Александр Росляков. Воры в чиновничьем законе
На модерации
Отложенный

Так и просится на бумагу судьба человека, выдающегося тем, что это самый расхожий у нас ныне тип начальника средней руки. Просто попал на вид, как наколотый на булавку жук в коллекции натуралиста, а точно такие же другие во множестве непойманно гуляют там и сям:
«Прокуратура требует конфисковать элитную недвижимость на более чем 300 миллионов рублей экс-руководителя Единого расчетного центра Калуги Игоря Погосяна. Его квартиры и дома были куплены на деньги, похищенные через подконтрольные ему фирмы у горожан при оплате коммунальных услуг... Все как обычно: десятки объектов, чья стоимость указывается ниже рыночной, так что только недвижки у чиновника ЖКХ на 5-6 млн долл. А сколько еще денег, крипты, бизнесов раскидано по родственникам, грибнице-клиентелле. Не указан и автопарк иномарок... И это даже не уровень мэров крупных городов, вице-губернаторов и прочих генералов; в табеле о рангах – что-то уровня подполковника...»
Поневоле набегает вопрос: коли все равно весь этот слой именно так живет, служить за меньшую награду не готов – почему бы не сделать ее официальной? Чистота – залог национального здоровья и порядка, и пусть рабочий день посвящают легальному труду, а то, что вынуждены в ущерб прямой работе наворовывать царящего стандарта ради, просто получают в кассе! Разве не выгодней, не лучше всем так будет? И дрязги, и подсидки, и сковывающий так или иначе руки-ноги страх попасться – уйдут, освободив простор души и мозга для так необходимых сейчас трудов по выводу ЖКХ из все более тяжкой аварийности. Живут же в других странах как-то без нее – может, потому что там и платят так, что можно дополнительно, на черный день не красть, с чего и эти черные дни, как у калужского Погосяна и тьмы подобных ему, не наступают?
Я думаю, причин против того несколько. Во-первых, уж такова генетика нашего чиновничества, при которой всуе оклады повышать: тащить всегда, тащить везде, до дней последних донца, тащить – и никаких гвоздей! Хотя если приложить против того такие же суровые старания, как по шаману Габышеву, которого за его антипутинский поход уже не один год держат в казематной спецпсихбольнице – и этот недуг, вероятно, можно одолеть.
Да только кто за то без высочайшего веления возьмется? Тоже ведь традиция – под бессменных вождем никаких, даже полезных самых самоволов: ведь окажись, что можно что-то наладить, утрясти, улучшить без него – какой удар по его незаменимости! Ну а ему, возможно, как раз на руку, чтобы рыльца всех под ним были в пуху: живи и бойся!
Вор наверняка на митинг протеста не пойдет и всю полит-измену под собой битым стеклом сотрет!
И за долгие, как какая-то дурная бесконечность, годы власти того, кто пока есть, есть и Россия – и именно такая как сейчас, возник беспримерный психотип ее чиновника с этим незыблемым «тащить всегда, тащить везде»:
«Бывшего севастопольского губернатора (2016-2019 гг.) Дмитрия Овсянникова Лондонский суд осудил на 3 года и 4 месяцам тюрьмы за отмывание денег и незаконную покупку недвижимости. Как этот ставленник АП, человек «из ниоткуда», стал губернатором – загадка. За считаные месяцы он своим хамством, высокомерием и пустотой разозлил в Севастополе абсолютно всех: от бывших украинских хозяйственников до боевых ветеранов. Когда его госпитализировали с аппендицитом, медики цедили: «Пусть сам себя и режет». Он стал примером того, что бывает, когда на должности ставят, не потому что «может», а потому что «заносит»... После отставки стал заместителем министра промышленности и торговли РФ, но лишился этого поста уже через полгода из-за скандала в аэропорту Ижевска, где отматерил ведших проверку перед взлетом. Следом занялся предпринимательством, в 2022-м удрал в Турцию, оттуда – в Великобританию, уроженцем которой был его отец, в силу чего и он получил британский паспорт...»
А следом – и догнавший его на чужбине уже срок. За то, что действовал там точно так, как принято у нас, как Погосян в Калуге: левые счета, отмывка спертых денег, мутные покупки недвижимости и так далее... Что людям его пошиба чаще всего уже не бросить добровольно, как самому не слезть с иглы и не изменить чему-то всосанному с молоком. И даже не втемяшить в голову даже не полному кретину, побывшему и в губернаторах, и в замминистрах, что если у нас это ведет в губернаторы и замминистры, то на воистину проклятом для нас Западе – в тюрьму.
И вот что самое во всем этом удручающее. Из сотен ежедневных практически сюжетов в новостях про чиновное ворье хорошо видно, что погорает оно не тотчас, как взялось за то, за борьбу с чем полег Навальный. Но долго и счастливо, по примеру Погосяна, промышляет этим, обрастая этой недвижимостью, нужной исключительно чтобы не быть выродками в своем кругу. Горит же в результате ссор, свар, извечной грызни тараканов в банке, а вовсе не из-за тянущейся годами воровщины.
То есть тащить до дней последних донца, тем их вовсю и приближая – и нужно, лишь прилежно занося кому и сколько надо. И хрюкало по политическому ветру во весь нюх держать. И эти воры в чиновничьем законе Погосян и Овсянников – тут никакие вовсе не исключения из правил. Они правило само и есть.
Комментарии