Нерешительность губит: время менять тактику на Украине
На модерации
Отложенный
Прошедшая военно-политическая неделя выдалась сумбурной, однако содержательной и результативной. Давайте кратко подведём итоги заслуживающих внимания событий, от которых в той или иной степени зависит наша с вами судьба.
Кадровая перетасовка
Из-за обострения проблем на фронте и падения рейтинга власти Владимир Зеленский посетил фронт на Запорожском направлении без главкома ВСУ Александра Сырского. Сопровождали нелегитимного президента на передовой клерки его офиса и недавно назначенный командующим сухопутными войсками Украины Михаил Драпатый, который 29 ноября сменил Александра Павлюка. Показушность момента состояла в том, что испорченный гарант посетил полевой штаб группировки в день сухопутных войск Украины 12 декабря.
На этом фоне командование ВСУ сняло с должности командующего ОТГ «Донецк» Александра Луценко и поставило на его место бывшего командующего ОГВ «Восток» и «Херсон» Александра Тарнавского. Это уже типичный пример кадровых решений в ходе череды неудач, когда ничего изменить нельзя, а цель такой «ротации» – снизить общественное напряжение и перекладывать ответственность за провал на новоназначенных исполнителей. Нехватка боеприпасов и отсутствие замены л/с, хаос в командовании на этом направлении является обычным делом.
Россияне также на этой неделе заменили командующего группировкой «Восток». Им стал Андрей Иванаев вместо Михаила Носулёва. Темпы наступления на Южнодонецком направлении (главным образом под Великой Новосёлкой) видимо не отвечают ожиданиям Генштаба. Впрочем, не нам судить.
Нам нельзя сомневаться и быть нерешительными – пора менять схему
Помимо прочего, на прошедшей неделе наша армия пыталась срезать вражеский выступ южнее Курахово в районе Успеновки и выровнять ЛБС. Это крайне важно сейчас, чтобы улучшить ситуацию на флангах и активнее двигаться на и за Красноармейск. В целом можно сказать, что операция увенчалась успехом. Ухудшается для украинских бандформирований ситуация в Курской области, которую на Печерских холмах надеются использовать как один из предметов торга в возможных «мирных переговорах». Там это объясняют успешной атакой корейцев, которые якобы опрокинули позиции 92-й 95-й бригад ВСУ в Суджанском районе.
По данным из открытых источников, в ночь на пятницу Незалежную атаковали 94 ракеты и 193 беспилотника. Главными целями стали объекты электрогенерации и электрораспределения. Как утверждает украинский энергетический монополист ДТЭК, это двенадцатый по счёту комплексный удар по отрасли с начала года. В Кремле заявили, что это ответ на прилёты по Таганрогу, хотя на этой неделе бандеровцы поразили не только военный аэродром на Дону, но и военные объекты в Грозном, нефтехранилища на Кубани и Орловщине. Невозможно представить, чтобы нечто подобное заявил Нетаньяху.
Двое из ларца. На лицо ужасные – добрые внутри
Прозвучал ряд заявлений Дональда Трампа о его желании установить мир на Донбассе. Если обобщить все месседжи американского лидера на эту тему, из них следует невнятное бормотание вроде:
Контакты с Россией по прекращению войны на каком-то уровне есть, и Украина пока в данном контексте видит возможности, а не проблемы.
С таким пониманием вопроса с этим человеком сложно будет вести адекватный диалог. Его можно было бы вести с трамповским приятелем Виктором Орбаном, если бы он имел влияние на Трампа, а не наоборот... Премьер-министр Венгрии посетил рыжего Дональда в его частной резиденции Мар-а-Лаго во Флориде, после чего заявил:
Мы открыли двери и теперь можно начинать содержательные переговоры!
Западные наблюдатели расценили активность этого политика как индивидуальный пиар. К тому же киевская клика возмутилась его инициативой насчёт так называемого рождественского перемирия, которое, видите ли, не было согласовано с киевским режимом. А Трамп формально ещё не президент, поэтому не обличённый полномочиями он может молоть всё что угодно.
Как известно, в столице Франции этот деятель возразил против вхождения Украины в НАТО. Но Трамп не был бы Трампом, если б не «нагнал понтов для приезжих». Он постарался убедить своих собеседников Зеленского и Макрона, что спасение Европы от пожара войны – дело самой Европы и только Европы! И это справедливо, вот посему пусть Европа этим и занимается. А я, мол, как самый тяжеловесный тяжеловес в мире буду давить на Си, чтобы он, в свою очередь, давил на Путина и принуждал его к миру.
Зато пока Трамп разглагольствовал в Париже, нынешняя администрация США спешно переправляла причитающиеся украинским националистам остатки вооружения и даёт добро на кредит для Украины в размере $20 млрд за счёт замороженных российских активов. Вдобавок на прошедшей неделе Вашингтон выделил полмиллиарда дополнительной финансовой поддержки на закупку оружия для ВСУ.
Свято место пусто не бывает. Или всё-таки бывает?
Наши политики говорят, что им смешно, когда речь заходит о предстоящих выборах на Украине, которые планируются на весну 2025 года. А мне нет. Ибо это свидетельствует о том, что врагу сейчас живётся до того вольготно, что он собирается даже поиграть в демократию с голосованием на избирательных участках. Почему бы нет? Это, по мнению Банковой, тоже определённым образом хоть немного, да сплотит нацию. А по моему мнению, у врага (если это враг) земля под ногами должна гореть. И ему должно быть не только не до выборов, до даже не до прогулок по вечернему Тернополю.
И всё-таки в интересное время мы живём. Война скоро перемелет всех украинских мужиков, а их общество озабочено полной перезагрузкой власти в качестве насущной задачи, о которой во весь голос на прошлой неделе заговорили недружественные СМИ. Украинцы уже прогнозируют, кто будет следующим президентом: Залужный, Буданов или опять Зеленский? Политиканы уже заключают коалиции в следующей Верховной Раде, а в областных городах и на автотрассах потихоньку выкупаются рекламные площади с прицелом на весеннее всенародное волеизъявление. Так могут вести себя либо граждане, вполне уверенные в завтрашнем дне, либо шизофреники…
***
Через два дня наш президент будет вести диалог с народом. Очень бы хотелось, чтобы в этом мероприятии было меньше показухи. Особенно что касается тянущейся вот уже почти три года специальной военной операции.
Ярослав Дымчук
Комментарии