"Мама, не убивай меня": Родственники сливают врагу русских бойцов

На модерации Отложенный

Мама, не убивай меня: Родственники сливают врагу русских бойцов

Олег Беликов

Пошёл десятый день с момента, когда сын Валентины Ивановны выходил с ней на связь, находясь на фронте. Раньше он пропадал максимум на неделю. В душу стали закрадываться сомнения: "А вдруг что-то случилось, не приведи Бог". На 11-е сутки началась паника. Женщина бросилась искать телеграм-чаты и каналы, в которых матери бойцов обмениваются информацией. Нашла несколько, поделилась, добрая душа, фотографией сына со всем миром, написала, когда и откуда был призван, когда и откуда выходил на связь в последний раз. Могла ли она знать, что в тот момент стала агентом ГУР или СБУ поневоле? О серьёзной проблеме в тылу заговорили и на фронте. Детали — в материале Царьграда.

История, увы, уже рядовая для наших реалий. Бойцы уходят на боевое задание зачастую без связи, а их матери и жёны начинают переживать и паниковать. В таком состоянии они стучатся во все боты и паблики, сообщая куда попало информацию о последнем местонахождении воина.

Журналист Анастасия Кашеварова отмечает, что почти все паблики, которые собирают подобную информацию, работают напрямую с ГУР Украины и СБУ. Слитые роднёй данные анализируются, передаются разведке. А затем происходит самое ужасное, чего родственники пытались избежать: на основе этой информации Himars летят по местам дислокации наших подразделений.

Мы сами убиваем наших мужей и сыновей… Кто наводит на полигоны и опорники артиллерию? Не только "ждуны", а как раз те, кто должен защищать тыл и быть опорой нашим мужчинам, — их самые родные женщины. Вы, дорогие мои мамы и жёны, сообщая точное местонахождение своих бойцов, убиваете не только их, но и других наших воинов. Вы сообщаете не просто направление, а деревни и улицы, и туда прилетает дрон. Вы сообщаете о боевом задании и куда он направился, а противник уже знает от вас информацию и ждёт наших бойцов,

— поднимает проблему Кашеварова, призывая карать на законодательном уровне "слив" данных о российских военнослужащих украинской стороне. Хотя это и сейчас практикуется. Правда, касается в основном "ждунов" на новых территориях, которые передают СБУ данные о наших парнях.  

"Чем меньше информации у ваших женщин, тем выше ваши шансы на жизнь"

Генерал Апти Алаудинов поддержал Кашеварову, а одна из подписчиц его ТГ-канала Валентина из Волгоградской области обратила внимание, что не раз замечала, как в соцсетях и мессенджерах проскакивало видео с текстом: "Жёны военнослужащих, давайте объединимся в группы и будем делиться, своими переживаниями и новостями о мужьях, сыновьях".

А ведь были же в комментариях дуры, которые не знали, кто это и что, и вступили в эти группы. Также в "Телеграме" распространены такие " чатики" — типа общения и т.д. Только кто их создаёт и за какую они сторону, очень большой вопрос,

— справедливо отметила Валентина.

Основатель ТГ-канала "Дневник Мракоборцев" волонтёр Елена "Ловец" из группы "Аид" спецназа "Ахмат" считает, что порой дело тут не в эмоциях, а в человеческой глупости.  Елена признала, что три года назад она бы сказала, мол, какая ерунда, "таких тупых людей не бывает".

Сегодня я готова написать его на всех заборах страны. Настя поднимает очень важную тему: информация. Чем её у ваших женщин (и вообще — у гражданских!) меньше, тем выше ваши шансы на жизнь. Я слышала однажды разговор в одном мирном городе, вполне возможно, не лишённом "ждунов". В нём одна женщина бойко рассказывала другой, как сын соседки прислал… и полное описание дома, деревни, забора. Кто стоял рядом, кроме меня? Да полно людей. Кто даст гарантию, что там не было лишних ушей? Никто,

— считает "Ловец".

"Ловец" (слева) и Герой России генерал Апти Алаудинов. Скриншот с ТГ-канала "Дневник Мракоборцев"

"Мозги тем, кто такое вытворяет, увы, не пересадишь"

Однако у этой проблемы есть и другая сторона: мужикам на передке надо просто "фильтровать базар". Как отметил в беседе с "Первым русским" полковник запаса Евгений Кривошеев, среди контрактников и мобилизованных есть определённый срез из тех (в основном кто помоложе), для кого интернет и соцсети — это исключительно мемасики и видосики. В общем, поржать и поделиться ими со всей своей телефонной книжкой.

Они не осознают, что для врага это оружие. Потому и бегают даже по позициям порой с задранной рукой с телефоном, чтоб Сеть поймать и отправить то ли фоточку свою, то ли видеопривет. Естественно, что родня, как только с бойцом пропадает связь, начинает везде бегать с этими фото или видео, рассказывая всем подряд: "Вот он родненький, смотрите, здесь он был в последний раз". Ну а дальше порой туда, где он был, прилетает потом. Жён и матерей тут, конечно, винить нельзя — эмоции. Но и мозги тем, кто на фронте такое вытворяет, увы, не пересадишь уже,

— отметил в беседе с "Первым русским" полковник запаса Евгений Кривошеев.

"Псих", "Барбер" и "Комбат" демонстрируют, каким должно быть идеальное фото с фронта. Скриншот с ТГ-канала "Псих и СИБ. Без права на ошибку"

При этом он отмечает, что действия родных наших сравнивать с предательством "ждунов" не стоит — мотивация у них абсолютно разная. А вот командирам бойцов надо воспитывать, уверен Кривошеев, а в некоторых случаях наказывать. И степень наказания должна зависеть от масштаба последствий их безрассудства. 

В сухом остатке

Слишком быстро мы забыли яркий пример безрассудства, который обернулся настоящей трагедией. 1 января 2023 года враг нанёс ракетный удар по месту дислокации наших мобилизованных в районе Макеевки. Из 200 бойцов погибли 89. Разведка противника мгновенно засекла целый пучок звонков из той точки — в первые минуты Нового года бойцы принялись массово названивать с поздравлениями своим родственникам.

Увы, но почти для половины из них этот звонок домой стал последним.

Списывать вину за ту трагедию только на командиров или только на мобилизованных не приходится. Виноваты обе стороны. Но если такое происходит на фронте, чего же мы можем ждать от нашего тыла?

Если даже по истечении трёх лет войны эта проблема остаётся актуальной, пора принимать крайние меры.