«Примирение красных и белых», а как же красных и крестьян и всех остальных, ограбленных и убитых ими?
На модерации
Отложенный
Феликс Разумовский
Последние события менее всего располагают к подобному занятию. Раз за разом эскапады необольшевиков становятся всё более и более отвязными и наглыми.
Что же касается существа дела, то тут изначально «что-то пошло не так». Тема примирения искусственно и провокационно сведена к примирению «красных» и «белых». Что как минимум антиисторично. Развязанная большевиками Гражданская война имела множество различных фронтов, а вооруженная борьба с Белым движением на самом деле была далеко не самым масштабным противостоянием.
К примеру, численность Русской армии Врангеля – это менее 30 тысяч штыков и сабель. Тогда как Крестьянский фронт Гражданской войны терроризировал многомиллионное русское крестьянство. Против крестьян в годы т.н. военного коммунизма действовали две хорошо вооружённые армии красных – Продармия (продотряды) и Армия по борьбе с дезертирством.
Столь же масштабным был Церковный фронт Гражданской войны. Гонения на Русскую Церковь ломали судьбы миллионов людей, пастырей и мирян. А ещё были жестокие гонения на казачество, на русский торгово-промышленный класс, на рабочих (напомним хотя бы об Ижевском восстании), на интеллигенцию… «Они ведь всех убьют, всю интеллигенцию уничтожат,» - признавался в приватном разговоре «буревестник революции».
Таковы подлинные масштабы Гражданской войны в России. Обойтись без большой крови большевики не могли ни при каких обстоятельствах. Просто потому, что в благополучной умиротворённой стране им не было места. Ленинской гвардии требовались враги, много врагов – подлинные, мнимые, любые. Об этом говорилось открыто и прямо: «на все обвинения в Гражданской войне мы говорим: да» (В.Ленин, январь 1918 года).
Большевики действовали с демиургическим размахом. Они вели войну с исторической Россией, её народом, со всем Русским миром; с русскими святынями, жизненным укладом и мирочувствием. И Белое движение здесь – один из эпизодов величайшей русской трагедии.
Стало быть, пресловутое «примирение» «красных» и «белых» – затея совершенно пустая и ложная. Её цель – навести тень на плетень, обелить героев «всероссийского погрома» и «перевести стрелки» на участников Белого движения, которые пытались самоотверженно остановить кровавую оргию.
И тем не менее без примирения нам никак не обойтись, буквально – не выжить. Но только нуждаемся мы в подлинном, праведном примирении. Не с «красными», не с их лжеучителем, изваяния которого стоят по всем русским городам и весям, и уж, конечно, не с «чудесным грузином». Нет! Примириться нужно с Россией. С нашим осквернённым, поруганным Отечеством.
Тогда и только тогда удастся, наконец, избыть эту проклятую, нескончаемую Гражданскую войну.
Прибрать свой Дом, свою чудесную Землю. И разрешить больной, неразрешимый вопрос нашей национальной идентичности.
Вне зависимости от того, кем были ваши предки, у них была собственность. Многие говорят про предков-крестьян. У крестьян был скот, недвижимость и земля (в 1916 году 90% земли в Империи принадлежало крестьянам). У многих было частное производство сельхозпродукции: муки, масла. Кто-то производил обувь, посуду, упряжь. В собственности кузнеца была своя кузница. В собственности земледельца был сельхозинвентарь.
У заводских рабочих были свои дома в пригородах и земельные наделы к ним. У горожан квартиры в многоквартирных домах и частные дома. У образованного класса свои дачи и домашнее имущество.
Почти у всех были банковские вклады, в крестьянском банке или коммерческих банках. Они наследовались, на них шли проценты.
Выражаясь нашим языком, всё это были АКТИВЫ. И эти активы принадлежали вашим предкам, их дети их могли наследовать и преумножать, и в конце концов они достались бы вам.
Ровно 104 года назад у вас это всё отобрали.
Вы никогда это не унаследуете, эти активы никак не были преумножены последующими поколениями, банковские вклады не переросли в новые деньги, земля не была дорого выкуплена у ваших предков под городскую застройку и автодороги или не осталась вам до наших дней, никто не инвестировал это в своё дело, никто не потратил их на образование детей в других странах, никто не передал вам богатство, накопленное поколениями — как это происходило в других странах Европы.
В СССР у людей не было ничего. Земля, жильё, банки — всё принадлежало «государству». За частное предпринимательство полагалось уголовное преступление. За покупку и продажу денег других государств полагался расстрел. Выехать за границу простому человеку было практически невозможно, единицам удавалось побывать в какой-нибудь Польше (которая в Империи и заграницей-то не была).
Всё, что накопили ваши родители и деды за нищие годы советской власти, у них исчезло в 1991 году, вам остались только тесные квартирки в плохо построенных домах, которых не хватает. Вы берёте кредиты на средние и дешёвые автомобили, которые отдаёте годами. Ипотека на тесную квартирку — предприятие, длиной в полжизни. Вы складываете деньги в банк на нулевые счета. Вы покупаете землю в неблагоустроенной, дикой местности, в надежде, что к ней когда-нибудь проведут газ.
Вы безнадёжно нищие в пяти поколениях.
И есть люди, которые это 7 ноября искренне празднуют.
Комментарии