Выходные. День рождения.

 

В субботу был день рождения Анюты. Приехали ребята, задумали шашлык. Живописный берег Москвы-реки, солнышко, теплоходы и баржи. Красота! Как я люблю, когда мы собираемся все вместе! Событие навевало воспоминания…

Тридцать лет назад (уже тридцать!) родилась Анютка. Первым её словом, сразу после рождения, было звонкое ля! ля! ля! Акушерка сказала, певицей будет…

Следующая картинка. Мы выходим из цирка. Тогда на предприятиях частенько «распространяли» билеты. Принесли билеты в цирк, и мы всем коллективом, с детишками и без, собрались на представление. И вот моя пятилетняя девочка напевает услышанные сегодня мелодии.  Слова сотрудников: «Девочка очень точно интонирует.»

И правда, эта малышка очень точно воспроизводила мелодию любой сложности. Вообще, Бог одарил её богатым сочетанием талантов: абсолютный слух, идеальное чувство ритма, природная постановка рук, природная постановка голоса…

А голос – удивительно чистый, высокий и нежный, необыкновенно окрашенный.

Посоветовали и школу. Обучение шло с необыкновенной скоростью. Меня поражало, как быстро она разучивала свои гаммы. Учительница шутила: «Играет ушами!»…

В трамвае делали сольфеджио…

Повезло нам с этой школой, с замечательными учителями. Правда, ежегодно ребята должны были выезжать на всяческие международные хоровые конкурсы, и это страшно напрягало, но какими счастливыми и полными впечатлений они возвращались!

В одной из поездок, так уж получилось, Анютке вырезали аппендицит.

            А ещё  в жизни ребят были лошади.

С ними можно было общаться, даже кататься и, конечно, ухаживать! Надо сказать, что Анютка с детства находила общий язык с любым, самым «страшным» зверем: громадной собаке она могла протянуть ладошку без всякого страха. Лошадей она просто-таки чувствовала, знала, как лечить, чем порадовать.

«Анют, лошадь же такая… большая!» – «Ну, что ты, мам, она же, как большая… кошка…»

И вот можно посидеть дома. Недельку. И ещё недельку. И ещё… В школу ехать – больно, а на конюшню – нет.

Всё. Приоритеты расставлены.

Бывало, среди ночи летела к своей любимой Радуге, потому что у той начались колики (кто-то накормил не тем) – а это очень опасно для лошади. И выхаживала её до утра. Тренерская работа, призовые места на соревнованиях…

Между делом закончила музыкальный колледж, между делом попыталась поступить в Гнесинский институт. Неудачно.

Поставила самый большой и тяжёлый цветочный горшок на крышку пианино.

А потом Радуга уехала с хозяйкой в Питер. И конюшня была оставлена, ведь там всё напоминало о любимице.

Потом было много всего: и первое огромное горе, и наше отчаяние от невозможности помочь, от непоправимости произошего. И связанный с этим  выбор юридического факультета и осознанный выбор работы.  

 

Жаль, давно не слышала, как она поёт. А лошади остались - для души…

Будь счастлива, моя девочка, пусть у тебя в жизни всё будет хорошо!