Ум начальника
На модерации
Отложенный
Похоже, только я и знаю, какой у него ум.
А другим, насколько я понял, это по фигу. Других он вполне устраивает.
Помню, когда я впервые услышал его спич перед нами, года два назад, то прямо ахнул, настолько это было убого, путанно, бессодержательно... А я-то был новенький. Поэтому спросил у коллег: «Он что, так всегда изъясняется?» – «Ну да, – отвечают. – А что там? Он вроде ничего плохого про нас не говорил…»
А я так не могу. Я русский язык уважаю, равно как и законы логики, риторики... Он же все-таки большой начальник, элита. У него и речь должна быть соответствующая – пусть даже матерится, но грамотно, логично… А тут какая-то каша несообразная, хрен поймешь, где у него причина, где следствие… И сплошные штампы. Да глядя на такого начальника, любой охламон себя титаном мысли возомнит – чем он хуже него?..
А еще удивительно и даже смешно, что он вдруг именно меня назначил своим помощником. Это ведь тоже, блин, показатель его ума, проницательности – высмотреть и приблизить к себе сотрудника-антипода, который филфак с красным дипломом закончил, да и вообще без русской классики жизни себе не представляет. Просто время вынудило более прибыльным делом заняться…
Но в помощники все же пошел. Подумал: ну что ж, буду помогать недалекому шефу правильно и красиво его скудные мысли формулировать. Дело благородное.
И вскоре подготовил для него первый текст. Он посмотрел, поморщился, говорит: – Да нет, это никуда не годится, какая-то… – И запнулся, подыскивая слово.
– Абракадабра, – подсказал я ему. – Вот-вот. Тебе бы, – говорит, – в школе за такое сочинение кол вставили… – Поставили, – снова помог я ему. – Ну да, можно и так сказать…
В общем, забраковал начисто мою работу. Я понимаю, если бы мне такое, скажем, знаменитый философ Гельвеций высказал, который специальный трактат об уме написал… А тут… Е-мое! Ценитель нашелся!
Но – начальство надо уважать, даже если оно не блещет разумом. У них свои критерии ума, языка и многого остального… Поэтому сделал всё, как он велел – никакой тебе тревожной аналитики, никаких свеженьких, еще неапробированных мыслей, всё казенно, хвалебно, тяжелым, корявым стилем…
Зато теперь пришлось ему по вкусу. «Не зря я тебя – говорит, – своим помощником сделал, быстро соображаешь…» Попросил только побольше цитат из выступлений руководства добавить.
Но самый, конечно, атас, когда он без бумажки или суфлера пытается зажигать. И потом еще обязательно меня спрашивает:
– Ну как? – Великолепно! Блеск! – говорю. – А что тут еще скажешь при такой зарплате?! Я уже, кажется, и сам стал выражаться, как он. Даже жена не всегда понимает, переспрашивает. Язык, тем более начальства – вещь заразительная.
Так что сработались мы с ним.
Только вот до сих пор не пойму, как же он с таким неказистым умом, такой темной речью выбился в большие деятели, которых приходится слушать, а главное, слушаться…
Или для этого какой-то особенный ум требуется?
Думаю, тут и сам Гельвеций голову сломал бы.
Комментарии