Александр Росляков. Упасть на цирла перед Трампом – откуда это в нас?
На модерации
Отложенный
В 1991-м меня больше всего потряс сюжет с дружной сменой политического пола группой моих собратьев по перу. Я был к концу СССР молодым, но хорошо известным в редакционных коридорах критиканом, успевшим повздорить и с «новой волной», чернившей почем зря наше советское былое. Но тогда не было еще такой глухой цензуры как сейчас: выставят меня из «Комсомолки» – примут в «Труде», оттуда выпрут – еще где-то напечатают. И так я прибился к полупартийному журналу «Новое время», выходившему и за рубежом на разных языках.
Вычеркивали там мне только самую бузу и Ельцина, которого я грудью защищал от танков на августовском путче. Но сразу после понял, что ошибался в нем: это не труженик, а пьяница и властолюб на троне, и надо в поиске лучшего идти «дальше, дальше, дальше». Только никто уже, обжегшись на этом первом блине комом нашей демократии, идти со мной никуда дальше не хотел.
А весь штат «НВ», где я был внештатником, состоял в КПСС, и после ее падения вместе с ГКЧП я даже было посочувствовал тем штатникам. Ведь они, болтаясь на партийном поводу по заграницам, кроме хороших ставок хорошо имели и с обмена нашей икры и водки на импортные джинсы и видиомагнитофоны, стоившие как наш автомобиль. Как же теперь жить будут, при самой враждебной коммунякам ельцинской головке?
И я был ошеломлен, узнав от зама главного, что в день падения ГКЧП весь коллектив «НВ» дружно вышел из КПСС, поклялся в верности Ельцину – и мне с моим бойким пером предлагает место под новым солнцем. А нужно, чтобы включиться в хлебную езду по тем же заграницам – всего-то тьфу: позволить тому заму заменять в моих статьях всего по паре слов. Он тут же и показал, как именно: в статье, что я принес, с концовкой о том, что никакому кесарю – ни Горбачеву, ни Жириновскому, ни Ельцину – нельзя верить как богу, «ни Ельцину» заменил на «кроме Ельцина».
Я ошалело отказался – и при новой «демократии для демократов» попал в еще пущий зажим, чем при коммунистах, самые ушлые из коих еще пуще расцвели. Пересели со старых Волг на новые Мерседесы и из квартир от той власти переехали в коттеджи Баковки и Немчиновки от этой – не только своего финта ушами не стыдясь, еще вовсю им и гордясь!
И вот сейчас здорово повеяло чем-то подобным. Все последние годы у России, примерно как и под конец СССР, все лишь из рук валилось: росли одни цены, а остальное – рождаемость, реальные доходы, наука, производство – падало. Зависимость от Китая, «параллельного импорта» и мигрантов стали просто неприличны для наследницы былой сверхдержавы, а попытки выбраться отсюда спихивали лишь в доисторическую старь:
«Голикова заявила, что к 2030 году нужно найти 11 млн новых работников, в ответ на что Минтруд в очередной раз сократил перечень запрещенных для женщин вредных и опасных работ. Им разрешили работать машинистами экскаваторов и погрузочного транспорта, на открытых горных работах, строящихся шахтах и разрезах... С 2021 года число запретов для женщин в этом перечне сократилось с 456 до 100. Они получили доступ в водители большегрузов и сельхозтехники, в слесаря по авторемонту, боцманы и шкиперы, к работам на высоте свыше 10 м...»
То есть пустились к страшному послевоенному 80-летней давности:
«Вот и кончилась война,
Я осталася одна:
Я и лошадь, я и бык,
Я и баба, и мужик!»
И тут как луч света в темном царстве – сулящий золотые горы Трамп!
От победы в СВО – до возврата нашей сырьевой колонке мировой заправки, вдобавок он назвал Путина «умным», а Россию, которая «стерла бы не 20%, а 100% Украины, если бы захотела», победоносной. И пошла великая, прямо как в 91-м, смена вех:
«Трампа стали усиленно облизывать, свои-то герои поистерлись, а он сияет и, главное, приказывает. Громко, уверенно, не то что свой сморчок. Пропагандисты переобулись в воздухе и стали выступать за переговоры со вчерашней «империей зла» – «с целью завершить войну». Хотя еще неделю назад звали воевать «до победного конца». Самый грозный ТВ-воин Киселев прошел за три дня путь от «превратить США в радиоактивный пепел» до восхищения «воспитанностью Трампа»».
Под победоносное виляние хвостом под ним забылись все насущные печали с упадком под Китай из-за своей бензоколоночной отсталости; все речи только о неотвратимой «договорной» победе. Которая сметет «жалкого Зеленского», кого сам Трамп изволил пнуть, и бросит нам к ногам негодницу, посмевшую сопротивляться тем, кто ее «стерли бы на 100%», кабы захотели.
Ну и попутно – что все проблемы наши, от «я и лошадь, я и бык» до жуткой научно-технической отсталости, сами рассосутся сразу после осуществления того договорняка. Вместо поганой китайщины нас вновь затопят, как уже доносят новости, блаженные американщина и европейщина и вернутся все те милые опять партнеры, коих только что мы кляли на чем свет. И все это благодаря великим благодеям нашим, какими в свое время были Брежнев, Горбачев и Ельцин – а ныне стали Путин с Трампом.
Ну а что будет, если все же все пойдет не так – как в том же 91-м, когда попухшее в один миг за здравие пришлось спешно менять на упокой и прямо из-под одной присяги сигать под другую? Тех, кто сейчас прет теми же стопами – совесть замучает, раскаянье за мзду за не те песни загрызет? Как бы не так! Переслюнят, как и тогда, получки за былое и страшно довольные собой, что в нужное время в нужном месте подлизали – кинутся дальше с остервенением и гордостью за хлебное призвание свое взахлеб лизать!..
Соседка говорит мне: «Больно на тебя смотреть, всё пишешь даром свою правду, кому она нужна сейчас, все только врут вокруг, еще посадят...» А мне-то больно как смотреть – не только в зеркало, но и на этих всех... Значит, я сам не так как-то, неубедительно, не зажигательно всю жизнь писал и к светлой правде от потемочной лжи звал... С кого еще спросить-то?
Комментарии