Странная военная операция – СВО
На модерации
Отложенный
Михаил ЛазаревСтоп-кадр из видео
Чем дольше длится специальная военная операция, тем все больше вопросов она вызывает у россиян. Почему сразу, в первый день операции не было уничтожено все нацистское и марионеточное руководство Украины? Почему не были уничтожены «точки входа» на Украину западного вооружения?
Своими соображениями о том, что это за вопросы и кто и когда даст на них исчерпывающие ответы, с KM.RU поделился журналист и публицист Игорь Моисеев.
– Игорь Николаевич, вы одним из первых стали задавать вопросы по поводу ведения СВО. Через два с половиной года операции вопросов меньше не стало?
– Их стало на порядок больше. И они стали более страшными. Два с половиной года операции – достаточный срок для того, чтобы проанализировать все происшедшее, его предпосылки, все ошибки и все достижения. С чего начнем?
– С предпосылок.
СВО уходит в бесконечность?
– Хорошо. Увы, но этот конфликт был неизбежен ввиду развала Советского Союза. Этот распад выпустил из бутылки целую плеяду джиннов. Все национально-территориальные конфликты, за раздувание которых при СССР можно было так получить по голове, что мозговые полушария поменялись бы местами, взорвались, как мины замедленного действия. Правда, объективности ради надо признать, что они были заложены еще большевиками – очевидно, для того, чтобы потомкам не так скучно жилось. Но так далеко мы копать не будем.
В итоге мы пережили карабахский, грузино-осетинский, грузино-абхазский, осетино-ингушский, узбекско-киргизский, приднестровский конфликты, а также две чеченские войны и одну войну с Грузией. И увенчал всю эту бесконечную кровавую вакханалию конфликт на Украине, который имеет все шансы быть продленным в бесконечность. Как тот же бесконечный арабо-израильский конфликт. Мы будем теперь жить в состоянии вечной тревоги, как Израиль, а Украина станет для нас собственным Сектором Газа. Что ж, будем жить как на пороховой бочке, вокруг которой Запад будет постоянно исполнять фаер-шоу с факелами, то приближаясь к ней, то отступая. Такова новая геополитическая реальность. Как говорится, здравствуй, новый дивный мир.
Линии красные, алые, черные и розовые.
– Можно ли было избежать этого конфликта?
– Можно было. И это уже открыто признали все ведущие российские политологи – и Михеев, и Марков, и все остальные. На самом деле, самую главную красную линию (о них до сих пор идут разговоры) Украина пересекла в 2014 году в Одессе, когда нацисты сожгли живьем людей в Доме профсоюзов. Мозги у них уже были обработаны по полной программе тотальной антирусской пропагандой, и они психологически были готовы убивать проклятую русню, которая вставляла палки в колеса их великой цели стать "цеевропейцами". Их там, в Европе, правда, отродясь никто не ждал, но это выносилось за скобки здравого смысла.
Вот тогда, после одесских пожаров и пепелищ, где вместе с людьми сгорели последние надежды на мирное сосуществование с Украиной, и были разорваны в клочья все возможные красные линии.
Тогда и надо было брать быка за рога. Тогда, после возвращения Крыма в родную гавань, можно было снести в Киеве власть малой кровью.
Сейчас уже – нет.
Карта «Мир» как тормоз войны
– Но все говорят, тогда у нас еще не было своей платежной системы – в частности, карты "Мир". Говорят, если бы взяли Киев, все расчеты с Западом за нефть и газ были бы заморожены.
– Вот на этом их и подловили. Заставили взять паузу длиной в 8 лет, чтобы мобилизовать и вооружить украинскую армию. И подарили украинским властям драгоценное время. Любой курсант первого курса военного училища знает прописную армейскую истину: "Потерял время - потерял инициативу".
Это потом даже Марков признал. "Эх, раньше надо было начинать", - признался он в одном из своих постов в Телеграм. А ведь тогда нас ждали. И в Харькове, и в Запорожье. Вместе с Донбассом о своей независимости заявили девять регионов Юго-Востока Украины – от Одессы до Запорожья. И ВСУ там нигде еще не было. Нам достаточно было заключить с губернаторами этих регионов договор о личной безопасности и охране госучреждений и ввести по батальону наших войск, и ВСУ бы туда уже не сунулись. Без единого выстрела вся левобережная Украина стала бы нашей. Глядишь, и войны бы тогда никакой не было.
