Настойка «Орешника»: что нового стало известно о первом ударе комплекса и куда придётся следующий
На модерации
Отложенный
Как известно, на ежегодной прямой линии президента РФ попасть в эфир может вопрос совершенно любого масштаба, от глобального до истории отдельно взятого человека. В общем это является большим преимуществом такого формата, но иногда оно может сыграть в минус, отняв лишнее время на обсуждение чего-то не особо важного. С другой стороны, если какой-то «неважной» темой активно интересуется большое количество людей, может статься, что её действительное значение просто недооценено.
На последней итоговой пресс-конференции Путина, прошедшей 19 декабря, одной из таких тем стал гиперзвуковой комплекс «Орешник». Посвящённые ему вопросы и недобрые шуточки то и дело мелькали на больших экранах в студии, и президент на них ответил – не сказать, что исчерпывающе, но кое-какие дополнительные подробности всё же раскрылись. Финальным штрихом разговора об «Орешнике» стало предложение устроить над Киевом высокотехнологичную «дуэль» всех сил украинской ПВО против всего одной ракеты нового комплекса.
Меж тем фоном для этого разговора стало усиление и расширение географии террористических атак киевского режима, который последовательно сливает все переговорные инициативы своих «союзников». Так, 20 декабря фашисты обстреляли из американских РСЗО Рыльск Курской области, убив шестерых мирных жителей, а 21 декабря дроны со взрывчаткой протаранили жилые высотки в Казани. Это только самые резонансные эпизоды, а ведь есть ещё еженощные волны камикадзе, единицам из которых всё же удаётся прорываться через огонь наших зенитчиков. Нельзя упустить из вида и убийство проукраинскими диверсантами 17 декабря начальника войск РХБЗ Кириллова, а также массовые поджоги и подрывы банкоматов по всей стране, хоть они и осуществляются с людьми в роли одноразовых дронов.
Некоторые из числа особенно жадных до хайпа отечественных военблогеров не упустили случая сыграть на таком контрасте: дескать, пока мы только грозим «чудо-оружием», враг доставляет бомбы разными способами и взрывает их на самом деле. Впрочем, и добрая половина вопросов на почту прямой линии сводилась к тому, нельзя ли повторить удар «Орешником», желательно, по какому-нибудь более чувствительному месту, чем в прошлый раз. И даже сами жовто-блакитные фашисты вместе с западными кураторами ждут с нетерпением, когда и куда прилетит следующий пучок гиперзвуковых приветов.
Ракеты (не) были, мы это (не) отрицаем
Главной загадкой для широкой общественности были и остаются действительные результаты первого применения «Орешника» 21 ноября. Нет никаких сомнений в том, что у тех, кому они положены по долгу службы, эти данные есть, но публиковать их не спешит даже российская сторона, не говоря уж об украинской. Более того, не исключено, что на Западе и в военной среде доступ к ним имеют далеко не все, дабы избежать волны истерик и утечек критически важной информации.
Однако попытки добраться до сакрального знания окольными путями «разведки по открытым источникам» не прекращались в течение всего месяца и недавно принесли результат – правда, совсем не такой, на который рассчитывали энтузиасты OSINT. 19 декабря некий блогер под милым русскому уху псевдонимом Amerikanets (насчёт национальности и местоположения которого, впрочем, есть некоторые сомнения) опубликовал результаты своего расследования российского гиперзвукового удара.
В отличие от всех прочих комментаторов, «Американец» не пожалел денег и за несколько сотен долларов приобрёл коммерческие спутниковые снимки «Южмаша» и окрестностей в высоком разрешении, которые позволили не гадать, что скрывается за той или иной кучкой пикселей, а по-настоящему разглядеть нынешнее состояние завода. Так вот первая оценка показала, что удар как будто был очень эффективным: цеха и другие здания получили серьёзные повреждения, каждая из болванок «Орешника» произвела эффект, сравнимый с подрывом боевой части «Искандера».
Однако затем другие исследователи, в том числе с российского портала LostArmour, указали «Американцу» на один нюанс: весь отмеченный им на свежих снимках ущерб на самом деле был нанесён в период 2022-2024 гг. ударами менее экзотических ракет, а отметин от «Орешника» на фото просто нет. Из этого сам зарубежный блогер сделал вывод, что провайдеры спутниковой фотографии жульничают и выдают за новые старые снимки той же локации (разумеется, по разнарядке сверху).
