Александр Росляков. Чем ежовей рукавицы, тем порядка меньше – почему?

На модерации Отложенный

 

И снова Новосибирск, где в первой половине декабря без отопления при -8 на улице остались 30 многоквартирных и 10 частных домов, а прошлой зимой замерзал практически весь город. Столицу Сибири, у которой есть даже своя Академия наук, чьих ученых, правда, стали сажать нещадно за научные обмены с заграницей – накрыл настоящий коммунальный караул:

«Десятки тысяч жителей Новосибирска сидят без отопления. Коммунальная авария оставила без тепла уже 100 домов. Под отключение из-за прорыва трубы попали улицы Правды, Терешковой, Ученых, Золотодолинская, Морской проспект, Детский проезд и проспект Академика Коптюга. Уже не вызывает удивления такой масштаб. Сегодня стандартная авария – это уже не дом и не улица, а целый район или город».

И это при том, что режим в стране становится все строже и мало-мальски непокорные ему головы летят со все более страшной силой:

«В Архангельской области завели уголовное дело на нейрохирурга Николая Серебрянникова, сделавшего в 2021-22 гг. 7 переводов ныне запрещенному и объявленному экстремистским «Фонду борьбы с коррупцией» на 3,5 тыс. руб. В 2016 году Серебрянников получил премию «Лучший врач года» за проведение уникальной операции. На его счету много спасенных жизней».

Вечно согласные – при коммунистах с коммунистами, при демократах с демократами, при тирании с тиранией – слуги режима твердят, что вождь этим кнутом наводит блаженный порядок с процветанием. Да только наводится совсем другое:

«Глава комитета Госдумы по финрынку Аксаков предложил ввести продуктовые социальные карты: «Люди, испытывающие нужду, будут при любых обстоятельствах знать, что они обеспечены соответствующим минимумом продуктов, товаров, которые необходимы им для жизни». Среди аргументов за инициативу высокая инфляция в стране и то, что сильнее всего рост цен бьет по малоимущим... «В общем дела в колхозе шли хорошо, но с каждым годом все хуже и хуже». Раз начинают рассказывать, что социальные карты (то есть талоны) – это очень даже хорошо, то борьбе с инфляцией точно швах».

Откуда же весь этот упадок – можно догадаться по ставшим ежедневными новостям такого сорта:

«Экс-мэр Сургута  Филатов стал фигурантом уголовного дела о коммерческом подкупе, по которому проходят руководители крупной управляющей компании Нижневартовска «Диалог». Подозреваемые создали преступную схему и получали от подрядчиков деньги за возможность заключения порочных договоров и их пролонгацию... В Ростове задержали замначальника Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД по Ростовской области Глазырина. Он отвечал за безопасность в промышленности и топливно-энергетическом комплексе и подозревается в коррупционном преступлении...»

Коррупция, похоже, поразила уже всю систему, хватают же за нее и наказывают куда мягче, чем за не те слова – и лишь тех, кого загрызли свои же тараканы в банке.

Как при этом может что-то развиваться и даже просто сохраняться? Вверх прут одни цены, все остальное – вниз. Ну да, еще идут в рост эти политические репрессии:

«В России несколько раз в неделю обновляют список террористов и экстремистов: в этом году Росфинмониторинг внес в него 3042 человека, почти вдвое больше, чем в прошлом. Многих добавляют туда всего за один пост в соцсетях, который суд сочтет «призывом к свержению власти». «Экстремистам» блокируют счета, они не могут устроиться на работу, взять кредит и использовать банковскую карту. Сейчас депутаты хотят еще расширить перечень оснований для включения в этот список. Туда станут вносить осуждённых за «дискредитацию» ВС и «фейки» о войне с Украиной. То есть чуть не за любую информацию кроме пресс-релизов Минобороны. Политическую оппозицию наказывают как настоящих террористов, взрывающих дома и захватывающих концертные залы».

Но как разгул этих репрессий даже по самым ничтожным поводам связан с коммунальным и прочий развалом? Да напрямик! Где борьба с коррупцией объявляется терроризмом и экстремизмом – коррупционеры цветут, а средства на ремонты и всякое развитие идут на их замки с 10-метровыми заборами, каких нет ни в одной развитой стране, как нет и этих массовых коммунальных катастроф. Цветут вовсю и лицемерие, и полное моральное разложение, где купающийся в злате патриарх, ездящий кортежем под охраной ФСО, вещает как ни в чем не бывало :  

«Богатство – это Божий дар, и его нужно уметь разделять с другими. Богатство не должно быть тем, что подрывает нравственную, духовную жизнь, обрекая на вечную погибель, оно должно послужить спасению. А чтобы было так всегда, свое богатство нужно разделять с другими. Нужно видеть тех, кто нуждается в деньгах, и помогать не по обязанности, а по совести».

Но под этим певцом мамоны от службы в Христовой церкви отстраняют за повтор слов Христа о мире и прощении – в этом кривом духе все и цветет, когда ежовые рукавицы служат поддержанию не порядка, но бардака вокруг. Цель все крепчающих репрессий – не исправить положение, не побороть этот бардак, а сохранить его в безопасном для власти виде, чтобы никто и пикнуть не смел против разрухи, накрывающий все пуще нас. Парадоксальный, даже какой-то анекдотический, гротескный разворот: репрессивный порядок на службе всеобщего госбеспорядка. Ледяная жара и смертельное здоровье.

Но наши услужливые патриоты готовы и тому бить их поклоны до земли. И вся эта лежачая под любимым извергом поклонная гора, я полагаю, и есть родильный дом все более несносных и сокращающих нас бед.