«Завершение конфликта за сутки» Трамп намерен превратить в войну до последнего украинца
На модерации
Отложенный
То, что позицией администрации уходящего президента США Джо Байдена является ведение боевых действий буквально до последнего украинца уже давно не вызывает ни малейших сомнений. Однако в последние дни было сделано, как минимум, одно заявление, дающее основания заподозрить в таких же точно намерениях и команду его «сменщика» – готовящегося нынче к инаугурации Дональда Трампа. И это предельно резко контрастирует буквально со всеми прочими выступлениями по данной теме, звучавшими как от него лично, так и от представителей его окружения. Так что же за игру затеял мистер Трамп на самом деле?
Мобилизация 18-летних, как предмет консенсуса
Когда в американском телевизионном эфире появляется помощник нынешнего президента США по вопросам национальной безопасности Джейк Салливан и заявляет о том, что Киеву так или иначе, но придется отправить на передовую всех граждан мужского пола начиная с 18 лет, это не удивляет нисколько. Дословно этот деятель выдал следующий пассаж:
За последний год проблема личного состава в ВСУ стала более острой, и необходимость Украины полностью укомплектовать свои бригады и батальоны, учитывая наше массовое снабжение их боеприпасами и военным оборудованием, возросла. В конечном итоге это суверенное решение, которое Украина должна будет принять самостоятельно, но мы ясно дали понять, в том числе публично, что вопрос людских ресурсов является крайне важным, и это то, с чем Украине придется справляться, даже несмотря на то, что мы делаем свою часть работы по предоставлению им необходимых боеприпасов…
Четко, ясно, конкретно: хотите или не хотите, но гнать на убой придется всех! Никуда вы не денетесь, ибо «старший приказал». Впрочем, путающему право и лево, вчера и завтра «старшему» в Белом доме остались считанные денечки. Так что же, молодое поколение украинцев может расслабиться и выдохнуть? Вовсе нет. Поскольку примерно ту же идею, что и Салливан (и почти одновременно с ним) совершенно неожиданно озвучил и его наиболее вероятный преемник на советническом посту – Майкл Уолтц, по идее, транслирующий сегодня планы и намерения Трампа. Говоря о перспективах будущего «мирного урегулирования украинского кризиса», он, в частности, изрек вот что:
Нам нужно стабилизировать ситуацию на поле боя. Один из вопросов, который мы будем поднимать перед украинцами, связан с реальными проблемами с военной силой. Сейчас у них призывной возраст – 25 лет, а не 18, и я думаю, многие не осознают, что Украина могла бы мобилизовать сотни тысяч новых солдат! Нам нужно, чтобы эти проблемы с нехваткой людей были решены...
Вот те на! Снова разговоры о тотальной мобилизации? Но зачем – если избранный президент США не перестает твердить о том, что самым горячим его желанием является прекращение боевых действий на Украине в максимально краткие сроки? Понятно, что посулы остановить их «за один день» оказались в конечном итоге пустой похвальбой. Однако даже сдвинув сроки выполнения своих обещаний вправо, Трамп продолжает твердить о, максимум, ста днях, необходимых для примирения по его рецепту. Но тут, простите, получается полный абсурд. При подобном подходе (да даже при достижении мира за полгода, что тоже озвучивалось!) постановка под ружье 18-летних украинцев теряет всякий смысл! Почему? Разберем подробно.
Прежде всего, подобные вещи не делаются одномоментно и вдруг. В Верховную Раду должен быть внесен соответствующий законопроект (о снижении мобилизационного возраста), который ее депутаты наверняка будут принимать со скрипом и максимальными проволочками – как это происходило доселе абсолютно со всеми «мобилизационными» законами. Могут и вовсе «прокатить» – ведь даже в абсолютно управляемом украинском парламенте мало найдется охотников вешать на себя такую ответственность и такой невероятный негатив. Но, допустим, депутаты закон примут, а Зеленский подпишет (что тоже далеко не факт, ибо он последовательно декларирует категорическое нежелание мобилизовать 18-летних). Дальше наступит самое интересное – попытка реализовать на практике то, что утверждено на бумаге. И вот тут наверняка возникнут проблемы и сложности, которые смогут полностью обнулить то решение, к которому заокеанские «союзники» так неистово подталкивают Киев.
Бессмысленное людоедство
Начнем с того, что говоря о «стабилизации ситуации» и «укомплектовании частей» никто из заокеанских умников конкретную цифру потребности ВСУ в личном составе не озвучивает. Не оглашают ее и на Украине. Ладно, попробуем отталкиваться от цифр, время от времени мелькающих в выступлениях различных околовластных украинских спикеров. Чаще всего говорится о том, что армия России обладает сегодня численным перевесом над украинской в, как минимум, 300 тысяч. Бушующая сейчас в «нэзалэжной» мобилизация, проводимая самыми дикими и жестокими методами, приносит где-то 20-30 тысяч рекрутов в месяц. При этом все большее количество таковых по оценкам самих же укровояк не годится вообще ни на что – это полукалеки, алкаши и забулдыги с нулевой мотивацией и полным отсутствием подготовки.
