучше чем было у нас. И не надо нефть или промышленное производство. Посмотрите на Грецию сегодня - пенсионный возраст 52 года. Ну увеличат его до 56. Так у нас всё равно 60.
#
сегодня в 9:02
Рейтинг:
0 minus
+0
plus 0
Ответить
Сейчас 19.08.2011 8-55. У вас рейтинг -3, а у Ишутина +9 и ни одного отрицательного.
Вам это ни о чём не говорит?
А мне, например, о многом.
Я не сторонник "социализма" в СССР, но комментарий Василия Беляева мне, как и Александру Ишутину, и как минимум ещё 8 пользователям, не понравился. И наоборот, невзирая на взгляды Александра Ишутина (я их не знаю), то что он сказал я поддерживаю - хамит и переводит разговоры в срач только быдло.
Так вот у Путина, то же ни каких обязанностей перед обществом нет. Просто либералы делятся на тех кто захватил место у кормушки, и тех кому там места не досталось. Но при этом каждый искренне считает что он ни кому, ни чего не должен.
Это и есть - либерализм.
Вся философия либерализма построена на том, что общество должно либералу. Общечеловеческие ценности это права человека.
То-есть опять, общество должно либералу.
И ни где в либеральной философии не говориться о том, что либерал должен обществу.
Так где же Путин отступает от либерализма?
Или это у вас юмор тонкий такой, что его под микроскопом выискивать надо?
Или реально считаете, что либерал живёт вне государства?
Тогда вы путаете либерализм и анархизм.
Или вам подробно разжевать, что любой гражданин общества несёт ответственность перед обществом и обязан выполнять все его законы вне зависимости от убеждений?
А может вы имеете в виду какую-то особую ответственность типа уборки картошки за высокую зарплату, единодушное голосование по любому вопросу или массовые выходы на демонстрации по дежурным датам?
Ramiros PR обсуждает запись в ленте
#
сегодня в 9:14
Рейтинг:
1 minus
–1
plus 0
Ответить
Очередная бредятина.
Либерализм в странах арабского востока?
Либерализм и капитализм - одно и то же?
С крушением советского блока началась ликвидация системы социальной защиты?
Пить надо меньше.
Впрочем, не отвечайте. В чёрный список пока не вношу, но время на вас тратить не буду. До свидания.
Либерал, как и любой другой гражданин своей страны, обязан выполнять законы своей страны.
Каких ещё обязанностей вы хотите от человека?
Впрочем, лучше не отвечайте - а то опять либо тупо сострите, либо наоборот.
Читайте классиков либерализма:
http://gidepark.ru/community/1894/article/351315
Именно по этому философия либерализма называется - ИНДИВИДУАЛИЗМ (эгоизм).
Для либерала ненависна сама мысль об ответственности перед обществом:
http://gidepark.ru/community/129/article/371361
Поясню.
1. В либеральной философии вы не сильны. И это доказывает ваша первая ссылка.
2. По второй ссылке. Острота, на уровне намёков "для своих". Это видно и по количеству отзывов на вашу заметку.
Вы, видимо, ассоциируете себя с героем Папанова. Но в таком случае мне с вас смешно. В разговоре жадного жлоба с вором вы выбираете сторону жлоба? Ваше дело.
3. Научный смысл терминов вы подменяете бытовым пониманием. Например, личность в любой философии противопоставляется обществу и никогда не отождествляется с ним. Индивидуализм только в бытовом значении этого слова и только частично соответствует эгоизму.
4. Вы упорно игнорируете мои вопросы. А это обычный демагогический приём для победы в споре. Мне это не интересно.
Ещё раз до свидания. Мне не интересно.
А вот вы проигнорировали мой вопрос - где в либеральной философии или в либеральных ценностях написано о том, что либерал должен обществу?
Если вы сильны в либеральной философии то почему не хотите об этом говорить с "тупым совком"?
Вам то самому это не надоело?
Я не хочу ни начинать ругаться, ни помещать вас в чёрный список.
Ещё раз повторяю - всё, до свидания.
Но тут вот ведь какая штука... Одно дело, когда живет как хочет финансовый магнат и совсем другое- безработный или бездомный. А по поводу законов замечу следующее: законы разными бывают. И либералы, говоря о законах, разумеется подразумевают свои, обеспечивающие свободу финансовым магнатам. А вот законы защищающие социальную справедливость господа либералы почему-то законами не считают и соблюдать не собираются, хотя принимаются такие законы, в частности, в СССР, в интересах абсолютного большинства общества.
Вобщем демагогии в либеральной идеологии хватает. Свобода финансовых магнатов это еще не свобода. Грош цена свободе, если она не подкреплена социальной справедливостью.
Интересы общества выражаются через законы и моральные принципы общества.
"Фундаментальные принципы либерализма включают признание:
- данных от природы естественных прав (включая право на жизнь, личную свободу и собственность), а также других гражданских прав;
- равноправия и равенства перед законом;
- рыночной экономики;
- ответственности правительства и прозрачности государственной власти."Wiki
И где здесь права личности выше интересов общества?
Наоборот - равенство перед законом и государство обязано уважать права гражданина и регулярно отчитываться перед ним.
Что полнит мир ужасным злом,
Спаситесь,и об стенку мирозданья,
Ударьтесь мерзостным челом
Огромная благодарность!!!
И анализ хороший и слог. Только строчки бы отбить, что бы читалось легче.
С удовольствием буду читать и другие публикации