Мария Захарова о переговорах с Украиной

Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой, Москва, 2 июля 2025 года

Вопрос: Украинские чиновники в приватных беседах с западными лидерами все чаще призывают к прекращению огня, сообщает Financial Times. По мнению газеты, «над Украиной нависает угроза ощущения безнадежности». Какие инструменты есть у МИД России, чтобы приблизить переговоры? И кто в Европе может повлиять на В.А.Зеленского, чтобы он перешел от конфронтации к реальным переговорам?

Ответ: У России два союзника – армия и флот. Конечно, это не полный перечень того, что у нас имеется, особенно с развитием науки и техники. Эти наши союзники приближают переговорный процесс как никто, но только в нужном нам формате. Сегодня говорила об этом.

Переговорный процесс – это не что-то оторванное от реальности. Он непосредственно «привязан» к ситуации «на земле», к решению тех целей и задач, которые были обозначены.

Поэтому инструментарий соответствующий.

Не надо отделять позицию МИД России от позиции всей страны. У нас есть свой инструментарий – это ведение переговоров, политико-дипломатические усилия. Но мы как ведомство, наряду с нашим государственным аппаратом, под руководством Президента России выполняем те цели и задачи, которые были поставлены на этом направлении. Каждое ведомство использует свой инструментарий.

Что касается того, кто в Европе кто-то может повлиять на В.А.Зеленского. Сегодня уже об этом говорили. Наверное, на него могут повлиять те, кто приезжает к нему с салфетками и ложечками для сахара. Вопрос – Чего они хотят? Мира и безопасности на Европейском континенте? Или бесконечной конфронтации, которая чревата вполне предсказуемыми последствиями, учитывая, что киевский режим обстреливает атомные электростанции, что оружие расползается бесконтрольно, что внутри Украины не существует никакого нормально действующего государственного аппарата, закона и порядка? Каждый влияет на него по-своему. Кто-то даст оружие, кто-то денег подкинет, кто-то эти деньги через него «отмоет» и т.д.