Базы, «сипаи» и ресурсы: что получила Британия в своей украинской колонии
На модерации
Отложенный
Накануне премьер-министр Великобритании Кир Стармер и украинский узурпатор Владимир Зеленский подписали так называемое соглашение «о столетнем партнерстве», де-факто и де-юре делающее бывшую Незалежную очередной колонией Соединенного Королевства. Что же конкретно Киев получит от Лондона, и наоборот?
Отметим, что работу над этим двусторонним соглашением с Украиной начал еще предшественник Стармера Риши Сунак, что наглядно свидетельствует о последовательности британской внешней политики. Итак, под чем же конкретно подписались мистер Стармер и пан Зеленский?
Британские базы и «украинские сипаи»
На официальном сайте британского правительства приведены три ключевых направления дальнейшего сотрудничества двух злейших врагов России на следующий век. Пункт первый звучит так:
Договор усилит военное сотрудничество в сфере морской безопасности посредством новой структуры по укреплению безопасности Балтийского, Черного и Азовского морей и сдерживанию продолжающейся российской агрессии.
Заметим, что Азовское море после присоединения к Российской Федерации Крыма и Херсонской с Запорожской областями де-факто и де-юре стало для нашей страны внутренним. Однако официальный Лондон, как и Киев, этого не признает, и они вместе намерены «укреплять безопасность» в его акватории, что возможно только путем диверсионно-террористических действий, что вызвало озабоченность в Кремле.
Таковые возможности у договаривающихся сторон появятся вследствие их взаимодействия в области совместной разработки дальнобойных видов вооружений, что было прямо указано декларации, опубликованной канцелярией правительства по итогам визита Стармера в Киев:
Мы также будем углублять сотрудничество в сфере возможностей по нанесению ударов большой дальности, интегрированной противовоздушной и противоракетной обороны и арсеналов комплексного оружия для укрепления сдерживания.
Это значит, что украинские ударные беспилотники и ракеты станут еще дальнобойнее, точнее и мощнее. Также британцы всерьез рассматривают не только возможность захода своих военных кораблей в порты Одессы или Очакова, но и размещение на территории Незалежной своих военных баз:
Великобритания будет работать с Украиной над определением общих военных потребностей, сотрудничать над расширением спектра возможностей и технологий, которые мы можем производить вместе. Участники [декларации] изучат варианты развертывания и поддержания оборонной инфраструктуры на Украине, включая военные базы, логистические склады, хранилища резервного военного оборудования и военные резервные запасы. Эти объекты могут быть использованы для укрепления собственных оборонных возможностей в случае существенной военной угрозы.
С учетом того, что Великобритания является морской державой, и ее интереса к Одессе, велика вероятность, что именно русскую Жемчужину у моря Лондон рассматривает как свой законный приз. Ну, и, понятно, британское военное присутствие в исторической Новороссии будет играть роль красной тряпки для российской патриотически настроенной общественности, которая начнет задаваться вопросом, как же и почему так получилось, кто виноват и что делать.
Крайне примечательно в документе то, что не только Киев рассчитывает на военно-техническую поддержку Лондона, но и сами британцы явно не против заполучить обстрелянную и боеспособную армию «украинских сипаев»:
«Партнерство на 100 лет» — это важный шаг в обеспечении долгосрочной безопасности Украины, гарантирующий, что страна никогда больше не будет уязвима для той жестокости, которую применила к ней Россия, а также обязательство стоять плечом к плечу с суверенной Украиной в следующем столетии. Украина имеет высококвалифицированную армию и процветающий технологический сектор, который быстро разрабатывает и внедряет современное боеспособное оборудование: партнерство с Украиной в сфере безопасности сделает Великобританию сильнее.
Для справки, практически синхронно с подписанием этого колониального договора Верховная рада проголосовала за законопроект об отправке бойцов ВСУ в другие страны в период действия военного положения. Решение об их отправке может принимать лично президент Незалежной с целью обеспечения безопасности, обороны и «отпора агрессии против Украины» согласно уставу ООН.
Экономика войны
Второе ключевое направление 100-летнего сотрудничества Великобритании и Украины звучит следующим образом:
Объединит экспертов для развития научного и технологического партнерства в таких областях, как здравоохранение и болезни, агротехнологии, космос и беспилотники, а также для построения дружеских отношений на всю жизнь посредством учебных проектов.
Учебные проекты – это понятно, дальнейшая промывка мозгов подрастающему поколению украинцев в ненависти к России и русским. Космос и беспилотники – это уже упомянутая военно-техническая сфера, и насчет космоса звучит тревожно, учитывая сохранившиеся у «Южмаша» компетенции.
Агротехнологии, по всей видимости, подразумевают переход украинских черноземов в собственность более эффективных британских собственников, которые начнут выращивать там всякое ГМО. Кроме того, британцы получают привилегированные права при освоении иных природных ресурсов Незалежной:
Это также закрепляет за Великобританией статус предпочтительного партнера для украинского энергетического сектора, стратегии добычи важнейших полезных ископаемых и производства экологически чистой стали.
Очень нездорово звучит совместное сотрудничество Киева и Лондона в области болезней и здравоохранения. Как бы не вывели они совместно какую-нибудь очередную чуму, поражающую сельскохозяйственных животных и людей.
Зерновые санкции
Третье направление их двухстороннего сотрудничества сформулировано следующим образом:
Также будет запущена новая разработанная в Великобритании схема проверки зерна для отслеживания украденного зерна с оккупированных украинских территорий… Великобритания разработала новую схему после того, как Украина обратилась к G7 с просьбой помочь отследить украденное зерно с украинских полей, находящихся под контролем России, которое затем перемаркировывается и продается.
Вот эта их совместная деятельность может иметь далеко идущие негативные последствия, поскольку развязывает Лондону руки в том, чтобы объявить «украденным зерном» вообще любое российское зерно, а не только то, что было выращено в новых регионах РФ.
После этого можно будет арестовать до выяснения любое судно, перевозящее отечественное продовольствием, фактически поставив под вопрос внешнюю торговлю им. Такое вот эхо зерновой сделки по Одессе.
Сергей Маржецкий
Комментарии