Детское восприятие истории

На модерации Отложенный

Автор: Виталий Даренский

 

Одним из самых тяжких и труднопреодолимых наследий советского периода является не только духовное одичание, но и интеллектуальная деградация очень большой части нашего народа. Одним из её проявлений является крайне наивное, упрощенное и совершенно детское восприятие истории, её восприятие в виде самых поверхностных фактов и без малейшего понимая сущности того, что было. Это мышление на уровне «мы победили Гитлера» и «Гагарин в космос полетел» соответствует уровню школьников младших классов.

В первую очередь требует разоблачения и лживый миф о том, что якобы «в форме СССР Россия достигла пика своего могущества и развития». На самом же деле в период СССР Россия пережила самый катастрофический период своей истории – намного хуже монгольского ига. Хуже, ведь из ига монгольского она вышла великой, а из ига большевистского – клинически больной и разваленной. Русский народ при СССР был почти уничтожен духовно и превращен в пассивную рабскую массу без национальности. А главное – почти уничтожено Христианство, а без этого историческое существование народа попросту не имеет смысла. А что касается материальных достижений, то СССР здесь вообще ни при чем, поскольку такие же достижения были и в других странах, но только не такой кровавой ценой, как в СССР. И если бы не 1917-й год, то материальные достижения были бы намного больше, и население России было бы как минимум в полтора раза больше, чем сейчас (а Д.И. Менделеев давал прогноз в 500 миллионов человек к концу ХХ века). От советской катастрофы Россия уже не оправится никогда – и теперь речь идет только об элементарном выживании народа и страны.

Особым лицемерием отличаются похвальбы ностальгирующих по СССР о том, что «мы победили Гитлера». Во-первых, «мы», то есть нынешние совки, здесь вообще ни при чем, и им следовало бы вообще помолчать, но для этого у них просто не хватает ума. Не хватает ума и на то, чтобы понять, что в 1941 году еще никакого «советского народа» не было, и Гитлера победил еще старый русский народ. А «советский народ», возникший из новых поколений в 1960-70-х годах, уже начал рассуждать о том, «немцы живут лучше нас, и непонятно, кто кого победил». «Советский» человек уже считал большой удачей «закосить» от армии и любил порассуждать о том, что, если бы не Победа, «мы бы сейчас пили баварское пиво». Лично я застал эти разговоры еще до перестройки, и велись они не какими-то диссидентами и антисоветчиками, а простыми работягами – тем самым «пролетариатом», ради которого якобы и создавалась та страна.

В Великой Отечественной войне русскому народу пришлось защищать Родину, уже захваченную одними оккупантами, от других оккупантов – еще более страшных. И его подвиг состоял не только в победе в войне, но и в победе нравственной – в том, что он вообще стал воевать в такой ситуации. Это гениально показано в лучшем произведении о той войне – в романе В. Астафьева «Прокляты и убиты». Но речь идет о народе в целом, потому что очень большая его часть перешла на сторону немцев, считая их меньшим злом. Никогда в русской истории не было такого, чтобы миллион сограждан воевал на стороне врага. Никогда в русской истории не было такой страшной пропорции потерь не в нашу пользу – из-за бездарности командования, деморализации армии и общей неэффективности системы, созданной большевиками. Хвалиться такой победой могут только люди невежественные или полностью лишенные ума и совести. Особую глупость проявляют нынешние комментаторы праздника 9 мая, повторяя как мантру слова «победил советский народ». И не только потому, что «советский народ» тогда был еще в зародыше, и «советский народ» воевать вообще не способен, поскольку презирает свою страну и преклоняется перед Западом.

Если бы в 1941 году уже существовал «советский народ», он сдался бы Гитлеру уже на второй день. (Частично это и произошло – кадровая армия, состоящая из молодежи с советским воспитанием, исчезла за месяц, причем почти половина из нее сдалась в плен – а реально бить немцев стали уже призывники старших возрастов, отнюдь не «советские»).

Особая же глупость состоит в отсутствии элементарной логики: действительно, если Гитлера победил «советский народ», то с какой стати мы тогда это празднуем, ведь никакого советского народа уже давно нет. А если мы сейчас это празднуем, то, значит, победил не советской народ, а тот, который есть и сейчас – то есть, народ русский и братские ему народы Азии.

(Все, кто перебегает в Европу, от победы сразу отказываются).

