«Кладбище амбиций»: Саудовская Аравия не справилась с союзником ОПЕК+ и обречена на провал – эксперт
На модерации
Отложенный

История показывает, что, когда Саудовская Аравия начинает ценовую войну против одного из своих союзников по ОПЕК+, она в конечном итоге добивается успеха – но на этот раз все действительно будет по-другому, уверен эксперт по энергорынкам Хавьер Блас. Оценку ситуации глазами аналитика публикует агентство Bloomberg.
Попытки Саудовской Аравии заставить Казахстан соблюдать квоту добычи нефти в рамках ОПЕК+ обречены на провал. По всей видимости, Эр-Рияд пытается восстановить дисциплину среди недобросовестных производителей специфическим способом.
Казахстан и несколько других стран обманывают свои целевые показатели добычи, это известно давно. Поэтому, чтобы заставить их подчиниться логике, королевство голосует на заседаниях ОПЕК+ за более быстрое увеличение групповой добычи, чем ожидалось ранее, надеясь, что последующее снижение цен на рынке из-за переизбытка предложения заставит нарушителей порядка подчиниться.
Иными словами, саудиты пытаются заставить казахов страдать от своей же жадности
– пишет эксперт.
Конечно, королевство сосредоточено не только на Казахстане. Нефтяная политика многомерна: Эр-Рияд, по-видимому, пытается вернуть себе долю рынка, вероятно, за счёт американских производителей сланцевой нефти, и одновременно использует дешевую нефть в качестве инструмента в дипломатических переговорах с президентом США Дональдом Трампом.
На рынке стратегия выкачивания большего количества нефти работает так, как и ожидалось, особенно в то время, когда рост спроса замедляется. Нефть марки Brent ранее на этой неделе достигла четырёхлетнего минимума чуть выше 60 долларов за баррель. Brent упала на 15% в этом году, и многие наблюдатели ожидают дальнейшего снижения, поскольку добыча Саудовской Аравии в настоящее больше 9 миллионов баррелей в день, и идёт вверх.
Однако Казахстан не сокращает добычу, чтобы выполнить свою квоту ОПЕК+. У него есть две веские причины продолжать качать: ему нужны доходы, и он ведёт переговоры с международными нефтяными компаниями об инвестиционных планах, которые определят экономическое развитие страны с настоящего момента и до середины века. По сути, республика, преследуя свои интересы, выступает своеобразным кладбищем нефтяных амбиций лидера ОПЕК+ Саудовской Аравии.
Поэтому максимум, что может сделать сейчас Казахстан – это на словах поддержать цели ОПЕК+. Ожидается больше банальностей от Астаны, которая, например, публично заявит о своей готовности сотрудничать с картелем, а в частном порядке будет делать всё наоборот, выкачивая намного больше своей квоты. Для саудитов этот раз действительно может обернуться настоящей болью и растерянностью. Быть может, впервые в истории.
Комментарии