Александр Росляков. Как сделать эту чуждую нам Конституцию родной

Замначальника ГД Петр Толстой, известный его самой творческой и пылкой лояльностью к трону, выдал такой анонс по Конституции РФ:

«30 лет Россия абсорбировала какие-то мировые практики, пыталась соответствовать общемировым стандартам, немногие из них прижились. Знаете, как пытаться привить на живое дерево пластмассовую ветку. У нас очень много таких веток в ельцинское время было понатыкано в дерево русской жизни. Большая часть из них завяла и сейчас являет жалкое зрелище... Я уверен, что изменения Конституции будут более существенными, чем 5 лет назад...»

И хотя другие давай это опровергать, я думаю, что такого дыма не бывает без запала свыше – и вот соображения насчет грядущей правки:

«Можно предположить, что речь идет об оформлении полномочий первого лица, которое получит право решающего голоса в решениях любых структур, в том числе по кадрам. Эдакий рахбар а-ля рюс. Другое представить сложно, автократия должна стать абсолютной...»

И впрямь – тут что-то надо делать, ибо политическая практика уже вовсю расходится с прописями нашей Конституции, вот яркий пример:

«Вологодский губернатор спровоцировал очередной громкий скандал: «Глава Нюксенского  муниципального округа Шевцова отправляется в отставку ввиду ценностной несовместимости проступка ее дочери с правилами и идеологией работы команды правительства области», – заявил он. 19-летняя дочь чиновницы запустила в Сеть глупый ролик с обращением к кому-то: «Ты что, фраер, попутал? Ты знаешь, кто моя мама? Мэр! Мы тебя на СВО отправим». И напрасно мать следом извинялась со слезами и клялась, что «с дочерью проведён серьёзный разговор»... Хотя даже при всей строгости законов дурной ролик не тянет и на административку и матери по Конституции и всем законам нечего тут предъявлять.... Но с другой стороны – «время нынче такое». «Время героев», когда чётких законов на сей счёт ещё нет, а жёсткие «понятия» уже имеются. Нельзя дискредитировать СВО, неуважительно говорить о ее героях – список обширен и постоянно пополняется. А коллективный «ветеран» или «участник» становится и законодателем, и судьей, и самодовлеющей силой...»

То есть если дочка грубейше нарушила мораль названной силы, то губернатор – Конституцию, сразу насколько ее статей, гарантирующих свободу слова, личности и т.д. Явное расхождение все более широкой в этом плане практики с конституционными правами человека. Или вот еще:

«Конституционный суд разрешил пересмотр итогов приватизации 1990-х: сроки исковой давности должны исчисляться не с момента заключения сделки, а с завершения прокурорской проверки... Имущественное право стало в итоге условным – твоя собственность является твоей, лишь пока кто-то более влиятельный не захотел её у тебя отнять».

Что опять же нарушает ст. 35 Конституции о священном праве частной собственности и может вызвать явный, а хуже даже – тайный протест тех, кто жизнь убили на отъем добра у Родины, а теперь сами попали в ее роль. Поскольку еще  Макиавелли сказал, что лишая граждан их политических прав, правитель вызывает недовольство лишь немногих, а лишая их собственности, резко увеличивает неприязнь к себе.

К тому же параллельно курсу на раскулачивание власть объявила и прямо обратный:

«В России обсуждают большую новую приватизацию с продажей доли крупнейших госкомпаний участникам фондового рынка. В Минфине подсчитали, что бюджет мог бы получить от этого до 300 млрд руб.».

Но кто же вновь решится вкладываться в это, если завтра могут начать раскулачивать опять? А вот уже из сферы прессы и культуры:

«Силовики пришли с обысками в ивановскую телекомпанию «Барс» и домой к ее главному редактору Кустову. Это может быть связано с сюжетом об обращении в редакцию родственников военнослужащих, пропавших без вести. Возможно, кого-то обидело употребленное там слово «менты». Кустов уже получал сообщение: «Ты за это ответишь»...

Перед концертами группы «Ленинград» Шнурова в Новосибирске общественная организация «Новосибирский координационный совет» обратилась к губернатору Травникову с просьбой отменить их, так как группа допускает «сквернословие, оскорбление общественной нравственности, пропаганду употребления алкоголя и курения», что ведет к «антисоциальным поступкам с нарушением добрых устоев народа, подрыву семейных ценностей, авторитета матери и отца». Шнуров заявил в ответ: «Взрослые люди идут послушать взрослые песни. За собственные деньги, в свободное от работы время. Все по доброй воле и обоюдному согласию»».

Все эти коллизии, сегодня так или иначе попирающие нашу Кнституцию, и могла бы разрешить новая перепись ее с приближением, словами Толстого, к «дереву русской жизни». По части собственности так прямо и вписать действующее сейчас по факту правило: угоден трону и стоящим у него – никто твоего непосильно нажитого не тронет, а не угоден – извини! Чтобы не было лишних обольщений, пустых для всяких «не попавших в случай» судебных тяжб и обид.

А по части прессы, сцены и Сети вместо один черт не работающей, только подводящей людей под штрафы и срока ст. 29 Конституции о свободе мысли и слова вписать опять же наше чисто русское, древесное. Что никаких вам этих бездумных западных  свобод, а если что-то пишешь или вякаешь со сцены – думать надо! Что именно – у нас всяк сам прекрасно знает. Пример можно хоть с того же Толстого брать, не с мутного прапрадеда из Ясной Поляны, кому у нас за его крамолу век с нар бы не слезать, а с ясного праправнука из головки всегда верно думающей Думы. А всяких в этом плане злостных несмышленышей – на зонный фарш.

Ну и, естественно, на титульном листе крупными буквами – то впрямь ценное, что та же Европа некогда и породила, а потом сама сдуру и отбросила, а мы с умом подняли: «Государство – это я! Мое слово – закон и точка!» И красочная подпись того, кто пока есть, есть и мы.

И трех этих пунктов, любому мало-мальски русскому понятных без запинки – с лихвой хватит. Всю остальную канитель, один пес не играющую в жизни роли никакой, можно в мусор без малейшего ущерба. И проголосуют за то процентов 99 наших граждан, я не сомневаюсь ни на миг, пусть только попробуют, прочтя такую прелесть, не проголосовать!