За русского генерала — 100 украинских: Откровения военного эксперта Сивкова о скрытых моментах спецоперации

На модерации Отложенный

За русского генерала — 100 украинских: Откровения военного эксперта Сивкова о скрытых моментах спецоперации

Иван Прохоров

Пока СВО медленно, но верно движется к завершению, у некоторых экспертов сохраняется ощущение, что армии России по-прежнему запрещают эффективно воевать — будь то на территории Украины, будь то в Курской области. Военный эксперт и политолог Константин Сивков поделился с Царьградом своим мнением об этом и не только.

Президент чётко сказал, что главная причина, по которой был осуществлён "жест доброй воли" с отводом из-под Киева наших войск, заключалась в желании избежать крупномасштабной войны с Западом. И сегодня главная причина нашей осторожной внешней политики, в частности, на украинском направлении заключается в желании не допустить сползания в крупномасштабный военный конфликт с НАТО.

НАТО делает шаги в направлении эскалации — мы делаем шаги на недопущение этой эскалации.

Отразив геополитическое наступление западного мира на Россию, мы нанесли тяжёлое геополитическое поражение Западу. И в этих условиях в западном мире начинаются серьёзные внутриполитические деструктивные процессы, которым мы не должны мешать развиваться. Наши крупномасштабные, высокоэффективные наступления могут привести к тому, что такие процессы могут получить обратный ход, и на фоне этих наступлений в странах НАТО может начаться процесс консолидации против России. Этого допустить нельзя.

Договорняк с Америкой — цель СВО?

Исходя из объективных интересов Соединённых Штатов, выраженных в заявлении Трампа о том, что он хочет получить с Украины $500 млрд в качестве компенсации за поставленное оружие и финансирование, и странной оговорке о том, что Украина может стать частью России, я предполагаю, что конфликт, скорее всего, будет завершён, скажем так, по второму варианту. То есть он будет рассматриваться на нашей территории как победа. Или, по самым крайним осторожным оценкам, это будет, так сказать, "частичная победа".

Но, скорее всего, это будет всё-таки полная победа. Это устраивает и Россию, и отчасти Запад в лице США. Мнение Европы в этом случае никого не интересует. Сам факт наличия переговоров президента Путина и Трампа в течение полутора часов говорит о том, что Трамп не рассматривает Европу как субъект переговорного процесса на территории Украины. А раз так, то решать будут наши два президента.

Что значит "полная победа"? Речь идёт о полном включении Украины в состав России. Частичная победа — это то, о чём говорил Путин, а именно: все нынешние вошедшие в состав России земли — Херсонская, Донецкая, Луганская области — плюс Николаевская и Одесская с выходом на Приднестровье. Вот такой частичный вариант тоже будет рассматриваться как победа России. Остаётся частично Украина — этот вариант возможен в том случае, если Трампу не удастся на своей территории подавить окончательно глобалистские силы, которые сейчас сильно противодействуют ему. 

Что значит "полная победа"? Речь идёт о полном включении Украины в состав России. Фото: Kremlin.ru

Где полыхнёт дальше?

Если не брать в расчёт Украину, вероятные следующие точки напряжённости — это Балтика и прилегающие к ней регионы, что может стать результатом активных действий в первую очередь британской короны.

Это регионы Средней Азии, где также под влиянием в первую очередь британской короны могут возникнуть проблемы с внутриполитической стабильностью и возникновением конфликтов.

Это Южный Кавказ — в первую очередь, Армения, Азербайджан и прилегающие страны, где Эрдоган активно пытается развивать пантюркистские настроения, строя Великий Туран.

Это, конечно же, Ближний Восток. Поскольку кризис, связанный с конфликтом Израиль — палестинцы — Иран там не разрешён. И новое сирийское руководство, в котором есть серьёзные внутренние противоречия, потому что интересы его внутренних группировок взаимоисключающие. Поэтому там тоже высокий риск возникновения военных конфликтов, в которые может быть втянута и Россия.

Вероятные следующие точки напряжённости — это Балтика и прилегающие к ней регионы. Фото:mod.ru/Globallookpres

Революция снизу — единственный способ свалить Россию 

Самый свежий пример — 24 июня 2023 года, марш Пригожина на Москву, это была в чистом виде попытка госпереворота.

