Харьков и Одессу надо брать — иначе зачем СВО?
На модерации
Отложенный
С внезапным обретением незалежности киевские историки создали многотомную мифологическую историю Украины. Начали её с древних укров, построивших Ноев ковчег и давших миру Иисуса Христа, а далее — великую державу Украина-Русь. В 1941—1945 годах щирые украинцы успешно воевали против Гитлера и Сталина.
Всем без исключения городам на территории бывшей УССР была придумана своя украинизированная история. Все эти города были основаны исключительно украинцами, в основном запорожскими казаками.
Это ж ради конспирации запорожцы записались в греки и основали Мариуполь. Уже в XVI веке в Ахтиарской бухте (в современном Севастополе) была крупная база украинского флота. Одно время базой командовал гетман Сагайдачный, которому в Севастополе поставили памятник, отправленный в 2014 году севастопольцами на Украину. Естественно, что и Харьков, о котором пойдет речь сегодня, тоже основали казаки.
По одной из версий город основал атаман Иван Каркач, по другой — некий Харитон по прозвищу Харько (надо полагать, из-за размеров «харизмы»). Наиболее романтична история о неком Андрее Квитко, который якобы похитил малолетнюю дочь киевского воеводы и бежал с ней в места не столь отдалённые, где и основал город.
На самом деле на месте нынешнего Харькова было русское городище домонгольского периода. 28 марта 1656 года царь Алексей Михайлович отправил указ чугуевскому воеводе Сухотину (Чугуевская крепость в 86 верстах от Харькова) строить крепость Харьков. Строителем крепости был назначен Воин Селифантов. Крепость была построена к 1658 году.
Если бы большевики росчерком пера бесноватого Хрущева не отдали Харьков Украине, стоять бы воеводе Сухотину и военному инженеру Воину Селифантову на пьедестале в центре Харькова.
Но москалям не место в незалежной Украине, даже если они построили первую столицу УССР. Из всех мифологических персонажей самостийники выбрали Харько. Кандидатура Квитко тоже рассматривалась, но у него с происхождением нелады — есть в роду москали, да и не должен щирый украинец соблазнять дочек московских воевод.
И вот 22 августа 2004 года в Харькове был открыт конный памятник гарному казаку Харько с копьём в руке и колчаном с луком и стрелами. Автор памятника — вездесущий Зураб Церетели.
25 апреля 1780 года Указом Екатерины II было учреждено Харьковское наместничество (губерния) с центром в Харькове. Торжественное открытие наместничества состоялось 29 сентября 1780 года. Его лично открыл генерал-губернатор граф П.А. Румянцев-Задунайский. А 21 сентября 1781 года был утверждён герб наместнического города и гербы уездных городов.
В XIX веке Харьков превратился в крупнейший промышленный центр России.
Выработанная в 1855 году продукция оценивалась в 1 миллион 131 тысячу рублей.
В 1869 году железная дорога связала Харьков с Москвой, Петербургом и Ростовом, а с постройкой Харьково-Севастопольской, Харьково-Николаевской и Юго-Восточной железных дорог город превратился в один из крупнейших железнодорожных узлов страны.
В 70−90-х годах XIX века в городе возникает ещё несколько заводов, среди которых — чугунолитейный (позже «Красный Октябрь»), завод сельскохозяйственных машин Гельферих-Саде (позже «Серп и молот»), паровозостроительный (сейчас завод имени Малышева) и так далее.
С 1871 по 1899 год количество промышленных предприятий увеличилось более чем в три раза. На 259 заводах и фабриках было занято 11 608 человек.
В годы Гражданской войны город много раз переходил из рук в руки, а потом начался процесс бурного развития Харькова, который в 1919 году провозгласили столицей Украины. Уже к концу 1925 года были восстановлены все промышленные предприятия города, продукция которых составляла пятую часть всего производства Украинской Советской Социалистической Республики.
В октябре 1931 года с конвейера Харьковского тракторного завода сошёл первый трактор. Через три года ввели в действие турбогенераторный завод (сейчас «Турбоатом»).
А ещё раньше, в феврале 1931 года, из ворот Харьковского паровозостроительного завода выехал первый танк БТ-2.
В 1940 году в Харькове работало 1200 предприятий, на которых трудились 300 тысяч человек. Объём выпускаемой продукции в 12 раз превысил уровень 1913 года. Заводы Харькова тогда давали 40% машиностроительной продукции Украины и 6% - всего Советского Союза.
В 1945 году в городе уже работало 600 промышленных предприятий, в 1948 году промышленность Харькова вышла на довоенный уровень выпуска продукции. К 1956 году объём промышленного производства превысил уровень 1940 года в четыре раза.
В 1980 году в Харькове работали 60 предприятий, крупнейшие из которых — «Турбоатом», Харьковский тракторный завод, «Электротяжмаш», «Серп и молот», авиазавод, объединение по выпуску агрегатных станков.
В первой половине 1980-х годов с конвейеров харьковских заводов сходило:
100% турбин для атомных электростанций;
33% паровых турбин;
60% дизелей для магистральных тепловозов;
20% крупных электромашин;
15% всех тракторов, выпущенных в СССР.
Я сам в 1980-х годах не менее 15 раз бывал в краткосрочных служебных командировках в Харькове в НИИ Комплексной автоматизации. Разница с Москвой — в наличии вывесок на мове, а разговоры на мове я слышал только на вокзале. Кстати, на Киевском вокзале в Москве было почти тоже, что и на Московском вокзале в Харькове. Причём, речь на обоих вокзалах звучала не на изучаемом в школе «украинском языке», а на суржике. А на предприятиях, где я бывал, ни в служебное время, ни на междусобойчиках, куда меня приглашали, я не слышал ни одного украинского слова.
Опять же, не будем забывать, что с 1 марта 2014 года Харьков в основном контролировался противниками Майдана. А 7 апреля в занятом антифашистами здании городской администрации была провозглашена Харьковская Народная Республика.
Харьковская милиция держала нейтралитет. И тогда по приказу главы МВД Украины Арсена Авакова в Харьков было направлено подразделение МВД «Ягуар» (8-й полк спецназа, сформированный в Виннице), который устроил кровавую расправу. Около тысячи харьковчан были брошены в тюрьмы.
Дело в том, что у противников Майдана вообще не было оружия. Окажись у них два-три десятка опытных командиров, три-четыре сотни АКМ, гранатомётов и ПТУРСов, история Харькова пошла бы по другому пути. Но помощь не пришла.
С началом СВО население Харькова уменьшилось почти наполовину. Значительная часть харьковчан бежала в Польшу. Сейчас на улицах и в общественным местах Харькова почти не видно мужчин. Они боятся быть схваченными и насильно отправленными на войну. Зато женщины и дети по-прежнему говорят в основном по-русски — кто по привычке, а кто демонстративно. В городе действует разветвлённое, но тщательно законспирированное подполье.
Стоит ли оставлять Украине исконно русский город Харьков, который находится на расстоянии 38 километров от границы с Россией 2014 года?
Не стоит забывать, что помимо всего прочего кратчайшие и наиболее выгодные коммуникации в Крым по железной дороге и шоссе шли именно через Харьков. Ехать в Крым через Ростов — делать огромный крюк, что крайне невыгодно в экономическом отношении и опасно в военном.
А главное, в Харькове наших воинов ждут. Ведь русский же город. Иноземный президент в бейсболке - нам не указ, какие земли возвращать тысячелетней России.
Комментарии