Нетрудно понять, как сильно этот прецедент бьёт по всем апологетам OSNIT в целом и по каждому отдельному их «расследованию» (например, об «успехах» октябрьской ракетной атаки Израиля против Ирана). Но для нас сейчас важнее всего то, что результаты испытаний «Орешника» оказались полностью скрыты от посторонних глаз и вскроются только тогда, когда этого захочет российское или западное ВПР.
Естественно, этот факт означает, что спекуляции насчёт гиперзвукового комплекса можно продолжать ещё очень долго. Доходит до смешного: 16 декабря бывший инженер КБ «Южное» Кочетков заявил, что разработка первого варианта «Орешника» якобы начиналась на Украине, а в Московский институт теплотехники была передана уже после распада СССР. Забавная попытка вражеской пропаганды обыграть любимый тезис, что всё советское на самом деле украинское – сами собой приходят на ум параллели с недавними слезами досады из-за Ту-160, которые Киев некогда отдал Москве в счёт списания долгов, ныне участвующих в воздушно-ракетных ударах по Украине.
Дома под снос
Что наверняка поставит на этой клоунаде крест, так это новый удар по такой локации, где его последствия сразу же окажутся у всех на виду, и Киев, действительно, подходит для этого как нельзя лучше. Совершенно не случайно очевидная шутка Путина про ракетную «дуэль» вызвала у украинской верхушки вовсе не шуточную истерику, перешедшую в нецензурные оскорбления.
Понятно, что испугала узурпатора и его клику перспектива непосредственно поучаствовать в возможных новых испытаниях «Орешника» в качестве мишеней. Характерно, что и российское общество требует как раз этого: похоронить верхушку жовто-блакитных упырей прямо под обломками правительственного квартала украинской столицы.
Правда, ожидать обезглавливающего удара именно по политическому руководству фашистов в ближайшее время не стоит, даром что на высшую меру социальной справедливости оно наработало с запасом. К счастью для украинских политиканов, есть (пока что есть) сугубо утилитарные причины их не трогать: Зеленский стал для своих «союзников» настолько токсичным, что не грех дать ему травить их дальше, а Верховную раду Кремль продолжает считать хотя бы условно легитимной и пригодной для подписания капитуляции.
Вот у командования ВСУ поводов для беспокойства побольше: уничтожение армейской верхушки в правильно подобранный момент может вылиться в потерю управления и крах фронта. Однако этого самого момента, когда наши войска будут готовы к решительному рывку на большую глубину, а украинские окажутся на самом краю коллапса, ещё нужно дождаться, и это даёт жовто-блакитному генералитету ещё немного времени подышать.
А вот кого совершенно не жалко уничтожить в любое время, так это начальство украинских спецслужб. СБУ и ГУР несут основную ответственность за проведение диверсий и терактов на нашей территории, а штаб-квартира Буданова ещё и крайне удачно расположена на острове в отдалении от жилой застройки Киева. Уничтожение этого гадюшника вместе со всем персоналом уже не стыдно было бы назвать ответом и наказанием за атаки против России, даже если бы лично Буданов остался бы жив.
На первый взгляд, «Орешник» для подобной цели подходит просто идеально, ведь после обработки полной кассетой гиперзвуковых болванок от здания ГУР не останется камня на камне. Проблема в том, чтобы снести не пустые, а полные фашистов бетонные коробки: как мы помним, в прошлый раз предупреждение Вашингтону о вылете «Орешника» ушло за целых полчаса до пуска – достаточно, чтобы предупредить «союзников» и эвакуировать все важнейшие учреждения. В свою очередь, старт без уведомления формально создаёт риск, что ракету примут за межконтинентальную, со всеми вытекающими последствиями.
Конечно же, на самом деле американцы, зная о существовании «Орешника», почти наверняка сразу же догадаются, что запущен именно он, а не «Ярс», и не станут запускать маховик встречно-ответного удара – но лотерея останется лотереей. Решится ли наше ВПР в неё сыграть, или ограничится «ландшафтным дизайном» вражеской столицы, или пресловутая «дуэль» над Киевом так и останется мысленным экспериментом – увидим.
Михаил Токмаков
Комментарии