Причём в интересах "пятой колонны", которая её организовывала. Выкрутились очень просто: силой подавили это наступление.

После провала выступления Пригожина организованное противодействие "пятой колонны" действиям президента фактически прекратилось. В настоящее время президент решает задачу её разгрома. Это явно просматривается в виде нешумных, скрытых, но тем не менее очень активных национализаций стратегических ресурсов с выбиванием их из-под контроля "пятой колонны". И это очень радует, это позитивно.

С другой стороны, "пятая колонна" пытается раскрутить конфликт между фронтовиками и действующими руководителями государства. С одной стороны, поливая грязью высшее военное руководство, с другой — косвенно обвиняя в этом президента и его ближайшее окружение. Но, судя по реальным фактам, пока у них успеха в этом отношении нет. Поэтому каких-то серьёзных потрясений я пока не ожидаю в этом направлении. Но если "пятой колонне" удастся додавить всякими угрозами завершение конфликта таким образом, что он будет воспринят на фронте как политическое поражение, если итоги будут восприняты так, что победу у армии украли, — в этом случае риск военного госпереворота резко увеличится. Это надо чётко понимать — на это и работает "пятая колонна".

"Пятая колонна" тоже пытается действовать активно, и это проявляется преимущественно в таких показательных вещах, как открытие в Москве Ельцин Центра, который стоял полтора года замороженным. Это, конечно же, удар в первую очередь по президенту.

Курская область — чья ошибка и почему так долго?

То, что противник смог организовать, сосредоточить силы и нанести удар — это ошибка военная и политическая, ошибка высшего военного руководства, безусловно. Сосредоточение войск противника вне зависимости от политической ситуации и оценок должно было быть компенсировано сосредоточением наших войск с выводом их на оборонительные рубежи, с тем чтобы отразить этот удар.

В настоящее время затягивание с решением вопроса с Курской областью обусловлено двумя факторами. Это, во-первых, создание условий для капитуляции Украины — с решением задачи до полного включения Украины в состав Российской Федерации и с учётом вновь изменившихся обстоятельств в Соединённых Штатах Америки в связи с избранием Трампа. Здесь надо быть осторожным.

Во-вторых, это стремление минимизировать разрушения, жертвы среди мирного населения, которое ещё есть на территории Курской области под контролем ВСУ. Эти два фактора и определяют неторопливые действия наших войск. Ну и плюс к тому же, конечно, минимизация своих потерь.

Война генералов: бьём оптом — 1 к 100

Если брать по соотношению потерь наших высших военных руководителей и украинских, то счёт, наверное, идет 1 к 100, а может, и больше. Я просто хочу напомнить, что наши войска систематически при обнаружении наносят удары по подземным командным пунктам, по местам сосредоточения советников, по районам проведения совещаний с участием крупных руководителей.

Наносим удары по центрам управления СБУ, по центрам управления ГУР, украинскому ГУР, Главному управлению разведки Генштаба Украины. При этом счёт идёт на десятки и сотни убитых высших командиров ВСУ. Причём не просто высших командиров ВСУ, но и высших руководителей западных стран, которые там присутствуют в качестве военных советников.

Речь идёт о гибели генералов, полковников и подполковников армий стран НАТО, включая США.

Потеря ключевых фигур в командовании  потенциально может вызвать хаос и ощущение перехода боевых действий на новый уровень… Фото: Zelensky official

Просто наши удары наносятся не путём принесения заряда взрывчатки каким-нибудь мигрантом, а путём доставки боевой части ракетами "Кинжал", "Искандер", "Калибр", которые в десятки и сотни раз мощнее, чем то, что может доставить незаконный мигрант.

Поэтому мы наносим и уничтожаем. Другое дело, что для того, чтобы выявить цель, надо узнать очень подробно детальную разведывательную информацию. И как только мы её получаем, мы их тут же уничтожаем. Бегать за отдельно взятыми там полковниками, майорами и даже генералами украинской армии нам нет необходимости — мы их бьём оптом. А чтобы получить эту разведывательную информацию, нужны время и силы. И сам факт, что мы эту информацию получаем, говорит о том, что наша разведсеть куда мощнее и обширнее, чем та, что имеет противник на нашей территории.