На защиту польской границы с Незалежной встал миллион уток
На модерации
Отложенный
Николай Межевич: Даже небольшая группировка из 20 тысяч украинцев, выживших и озверевших за эти три года, уничтожит всю армию Польши быстро
Фото: Zuma/TASS
Михаил Зубов
Мир между Москвой и Киевом может обернуть катастрофой для Польши. В Варшаве это понимают не все.
— Строительству системы укреплений на границе Польши и России, известной, как «Восточный щит», помешало неожиданное препятствие — утки. С таким сообщением выступило польское издание Do Rzeczy.
Поправим польских журналистов сразу. «Восточный щит» — это бетонные сооружения между Польшей и Украиной, а не Россией. Но продолжим об утках.
Согласно сообщению СМИ, на территориях, где поляки собираются возвести оборонительные укрепления, давно живут дикие утки. По подсчётам экологов, число особей превышает миллион. Поэтому Министерство климата и окружающей среды Польши заблокировало программу военных о сооружении противотанковых бетонных инженерных сооружений в местах обитания птиц.
— Министерство национальной обороны Польши не может проводить никаких работ без специальных разрешений на любую деятельность вблизи мест обитания птиц. Особое беспокойство вызывает ситуация с популяцией кряквы, — сообщило Минклимата.
Министерство национальной обороны Польши выразило серьезную обеспокоенность данной инициативой экологического министерства Польши.
Российские экологи, в свою очередь, в разговоре со «Свободной Прессой» отметили, что на границе между Россией и Польшей никакой популяции диких уток нет.
Эта граница — между Речью Посполитой и Калининградской областью — достаточно коротка (около 200 км), расположена не на востоке, а на северо-западе Польши, и уже давно оборудована с обеих сторон.
А этот миллион уток располагается на границе Польши и Украины. И именно там, на границе Польши и Украины возводится «Восточный щит». На его возведение, действительно, выделено $2,6 млрд плюс $127 млн на спутниковый мониторинг.
О том, почему польские СМИ называют границу с Украиной польско-российской границей, и какого удара ожидают от Украины в Варшаве — «Свободной Прессе» рассказал главный научный сотрудник Института Европы РАН, президент Ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич.
«СП»: Николай Маратович, когда во время обороны Москвы варили ежи против немецких танков, никто не думал об экологии. Неужели для Польши утки важнее, чем опасность вторжения в страну?
— Если бы Варшава думала, что Россия может напасть на Польшу, то все экологи с их утками пошли бы вычерпывать Балтийское море вручную ситами или при помощи дуршлага.
Экологическое движение в Польше не такое уж сильное.
Понятно, что России в Варшаве никто не боится. Но мне достаточно давно говорили знакомые поляки, что вся оборонительная политика против России и Белоруссии больше всего напоминает гибрид коррупции и пиар-акции.
В рамках этой коррупции и опираясь на плохое знание географии европейскими и американскими чиновниками, Польша строит «Восточный щит» в тех местах, где границы с Россией нет.
Они пилят деньги, и одновременно зарабатывают бонусы в правом электорате.
«СП»: Но тем не менее пятиметровые заборы на границе с Украиной и бетонные противотанковые конусы там же Польша ставит, и предъявляет фотографии для отчёта о проделанной работе. При этом они называют границу российской. Они все же опасаются, что российские танки, пройдя через Украину, нападут на Польшу, или боятся собственно Украины?
— Каждый поляк боится не русских, а бандеровцев. Это — генетический ужас. Варшава боится, что если Киев успокоится на российском направлении, то он нападёт на Польшу. Сейчас они боятся киевской хунты не очень, поэтому жалеют уток. Но, конечно, это всё строится исключительно для обороны от Украины.
Это — психологический комплекс, психологическая зависимость — боязнь Польши, что Украина устроит новую Волынскую резню, только по всей Польше. Только Россия на этот раз не придёт их спасать, как это было в прошлом.
Когда после мира с Россией на Украине освободится миллион киевских человек с автоматами, танками и ракетами, станет ясно — это вооружённое сообщество уже не умеет жить без войны. Они пойдут в Польшу. И в Варшаве это понимают.
«СП»: А сама Польша может нанести превентивный удар против Украины?
— Польская армия — самая сильная в Европе. Но она не имеет опыта войны. Даже группировка из 20 тысяч украинцев, обученных на протяжении трёх лет реальных боевых действий российскими войсками, выживших и озверевших за эти три года, уничтожит всю армию Польши, наплевав что польская армия в 15 раз больше. Украинцы этих поляков, привыкших к тёплому сортиру и четырёхразовому питанию, порвут, как Тузик грелку.
В мире сейчас нет ни одной армии, кроме армии России, которая могла бы победить украинцев в бою. У Польши нет никаких шансов против ВСУ. Поэтому Варшава так и боится, что между Россией и Украиной всё закончится. Тогда уже никакие утки Польше не помогут, если Киев сорвётся с российской цепи.
Комментарии