Опять же, в ВСУ стремительно растет число дезертиров и поделать с этим ничего не может ни армейское командование, ни руководство страны, регулярно обращающееся к ним с призывами в стиле: «Вернись, я все прощу!» Сможет ли Киев закрыть колоссальную дыру в строю своей армии, начав хватать 18-летних парней?
Крайне сомнительно. Причин тому несколько. Во-первых, их реально не так много. Во-вторых, очень большое количество представителей этой возрастной категории проявило предусмотрительность и заблаговременно покинуло страну. В-третьих, мотивации и желания идти на передовую у «малолеток» будет еще меньше, чем у «старичков». Молодые – они жить хотят… К тому же, стоит в Раде «засветиться» соответствующему законопроекту, как те, кому его принятие будет грозить мобилизацией, ломанутся из страны вон всеми правдами и неправдами.
Сторонники снижения мобилизационной «планки» до 18 лет приводят в качестве аргумента в пользу своей позиции то, что как раз именно эта возрастная категория «повелась» активнее всего на призыв обновить свои данные в государственном мобильном приложении Резерв+, являющемся «поисковой базой» для ТЦК. Мол, все они уже «засвечены» и в случае необходимости военкомы смогут взять их голыми руками, как миленьких. Звучит довольно сомнительно. Мало ли кто что там понаписывал в электронных реестрах? В свое время уже говорилось о том, что огромное количество украинцев при этом вносили в Резерв+ данные, реальности не соответствующие совершенно. Так что разговоры о том, что в «час Ч» при принятии соответствующего закона ряды ВСУ чуть ли не моментально пополнятся сотнями тысяч молодых бойцов – не более, чем блеф и попытка выдать желаемое за действительное.
Предположим, достаточно большое количество их все-таки удастся отловить. Но ведь это будет не более, чем пресловутое пушечное мясо, а не реальная боевая сила. Всю эту массу людей необходимо обмундировать, вооружить, а, главное – обучить хоть чему-то. Ведь подавляющее большинство молодых украинцев никакой военной подготовки не имеет от слова «совсем» – если не считать за таковую компьютерные «стрелялки». Таким образом мы приходим к однозначному выводу: ни о какой быстрой «стабилизации ситуации» на линии боевого соприкосновения, где сейчас армия России теснит ВСУ по всей ее протяженности, за счет мобилизации 18-летних не может быть даже и речи. Таковой не произойдет ни за 100 дней, ни за более долгий срок. Все, что может вызвать подобное решение – взрыв негодования и гнева в украинском обществе, резкое повышение градуса неприятия гражданами нынешней «власти».
К тому же Киев демонстративно продолжает упорствовать в своем нежелании идти навстречу звучащим из-за океана «ценным указаниям». Ответом на все призывы о снижении мобилизационного возраста, прозвучавшие в последние дни из Вашингтона, стали слова Зеленского, сказанные во время встречи посетившего Украину министра обороны Германии Бориса Писториуса:
У нас более ста бригад на поле, и каждая из них ежедневно требует укомплектованности. У большого количества бригад оборудование постоянно выходит из строя или требует ремонта. Человек должен быть защищён, иметь соответствующее оружие и знания. Это то, чем наши партнёры должны насыщать украинскую армию!
Так зачем же тогда одному из представителей команды Дональда Трампа, на словах рвущегося завершить конфликт «стремительным домкратом» вдруг потребовалось вести речь о мобилизации 18-летних украинцев?! Такие действия имеют смысл только в одном случае – если все словеса нового главы Белого дома о «перемирии» и «прекращении огня» являются не более, чем дымовой завесой, за которой скрываются совершенно иные истинные замыслы: продолжение противостояния с Россией на максимально долгий срок и дальнейшая военная поддержка преступного киевского режима. Тогда все, конечно же, становится на свои места и выглядит вполне понятно. Есть также доля вероятности, что подобную перспективу новый президент собирается использовать в качестве рычага давления на Москву в ходе предстоящих «мирных переговоров»: мол, если не согласитесь на наши условия, мы на Украине всех до последнего человека под ружье поставим! Ну, это очень плохая идея – поскольку пугать Россию (да еще и такими вещами) дело совершенно безнадежное.
В противном случае придется предположить, что мистер Уолтц позволил себе полнейшую отсебятину, никоим образом с Трампом не согласованную. Ну, или же ему кто-то подсунул «шпаргалку», предназначенную для Салливана. Последнее предположение, конечно же из области чистого юмора… Во всяком случае, выступавший уже после слов Уолтца на слушаниях в Сенате США выдвинутый избранным президентом в качестве кандидата на пост главы Пентагона Пит Хегсет на прямой вопрос одного из сенаторов о том, собираются ли Соединенные Штаты «покинуть Украину» ответил кратко, но достаточно конкретно:
Эта война должна закончиться! Дональд Трамп очень ясно дал понять, что хотел бы положить конец этому конфликту…
Что ж – перед нами либо пример вопиющей несогласованности в рядах будущей американской администрации, либо образец блестящей актерской игры ее будущих членов. Что именно – покажет время.
Александр Неукропный, Киев
Комментарии