Мария Захарова о докладе Госдепартамента США о противодействии терроризму

На модерации Отложенный

Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой, Москва, 18 декабря 2024 года

12 декабря с.г. Госдепартамент США опубликовал очередной доклад (лучше сказать «фейковый» доклад) о противодействии терроризму в 2023 г. Как и в предыдущие годы он основан на абсолютном отсутствии стандарта. Стандарта понятного и логичного. Кроме одного – это политический заказ и манипуляция информацией. Любой специалист, который возьмет его в руки, поймет его абсурдность. Да и обыватель воспринимает эти доклады Госдепа США таким же образом.

В этом докладе голословно называют Иран, КНДР, Кубу и Сирию (при Б.Асаде) странами-спонсорами терроризма. Американская администрация по-прежнему исходит из псевдоправовой доктрины «государственного терроризма», регулярно используемой для оправдания своего незаконного вмешательства во внутренние дела других государств, а также для легитимизации односторонних принудительных мер. Считаем, что навешивание таких ярлыков и манипуляция подобными понятиями означают фактическое «признание» неугодных государств террористическими организациями.

В духе проводившегося Вашингтоном русофобского курса наша страна (в этом квазидокументе ей посвящен отдельный раздел) безосновательно критикуется за мнимое «преследование политической оппозиции», «независимых» СМИ и религиозных структур под предлогом «борьбы с террористическими угрозами». Авторы доклада беззастенчиво подают дело так, что российские компетентные органы якобы систематически ущемляют права человека, свободу слова, собраний и вероисповедания, прикрываясь «пресечением угрожающей конституционному строю деятельности»...

Россия бездоказательно характеризуется в докладе как один из очагов распространения идеологии «расово и этнически мотивированного насильственного экстремизма» (в русле продвигаемой США и их западными союзниками соответствующей сомнительной концепции – отсутствует согласованное международным сообществом определение «насильственного экстремизма»; попытки внедрения этого термина создают условия для применения двойных стандартов, т.е. деления террористов на «плохих» и «хороших») якобы в целях распространения «дезинформации» о событиях вокруг Украины и расшатывания политической ситуации в странах «коллективного Запада»…