Всё упустили, всё. Это было началом бесконечного количества непозволительных катастрофических ошибок, которые и привели к спецоперации.
– И майдан...
– Да, тоже допустили ошибку. Я тогда работал в МИДе и находился в командировке в Монголии. Каждый раз в течение трех месяцев я возвращался с работы и с болью в сердце наблюдал за этим парадом безумцев на майдане. Власть на глазах выскальзывала и из рук Януковича и из наших рук. Дугин тогда, помнится, взывал в каждом своем посте: "Путин, введи войска!" Кадыров предлагал бросить на майдан всю свою чеченскую армаду.
Но в Москве наблюдали за этой рукотворной катастрофой, которая разворачивалась на их глазах, с каким-то травоядным добродушием. И продолжали продавать Украине нефть и газ. Бизнес и прибыль ведь превыше всего.
Доторговались...
Итоги радостные и безрадостные
– Хорошо. Давайте все-таки ближе к нашим баранам. В смысле – к итогам СВО.
– Они неутешительные. Из плюсов – отвоевана часть территории в Донбассе и Запорожье. Все остальное – минусы. Военная операция продлевается куда-то в бесконечность. Черноморский флот заперт в Николаеве. Всю центральную Россию - включая Москву и Подмосковье - атакуют тысячи беспилотников. Число убитых на войне славян и представителей коренных народов России с обеих сторон неуклонно приближается к миллиону, раненых – раза в три-четыре больше. Правда, их сейчас прячут по госпиталям и воинским частям, где они воевали, чтобы население их не видело. Но когда-то они выйдут на улицы на своих костылях и с палочками. Это зрелище будет не только деморализующим. Оно вызовет законную ненависть и к тем, кто своим бездействием и страусиной политикой не смог остановить Большую войну.
Например, в подмосковном Подольске, где я живу, за 10 лет войны в Афганистане погибло около тридцати человек, за две чеченские кампании – чуть больше двадцати, а за два с половиной года на Украине – больше ста. Целое кладбище с флагами на окраине города выросло.
Средний возраст – 25-28 лет. Молодые парни, наш генофонд, цвет нации.
Складывается впечатление, что на Украине идет сознательная утилизация славянского генофонда.
Мало того. Активные военные действия перекинулись на территорию России. Уже больше месяца идут ожесточенные бои в Курской области.
Вопросы без ответов
– Вы постоянно задавали массу вопросов и по ходу ведения операции.
– И они до сих пор висят в воздухе. Почему так долго не реагировали на очевидные приготовления Украины к Большой войне? Почему при тотальной западной русофобско-нацистской пропаганде и промывке мозгов населению за это, тогда еще мирное время не открыли на Украине ни одного пророссийского канала? Почему сразу, в первый день операции не было уничтожено все нацистское и марионеточное руководство Украины? Как выразился Михеев в своей "Железной логике", "если не были к этому готовы, тогда не надо было и начинать. Почему не были уничтожены "точки входа" на Украину западного вооружения, которое до сих пор идет по Незалэжной нескончаемым потоком вплоть до линии фронта? Почему ни один корабль с западным вооружением, приходящий в одесский порт, ни разу не был потоплен еще в море, как выразился политолог Сергей Михеев, "исключительно неизвестной подводной лодкой"?
– Нам говорят, что это будет означать начало войны с государством, которое поставляет оружие.
– Еще одна глупая и трусливая отмазка, которую скармливают населению какие-то кремлевские башни. Из той же серии, что была раньше: зачем, мол, убивать Зеленского, если на его место придет другой, еще более худший нацист? И в итоге этой пассивно-парализующей позиции неубитый Зеленский раздулся до размеров мирового зла. И ездит по всему миру, вышибая со всех подряд деньги и оружие. А зачем во время Великой Отечественной войны наш разведчик Сергей Кузнецов семерых немецких генералов убил? Ведь на их место пришли другие. А чехи зачем-то убили нациста и карателя Гейдриха в Праге… Какой был смысл, если все равно пришел другой?
