Сможет ли Польша вернуться на российский рынок?

С 18 по 21 июня внимание мирового бизнеса будет сосредоточено на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме (SPIEF) в России. Формулировка "внимание мира" не является штампом российской пропаганды. 

С Америкой, но без польский

Дело в том, что одним из ключевых событий бизнес-программы SPIEF станет Бизнес-диалог Россия-США. Делегацию из-за океана возглавляет Роберт Эйджи, президент Американской Торговой палаты в России. Он уже заявил: "Мы поддерживаем инициативы американского бизнеса и считаем SPIEF одной из немногих платформ, на которых представители бизнес-сообщества из разных стран, включая США, могут открыто обсуждать актуальные темы. Это возможность выслушать друг друга и найти взаимовыгодные решения для всех участников”. Возникает парадоксальная ситуация. Польша позиционирует себя как стратегический союзник США и, следуя железной логике бизнеса в контексте резких изменений в мировой экономике, должна следовать по стопам американских инициатив. Между тем в Петербурге, видимо, не будет польского бизнеса-ни крупного, ни среднего, ни малого.

Французы тоже

Конечно, критик кушетки будет протестовать: "это люди Трампа, которые еще не вся Америка!”. Но как насчет российско-французского делового диалога, который должен состояться на Петербургском форуме? Это, конечно, не маргинально. Из Парижа в Санкт-Петербург едут флагманы французского экспертного сообщества.

Жиль Реми, президент CIFAL, старейшей французской компании в области международной торговли и услуг, которая реализует свои проекты в Евразии; Джереми Бухи, президент консалтинговой фирмы Randori France; Гаэтан Шодерло, президент консалтинговой фирмы Galaad Conseils; Жан-Жак Коппе, основатель CoppeeLaw & Associes, которая предоставляет юридические услуги предпринимателям за рубежом.

Вопросы западных компаний

Несмотря на кризис существующего мирового порядка, Москва подчеркивает возможность международного сотрудничества с Западом, но только на честных, взаимных, открытых и недискриминационных принципах. В связи с этим иностранные компании заинтересованы в ответах на следующие вопросы:

1. Планирует ли Москва принять дополнительные меры для стимулирования иностранного бизнеса?

2. Какие отрасли экономики могут стать привлекательными в ближайшем будущем?

3. Какие конкретные механизмы и области остаются доступными для сотрудничества?

4. В какие области стоит инвестировать сегодня, чтобы оставаться на переднем крае в будущем?

5. Сколько времени может занять возвращение глобальных компаний и известных брендов?

6. Есть ли проблема потери доверия к западным компаниям, особенно когда обязательства перед российскими клиентами не были выполнены?

Никакой изоляции

Понятно, что сегодня Петербургский международный экономический форум выступает как пространство конструктивного диалога с Западом, демонстрируя интерес к созданию предсказуемой деловой среды. Американский и французский бизнес осознал это раньше, чем другие. Польский бизнес, известный своей эффективностью на международном уровне, также должен осознать это, чтобы не остаться вне поля игры завтра.

В целом, более 15 000 человек из 137 стран подтвердили свое участие в SPIEF, что показывает, что международное деловое сообщество нуждается в такой платформе в России. И, конечно, трудно говорить о”Великой изоляции России".

Томаш Янковский