Индо-пакистанский инцидент

Кашмир

Британия была удивительной империей. В которой колонии имели собственные правительства и отстаивали свои интересы. Например, с момента создания после первой мировой войны Лиги наций (прообраза ООН), там на равных правах заседали Британия и Индия. И их позиции не всегда совпадали. Во вторую мировую Индия вступила тоже по своей воле. В свою очередь, Индия состояла из сотен больших и маленьких владений, имевших собственные правительства. Одним из них был Кашмир. После ухода Британии, Кашмирский магараджа провозгласил независимость. Но это вызвало восстание мусульманских подданных, требовавших присоединения к Пакистану. Тогда Магараджа, индус по религии, присоединился к Индии. В ходе начавшейся войны, Индия и Пакистан поделили Кашмир. Воспользовавшись ситуаций, некоторые куски захватил Китай, выступающий союзником Пакистана. Нынешняя индо-пакистанская война – уже пятая по счету. Раньше у Индии в противостоянии с Пакистаном был могущественный союзник – СССР, враждующий с Китаем. Теперь СССР нет, а Россия выступает младшим партнером КНР, хотя формально признает суверенитет Индии над Кашмиром.

Индия

Всегда была своеобразной клановой демократией. Страна поделена на штаты, которые находятся под контролем местных партий или полуфеодальных семей, типа Рамзана в Чечне. Сама Индия первые десятилетия была фактически монархией, управляясь семьей Неру, первого премьер-министра независимой Индии. После его смерти (сердечный приступ после поражения в войне с Китаем), его пост унаследовала дочь Индира, после ее убийства от рук террористов – ее сын Раджив. Когда убили и Раджива, вожди партии наметили в качестве нового главы партии и страны его вдову-итальянку. Тут индийцы решили, что с них хватит, и с тех пор Индия снова республика. Но с 2013 года у власти в крупнейшей стране мира стоит националист Моди. Отцы-основатели новой Индии Ганди и Неру были социалистами, интернационалистами и атеистами. Моди подчеркнуто религиозен, взывает к патриотизму и разжигает вражду.

Он подавляет свободу слова, преследует мусульман и политических противников. Тем не менее, в Индии еще есть независимый суд и сравнительно честные выборы. На последних выборах коалиция (даже не партия) Моди получила около 54% мест в парламенте (292 из 543). Для сравнения – Единая Россия уже много лет имеет конституционное большинство, а В.В. Путина получил 87,3% голосов на выборах. Падение популярности заставляет Моди задуматься о сохранении и упрочении собственной власти. А ничто так не укрепляет власть как внешние и внутренние враги. Собственно, на мусульманской опасности, Моди и держится у власти столько лет.

Россия

Традиционный друг и союзник – Россия – демонстрирует замечательный пример сплочения перед угрозой нации. С началом СВО, помимо отсутствия людей, способных быть президентом, появился новый повод сохранять власть элиты – война (раньше это было запретное слово, но вот только что Соловьев в телевизоре орал, что «У нас не СВО, а война. Именно так сказал Верховный главнокомандующий - война!»). Всеобщая консолидация даже заставляет патриотов задуматься: по следует ли как-то убить 20% нелояльных россиян (видимо имеются в виду голосовавшие за Харитонова плюс неявившиеся на выборы). Почему Моди не принять за образец такой простой способ добиться «сплочения общества вокруг Родины», «высочайшей консолидации общества, исполнительной и законодательной власти на всех уровнях». Но что-то пошло не так. Результаты скоротечной войны неоднозначны, мягко говоря. В то время как СВО началась с невиданных в истории блестящих побед, которые не перестают продолжаться уже четвертый год, спецоперация Моди не так однозначно освещается в Индии. Это результат недостаточной подготовки. Индия готовила к спецоперации вооруженные силы, а надо было прежде всего зачистить от пятой колонны СМИ и наладить пропаганду. Тогда можно побеждать везде и всегда.