Александр Росляков. Вместо науки и образования – все пуще штрафы и сажания?
На модерации
Отложенный
Пока героически порядок по соседству наводили, у самих пошла все более под сокращение наука:
«К 2024 году в России осталось 338,9 тысячи исследователей, по данным Института статистических исследований НИУ ВШЭ, тогда как из СССР она вынесла почти 1 млн ученых и первое место в мире по их числу... Расходы казны на гражданскую науку в реальном выражении (с учетом инфляции) сократились ныне по сравнению с 2015 годом на 14%. И из-за СВО Россию покинули, считается, не менее 2,5 тысячи ученых, в том числе более 800 известных за рубежом по публикациям в ведущих научных журналах мира».
Но это – самая, так сказать, вершина, с подрезанием которой нам становится все недоступней высокотехнологическое современное производство: самолетов, компьютеров, автомобилей и так далее. А вот – уровнем пониже та же урезка, утряска и усушка:
«Учителя Южного Урала ждали повышения зарплат с этого года на 13,2%, но получили только + 4%. У преподавателя русского и литературы Дмитрия оклад вырос с 18 480 до 19 220 рублей. Это базовая ставка, есть еще надбавки: за проверку тетрадей (до 10%), за категорию (до 20%), уральский коэффициент (15%)... Средняя зарплата в регионе к концу 2024 года – 72 тысячи. Учителя и близко столько не получают, даже с переработками и классным руководством с оплатой в 8 тысяч за него...»
В конце 2024-го Госдума обещала с 1 января увеличить на 13,2% бюджет на работников здравоохранения, образования и науки. Но челябинский губернатор Текслер назвал тогда как раз эти 4%. То есть наука с образованием признаны властью, судя по сему, каким-то в принципе ненужным, определенным под сокращение и вымирание атавизмом. Коли самым малообразованным бойцам на СВО платят аж на порядок больше, чем учителям и прочим этим «ученым, рожам моченым».
Как же быть тогда с той «национальной гордостью великороссов», о которой все пуще трубят и с верхов, и с низовых, преданных их господам людских? Как при таком пике́ в науке и образовании собой гордиться? Да просто – например:
«На табличке на станции «Римская» московского метро, которую проектировали вместе с итальянскими специалистами, оставили имена только российских архитекторов, а итальянских прикрыли».
И вся недолга!
Но власти, видать, мало для ее полного триумфа пригасить этих вечно всем недовольных умников, от кого толку меньше, чем от Китая, где можно просто все за свое сырье купить, не дожидаясь, пока те что-то свое выпустят. И попутно обвалу в образовании с наукой идет все более ударная работа по развитию политических репрессий:
«Депутаты от ЕР Яровая и Пискарев предложили ужесточить наказание за «дискредитацию армии» и подобные преступления, отменив по ним принцип преюдиции, предполагающий уголовное наказание только после административного.
Увеличить потолок штрафов с 500 тыс. до 3 млн рублей и ввести конфискацию имущества... Уехавших россиян штрафовать за оскорбление президента и злоупотребление свободой слова... Правительственная комиссия одобрила инициативу...»
Кстати тут и ответ, начто нужны при всем диктате трона так называемые «народные избранники»: негоже ж самому государю гнать репрессивный вал – вот за него это и делают покорные любому чиху сверху думоседы. И ужесточение наказаний за политические преступления, во что вошла и записанная в Конституции свобода мысли, слова и собраний – идет с успехом полным. Словно у власти, что называется, на все семь бед – один ответ, один универсальный разводной ключ репрессий, вот он и бьет ключом – и все по голове!.. Но и это еще не все! Чтобы свято место этих все более уходящих в пережитки прошлого наук с образованием не пустовало – взамен нагоняется всякая регламентация, разметка и запретка. Например:
«В Госдуме готовят список разрешенных имен для детей, за пределы которого родители не смогут выходить. Об этом сообщила зам председателя комитета по защите семьи Буцкая: «Мы с Минюстом на постоянной связи, даже на уровне идеи сейчас общаемся. Текст готов, все готово...» Документ будет внесен в Госдуму, когда законодатели определят, на основе какого источника формировать перечень допустимых имен... Но так скоро могут решить, что имя ребенку должна выбирать специальная комиссия с участием представителей ФСБ, МВД, прокуратуры, Минобра и РПЦ. Нынешний личная воля тут начинает выглядеть непростительным либерализмом...»
Нет, с одной стороны, эта забота даже хороша: сами господа милостиво изволили навести порядок в людской, где чернь совсем сдурела, называя своих деток всякими Анжелками, Кристинками и Глициниями. Когда сказано: Иван да Марьи – и без этих глупостей! Но с другой – уж больно отдает регламентом зонного порядка с его «товарищем майором» и «гражданином начальником». И все пуще ощущение, что широка страна родная намылилась в одну большую зону особого суверенного режима, где шаг вправо-влево и прыжок на месте – уже преступление недопустимое для ее узников. А для господ начальников и конвоиров – закон не писан вовсе: воруй, лютуй, мигрантов завози, своих хоть четвертуй – и в ус не дуй!
Но почему все так безропотно бредут туда, словно к чему-то глубоко насеченному на роду, от чего на время было отошли под «темницы рухнут – и свобода», но к чему опять зловеще и неодолимо повлекло? Хочу проснуться от этого кошмара – но к ужасу своему вижу, что не сплю...
Комментарии