Стоит за решёткой и улыбается. Радость Тимура Иванова объяснил социолог: "Недоразумение, которое скоро закончится"

На модерации Отложенный

Стоит за решёткой и улыбается. Радость Тимура Иванова объяснил социолог: "Недоразумение, которое скоро закончится"

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Стоит за решёткой и улыбается. Неуместную радость Тимура Иванова, находящегося под арестом, объяснил социолог Алексей Рощин: "Странное недоразумение, которое, видимо, скоро закончится".

Чиновники, подобные бывшему замминистра обороны Тимуру Иванову, воспринимают управление государством в России как процесс, в рамках которого высокие чины просто договариваются между собой по понятиям и каждый занимается своей делянкой, используя находящиеся в его ведении ресурсы страны так, как сам хочет, заявил ведущий эксперт Центра политических технологий, политтехнолог, социолог Алексей Рощин в программе "Царьград. Главное".

Согласно представлениям данной части элиты, так устроена жизнь. И её представители искренне недоумевают, когда кто-то из их соплеменников вдруг оказывается за решёткой: дескать, за что? Но государство наконец решило объявить войну этой проворовавшейся прослойке истеблишмента, подчеркнул эксперт.

Фото: Nikolay Gyngazov/Globallookpress

"Наблюдаем, чья возьмёт"

Собеседник "Первого русского" указал, что развернувшаяся антикоррупционная кампания - это попытка привести элиту в чувство, показать, что так, как есть, продолжаться не может, что придёт расплата:

Как говорил наш поэт Михаил Лермонтов: "Но есть и Божий суд, наперсники разврата! Есть грозный суд: он ждёт. Он не доступен звону злата…" То есть сейчас власть пытается убедить своих собственных, так сказать, представителей, что есть карающие органы, которые "не доступны звону злата" и которые "все мысли и слова знают наперёд". По слову поэта. Вот мы сейчас наблюдаем, чья возьмёт в итоге…

Рощин также обратил внимание на показанный в эфире видеофрагмент из зала суда, на котором видно, как экс-замминистра обороны стоит за решёткой и улыбается. Социолог объяснил эту неуместную радость Тимура Иванова:

Стоит и улыбается… Хоть он и находится в клетке, всё равно считает, что это какое-то странное недоразумение, которое, видимо, скоро закончится.

Политтехнолог добавил, что если у чиновника такой формации есть надёжная "крыша" и хорошие подельники, всё остальное для него не важно, в том числе нормы законодательства:

Если он со всеми, с кем нужно, договорился, то он может делать абсолютно всё, что хочет. И это система. Эти представители элит считают, что так и должно быть устроено государство. Действующая власть пытается это убеждение разбить, усиливая репрессии в отношении коррупционеров, активизируя расследования и так далее.

Алексей Рощин.

Фото: Царьград

Дали команду "фас"

Ранее адвокат Иван Миронов подчёркивал в беседе с Царьградом, что законность получения Тимуром Ивановым внушительных активов как минимум должна была вызвать вопросы и подозрения у соответствующих органов значительно раньше, тем более что сам он не делал какую-то загадку из своего богатства, а, наоборот, с радостью демонстрировал его:

О его роскошной жизни в ранге замминистра обороны ходили легенды по всей Москве. Только ленивый не знал о его шикарных парках, всевозможных коллекциях. Но об этих миллиардах вопрос никто не ставил. Значит, надо сегодня спросить с тех, кто не ставил этот вопрос, а должен был. Но мы видим, естественно, что это некая ответочка за определённые действия. Ведь Иванову всё-таки прилетело. И только тогда, когда дали команду "фас", всё-таки начали рвать. А до этого - нет, это же наш, дескать, правильный патриот России и всё остальное, великий государственный деятель…

Иван Миронов. Фото: Царьград

То, что у чиновника такого класса изымают имущество, активы, в том числе записанные на третьих лиц, это сегодня, скорее, исключение из правил. Но в России существует закон о соответствии доходов и расходов госслужащих и представителей власти.

Если чиновник не сможет доказать, что то, что он заработал за определённый период, допустим, в течение пяти лет, и то, что он потратил за то же время, бьётся друг с другом, всё это подлежит отчуждению в пользу государства. Однако сегодня эта норма работает в исключительных случаях, только после того, как в отношении должностного лица возбуждено уголовное дело. Хотя это должно работать повсеместно - в отношении каждого, кто занимает ответственный государственный пост,

- резюмировал собеседник "Первого русского".