В блефе, бесспорно, есть что-то конструктивное

На модерации Отложенный

Среди моих покойных друзей (а других у меня уже и нет) самым успешным был Рома Г., который дослужился аж до шефа крупного ведомства.

Оценивать его деловые качества я не берусь, но, наверное, было за что так его продвигать. Однако об одной его особенности сказать просто необходимо: Рома классно блефовал. Это у него, похоже, было прирожденное, потому как любил он это дело еще с молодости, чему я сам свидетель. Но самое поразительное, что его блеф в силу неких психо-социальных причин рано или поздно, как правило, сбывался. Даже с превышением.

Да вот и примеры.

Помню, в ресторанах, куда мы частенько захаживали, он не раз представлялся сынком министра торговли, что, понятно, в старые времена не могло не отражаться самым благоприятным образом на нашем обслуживании.

Я его одергивал, стыдил, поскольку невольно и сам участвовал в этой хлестаковщине, но кто бы мог подумать, что где-то через год он действительно стал встречаться с дочкой какого-то министра, то есть фактически стал его потенциальным зятем. Не знаю уж, кем Рома назвался при знакомстве с ней, а может быть, и с ее папой, но брак их не состоялся. И все же, что ни говори, этот его блеф вплотную приблизился к реальности…

А вот и другой пример, когда он не раз, дабы произвести на кого-то впечатление, называл себя членом союза писателей, хотя и близко там не был.

Но ведь в конце концов стал им, сбацав несколько популярных книжонок на псевдоисторические темы! Тут уж его блеф на зависть нам воплотился в жизнь по полной.

Мы посмеивались над ним, а он тем временем, непрестанно блефуя, успешно делал карьеру. Врал про свои должности, звания, связи в верхах, дружбу с каким-то арабским шейхом, – но в результате многое из этой брехни действительно становилось былью. Стал профессором, членом каких-то серьезных комиссий, заимел влиятельных покровителей и в конце концов возглавил весьма важную госструктуру. 

Чудеса, да и только! Прямо какая-то эзотерика! Но, как бы то ни было, теперь я точно знаю, что в блефе, самозванстве есть что-то путное, конструктивное, что ведет к успеху.   

Я-то вот являл собой в этом смысле совсем иной пример, сугубо отрицательный. Никогда не блефовал, скромничал, как целка, отнекивался, даже когда другие меня принимали за какую-нибудь важную персону… И что же? – выше обычненького столоначальника так и не прыгнул. А ведь тоже мог прикидываться чьим-то высокопоставленным племянником, любовником, серым кардиналом, и в итоге, как и Рома, стал бы крупным государственным, а, может быть, и творческим деятелем. Не хуже ведь него и по мозгам, и по талантам…

Правда, в одном Рома сильно просчитался. Мало, бедняга, пожил. Надо было, наверное, ему и тут блефануть – всем говорить, что он знает какой-то клёвый секрет продления жизни. А там, глядишь, и махнул бы за 90...