Алекчандр Росляков. Дармовой феодализм: бороться за него не надо, наступает сам

На модерации Отложенный

Интересное дело: новостные ленты у нас забиты массой сообщений о бедствиях народных – от коммунальных катастроф до всяких невыплат и жуткого подорожания всего (сливочного масла на 34% с начала года, картошки на все 100), а о протестах в связи с этим – ни гу-гу. Почти. Тогда как на зажравшемся Западе лишь малая доля сих напастей, не говоря уже о наносимых СВО уронах, выгнала б на улицы толпы, там громили бы муниципалитеты и переворачивали машины. А у нас после единственной за осень не забастовки даже, а голодовки на кузбасской шахте «Инская» из-за невыплаты зарплат, после чего просто вышвырнули вон 400 ее работников – еще всего один лишь, уже зимний случай:

«Строители участка скоростной трассы М-12 между поселками Дюртюли и Ачит в Башкортостане заявили, что им не платят зарплату с сентября и начали забастовку. Из-за невыплат уже уволились 600 строителей, часть не может уехать домой из-за отсутствия денег на билеты. Заказчик строительства госкомпания «Автодор» утверждает, что выполнил обязательства перед подрядчиком, но деньги до рабочих почему-то не дошли. В СМИ пишут, что трассу курирует лично Путин и по плану она должно быть сдана в 2024 году...»

Ну то есть просто сперли, судя по всему – чего на том же буржуйском Западе, где народ готов за свои интересы стоять горой, не может быть, потому что не может быть никогда. А у нас – самое обычное дело. И даже не в виде каких-то разовых афер, наказуемых крайне избирательно и куда мягче, чем соблюдение свободы слова и собраний – но целой немыслимой опять же у тех буржуев гроздью:

«Около 12 млн россиян, или 8% населения, вынуждены жить менее чем на 16 000 рублей в месяц, сообщил Росстат. Официальная граница бедности в РФ – 15 679 руб. Но согласно опросам должна быть 43 тысячи. И 15,5 тыс. – на самом деле черта нищеты или экстремальной бедности. Такое огромное число нищих – вполне логичный итог политики власти, для которой народ – просто расходный материал...»

Только усовещать на этот счет родную власть, когда народ своим молчком сам подстрекает ее отыметь его – мне кажется самым пустым делом. И эта апатия у нас даже гораздо шире и распространяется не только на погружение в полное выборное, судебное и прочее бесправие и неведомую развитым странам «работающую бедность». Больше всего меня изумляет полное безразличие к тому, при каком общественном строе мы живем и будем дальше жить. Какой у нас сейчас – вообще не говорится: не капитализм, не социализм, не империализм, не тирания, не плутократия; «особый путь» – вот самое официальное определение.

Но это примерно как кто-то замазывает грязью номера своей машины, а стереть ее – и сразу ясно, кто есть кто и что есть что. И на мой взгляд – тут все просто крайне. Общественная собственность на средства производства с запретом всякой сверхнаживы – это социализм.

Частная собственность с протестами, забастовками, реальными партиями и выборами – капитализм, в разной мере развитой и социализированный. Частная собственность, в том числе на людей, их труд и жизни, без забастовок, партий и выборов – феодализм.

У нас остались разные ошметки-атавизмы и от социализма, и от капитализма в виде безвыборной командно-административной системы и тех же дутых выборов. Но судя по все крепчающим репрессиям за любое свободомыслие, все большему закрепощению населения и полицейскому диктату – катимся мы именно в феодализм, пусть чуть осовремененный, но в сути тот же. При этом – и никаких публичных разговоров на сей счет. Так, частные мнения в соцсетях и комментариях к статьям: что вот, гады, угробили социализм – или наоборот: совок проклятый до сих пор житья нам не дает! Но о том, чтобы как-то соединиться и что-то впрямь сделать для возврата блаженного советского вчера или попадания в блаженное капиталистическое завтра – нигде вовсе ни полслова.

И тут, конечно, самую плохую роль играет так и не изжитое наследие социализма, когда хоть и учили всякие революционные заветы Маркса, Ленина и декабристов, но научились лишь вовсю помалкивать. Потому-то частная собственность, в которую втянули прохиндеи через их «две волги на ваучер», и повлекла неумолимо не в тароватый западный капитализм, где работяги получают вдесятеро против наших, а в этот дикий феодализм. Пусть и чуть краше разодетый, но по природе столь же крепостной.  «Доктор сказал в морг – значит в морг». «Власть сказала на Украину – значит на Украину». И попробуй возрази! Крепостной не должен сметь по царским вопросам свое суждение иметь! Даже не должен знать лишнего – и о главном в этой перебранке к нам долетает лишь со стороны:

«С февраля 2022 года число жертв в конфликте России и Украины превысило 1 млн человек, заявил генсек НАТО Марк Рютте. Скорее всего реальное число мы не узнаем никогда, но и так ясно, что для наших стран он самый кровавый со времен Второй Мировой. И самый, возможно, бессмысленный. Хотя бы потому что кроме туманного «Все цели СВО будут достигнуты» ничего более конкретного мы не слышим».

И еще характерная деталь: отсутствие классически необходимой для капитализма и недопустимой при феодализме оппозиции:

«Российская оппозиция в эмиграции анонсировала новый марш в Берлине, который должен пройти 1 марта 2025 года».

Вся она у нас сегодня за кордоном, дома лишь придворная, жадной толпой стоящая у трона имитация. Но без реальных конкуренции и состязательности ни научно-технического и экономического развития, ни развитого человеческого общества не может быть. Один упадок, накрывающий сегодня все – от самолетов до дорог и шахт. Так именно и наступает – сам, без малейшего усилия народного – этот упадочный феодализм.