Но есть и другие «безответные» вопросы. Почему западные дипломаты открыто приезжают в Киев договариваться об очередной поставке оружия и разгуливают средь бела дня по городу, как по Бродвею? Почему они, как подметил тот же Михеев, "безнаказанно блатуют на Крещатике"? Почему за два с половиной года войны они так и не стали для нас законной целью? Они же от этого только наглеют еще больше. Почему мы не сбиваем американские спутники наведения? Почему они на нашей территории устраивают один теракт за другим – от взрыва Крымского моста до "Крокуса", а мы так ни разу и не ответили, создав им проблемы на их территории? Почему они регулярно рвут в клочья все объявленные нами "красные, розовые, алые" и прочие линии? Почему все предупреждения наших первых лиц они игнорируют столь безнаказанно, превращая их тем самым в пустое сотрясание воздуха?
Почему, зная о скоплении войск ВСУ на границе с Курской областью (а разведка докладывала об этом много раз, да и со спутников все было видно) не предприняли никаких мер для укрепления границы? Получается, мы сами пригласили их к себе в гости... Зачем? Чтобы сорвать очередные переговоры и получить массу проблем? Почему на этих переговорах, по выражению Путина, нас постоянно "водят за нос"? А мы сами что, разучились это делать? Это я перечислил сотую часть тех вопросов, которые возникают в обществе каждый день спецоперации. И никто не дает на них вразумительного ответа. А это деморализует общество.
Вызывает у него обоснованные подозрения. Ведь на войне каждый день льется кровь, и каждый день гибнут чьи-то дети, мужья и братья..
А ответов нет. И неизбежно начинаются разговоры о предательстве в верхах. А на каком уровне? И нам это надо – в разгар военной операции? Представляете, к чему это в конечном итоге может привести?
Ядерное оружие: применить нельзя бояться
– Сейчас в полный рост встал вопрос о применении ядерного оружия.
– Я об этом писал еще во время нашего харьковского отступления. Я говорил, что нам не уйти от дискуссии о применении ТЯО. И предложил нанести упреждающий удар гиперзвуковым оружием по приснопамятным «центрам принятия решений» в Лондоне. После чего меня тут же вынесли с работы – тогда эта тема была под запретом. А через месяц об этом заявил политолог Сергей Караганов. И предложил нанести удар по Варшаве. Но его, правда, за это из Высшей школы экономики, где он работает, не уволили. А на днях он предложил нанести упреждающий удар по рейхстагу. Неуклонно продвигается на Запад товарищ. Еще полгода СВО – и он тоже обратит свой взор на Лондон-град. И вообще – о том, за что вчера еще увольняли, сегодня трещат уже из каждой розетки...
– Кстати, недавно секретарь Совбеза Дмитрий Медведев сказал, что мать городов русских – Киев – может покрыться ядерным пеплом...
– В отличие от Сергея Караганова, Дмитрий Анатольевич по каким-то причинам со своими ядерными угрозами движется в диаметрально противоположном направлении – на Восток. Так и до Воронежа доберется – как в известном анекдоте. А самое главное – что это изменит? На мой взгляд, теперь, когда время катастрофически упущено, это уже ничего не даст. Мы же не можем накрыть ядерным ударом всю территорию Украины.
Ну, превратит Дмитрий Анатольевич Киев в Нагасаки, а дальше что? Война сразу прекратится? Или напрочь упоротые хохлы и нацики из "Азова" (запрещен на территории РФ) разбегутся в разные стороны? Или Украине перестанут поставлять оружие? Или все испугаются оттого, что русские ударили ядерным оружием по русским же – причем по матери городов русских? Наоборот, все поймут, что русским в миллион раз проще убивать друг друга, чем вступить в прямую конфронтацию с Западом. Да они только счастливы от этого будут. И станут провоцировать другие ядерные удары – по Львову, Запорожью, Чернигову, Сумам. А потом, наверное, по Курской области – там же враг в лесах засел... Так и до злосчастного Воронежа опять дело дойдет. Между прочим, Дмитрий Анатольевич угрожает сделать именно то, что от него хотят американцы.
И что должен думать о власти российский обыватель, читая такие заявления? Катастрофу века власти нам в свое время уже сделали – развалили СССР. Теперь хотят превратить в ядерный пепел его останки?
В России проигранные войны чреваты колоссальными социально-политическими потрясениями. Одна СВО у нас уже была в начале прошлого века. Называлась Первая мировая война.
Кончилось все не здорово. Не хотелось бы повторения.
Комментарии