Не менее смешна и невежественная традиционная неосоветская похвальба пресловутой «атомной бомбой» и «Гагариным». Вообще говоря, бомбу украли у американцев, а ракету – у гитлеровской Германии, которая на самом деле и «открыла дорогу в космос», в 1944 году выведя эту ракету в ближний космос. А то, что эти ворованные технологии сумели освоить в СССР, – это было достижение еще старых русских ученых, чудом не сгинувших в ГУЛАГе. Курчатова спасло только личное заступничество Сталина, а Королев вернулся с Колымы едва живым инвалидом. 3/4 выдающихся ученых и инженеров России после 1917 г. либо погибли, либо бежали в эмиграцию. Оставшиеся учили молодежь, и по инерции в 1920-30-х годах наука еще держалась на мировом уровне, а потом начала безнадежно отставать от Запада. Исключение составляли только военные и космонавтика, которым создали особые условия. В результате СССР и получил в мире ехидное, но точное прозвище «Верхняя Вольта с атомной бомбой». Если Российская Империя перед 1917 годом была мировым лидером в науке и технике – давала 2/3 всех мировых важнейших открытий и изобретений (а это не только лампочка и радио, но и самолет, вертолет, телевидение и др.), то СССР давал всего лишь несколько процентов всех нобелевских лауреатов в ХХ веке – причем последние их мировые открытия закончились уже в 1960-х годах.

Советская наука и образование держались на дореволюционных традициях. Когда к 1970-м годам вымерли носители этих традиций, все рухнуло: наука стала резко отставать от Запада, а образование деградировало. Нынешняя деградация – это лишь прямое продолжение советского «застоя».

Очень важно сейчас разъяснять и антихристианский смысл самой идеологии социализма. Лозунг «равенства», на который опирается любой социализм – это пусковой механизм бесконечной «войны всех против всех». Он делает зависть главным мотивом людей и уничтожает общество, что и произошло в СССР. (А в Камбодже марксисты уничтожили более трети населения страны всего за несколько лет). Социализм – это самое эффективное орудие уничтожения народа – сначала нравственного, а затем и физического (ибо народ завистников уже обречен на вымирание). Якобы «народная», а на самом деле государственная собственность – это абсолютно монополизированная, а поэтому крайне неэффективная частная (бюрократическая) собственность – со всеми вытекающими отсюда последствиями. В действительности в СССР никакой «народной собственности» не было, а было всеобщее рабство у государства, которое большевики навязали России с помощью зверского террора.

Вместе с тем в СССР были и остатки традиционной цивилизации, которые остались в народе от царских времен. Теперь многие по этим остаткам ностальгируют, наивно не понимая, что в них на самом деле нет ничего советского. Советский строй их усердно уничтожал, что и привело к обвалу 1990-х. На самом деле 1990-е были вовсе не новой эпохой, а еще частью советской – ее закономерным финалом. Общий ход русской истории ХХ века, если отбросить внешний идеологический камуфляж, выглядит следующим образом. Мировая финансовая олигархия («закулиса»), центр которой находится в США и Британии, всегда действует по стандартной стратегии «управляемого хаоса». В 1917 году сначала был организован заговор с пленением царя и рассылкой фейка о его «отречении», затем организован развал армии, затем тайная передача власти уже большевикам, заранее доставленным в Россию из-за рубежа и четкими инструкциями и гарантиями. Одновременно делается вид поддержки белых для продолжения гражданской войны, которую начали красные нападением на чехов и массовыми убийствами в городах (и то и другое курировал агент Уолл-стрит Троцкий).

Общий принцип: «Пусть русские как можно больше убивают друг друга».

Большевистское государство, по замыслу «закулисы», становилось выгодным сырьевым придатком Запада. Когда же большевики попытались стать самостоятельными «игроками» благодаря победе Сталина над Троцким – и этот вариант тоже был предусмотрен западными «кураторами». СССР начал реиндустриализацию (индустриализация России произошла при Николае II, но революция ее уничтожила), на которой Запад очень хорошо заработал, а затем «закулиса» привела к власти Гитлера с целью войны против СССР. Тем самым снова был организован «управляемый хаос» в самом страшном виде. Потом СССР дали возможность построить свой вариант «потребительского общества» не просто так, а для того, чтобы народ захотел «жить как на Западе», а номенклатура захотела стать олигархией и иметь «виллы на Канарах», что и сделало абсолютно неизбежным 1991 год.