Александр Росляков. С чего столь ярое сечение буйных голов и языков?

На модерации Отложенный

Немалый резонанс вызвал арест по делу о мошенничестве в особо крупном размере миллиардера Вадима Мошковича. Вот главное о нем:

«В 2004 году основал компанию «Русагро», один из крупнейших агрохолдингов РФ. Состояние – 1,9 млрд долл., был сенатором Совфеда от Белгородской области и в то же время гражданином Израиля. У него много недвижимости за границей, роскошный особняк в Ницце, дочь во Франции, сын – гражданин Кипра. Только в прошлом году он потратил на благотворительность в России 2,7 млрд руб.».

Явно птица не того полета, чтобы шакалить по мелочам. По-крупному – другое дело, но все наши олигархи тут с рылами в пуху, о чем написано и снято море, в том числе тем, кто за эти так и не опровергнутые по суду съемки попал в террористы и в могилу... Только, выходит, пока этот олигарх с кем надо ладил – все было как с гуся вода: и израильское гражданство, и огромная недвижимость за рубежом не мешали ничему. А не потрафил где-то по крупному – и за «хозяйственный» по сути спор с другим толстосумом, как видно из материалов дела, улетел на нары.

А вот – прямо обратный случай с известной либерасткой и иноагенткой Екатериной Шульман, объявленной на днях в розыск по линии МВД. За что – не было сказано, но известно, что осуждала СВО и штрафовалась за неверное ношения позорного знака иноагента. И вдруг – на тебе:

«Шульман, гражданка «без особых примет», исчезла из публичной базы МВД через 2 дня после объявления в розыск. Никаких заявлений по сему поводу МВД не сделало. Это может означать, что она контактирует с властями, сохраняя возможность договориться с ними».

Ясна мораль? Ты можешь быть сенатором, долларовым миллиардером, гражданином Израиля, великим благотворителем России, иноагентом и даже – страшно сказать – открытым противником войны... Все это не имеет никакого значения: повздорил с кем не надо – сел, с кем надо поладил – чудесно вышел из розыска. Впрочем второе, благодаря чему организатор многомиллиардных хищений из казны Чубайс благополучно убыл из России, после чего лишь против него стали заводить дела – дело редкое. Куда чаще другое: проявил какую-то вызывающую непокорность власти, пусть даже вовсе неподсудную – нароют все равно, за что швырнуть на нары, хоть за соблюдение родной же Конституции:

«Переводчицу Елену Абрамову приговорили в Санкт-Петербурге к 2 годам лишения свободы за дискредитацию армии РФ. Поводом стал антивоенный пикет, на который она вышла летом 2023 года. Хотя словосочетание «преследование за антивоенный пикет», разрешенный Конституцией, выглядит чем-то за гранью в стране, где слово «война» было самым страшным, а лозунг «лишь бы не было войны» – самым распространенным...»

Но карают, я полагаю, не за «против войны»: сам вождь не раз выступал против нее, говоря, что Россия не хочет войны – а за это самое противление кому или чему не надо.

Как в очень похожем на случай Мошковича случае отъема знаменитой «Макфы» у челябинского экс-губернатора Юревича, которому все же дали уйти в Израиль. То есть все – предмет торга: палач открыт для очистительной взятки, за которую готов дать ускользнуть из-под карающего топора. Но кто на это не пошел или кому нечем откупиться – быстро идет на дно. Ибо безгрешным можешь ты не быть, но слугой верным трона – быть обязан! Тогда простится все, а дерзко вскинешь голову – никакие заслуги и огромные суммы на благотворительность, несметно превышающие все иски, не спасут!.. Ну и еще штрих в ту же в сути тему:

«В России около 40 тысяч многоэтажек-самостроев – вроде дома в Махачкале, где на днях взорвался газ. В основном это проблема южных регионов, в Дагестане около 500 домов признали по суду самостроями. Бывало, делали экспертизу 9-этажного дома, а через пару месяцев у него оказывалось уже 15 этажей... В России «потеряли» почти 10 тысяч сирот из числа тех, кто ждут положенные им от государства квартиры, следует из данных Счетной палаты...»

И ни эти незаконные дома, где можно ждать всего, от все более частых взрывов газа до мигрантских гнезд со всякими преступниками вплоть до реальных террористов, ни «потерянные» сироты – особо не волнуют никого. А вот что до гарантированных Конституцией свободы слова и запрета цензуры – тут все так и кипит:

«Генпрокуратура потребовала от Telegram удалить более 20 каналов. Среди них: «Росштраф», «Крымский ветер», «Роспартизан» и другие популярные оппозиционные страницы...»

Что и есть самая махровая цензура – вместо борьбы с гуляющей по Сети наркоторговлей, мошенничеством, проституцией и не словесным терроризмом, чем и должны заниматься органы. Карать тех, кто торгует сиротским жильем, пусть даже при этом срывая глотку на патриотических призывах – а не тех, кто этим возмущается. Да только не о том пекутся вон из кожи наши правоохранители. А о том, чтобы захлопнуть все больно вольные рты и отрезать непочтительные к власти языки, которые, в отличие от всякой уголовщины, для нее стали, кажется, страшнее пистолета.

Но с чего при всей ее неустрашимости перед всем внешним миром, самим Трампом даже, все пуще бьющей из речей вождя, такой страх перед свободой внутреннего слова – ума не приложу.