О цыганских баронах

На модерации Отложенный

26 октября 2024

Принято считать, что цыганские бароны руководят в РФ цыганскими диаспорами-таборами. Кем принято считать — не понятно. Но местная власть в эту игру с удовольствием играет, как показал недавний случай на Урале.

То есть, некто, называющий себя бароном, может приехать на позолоченном Мерседесе на встречу с представителями местной власти и пообещать, что они в своей среде сами во всём разберутся и сами накажут виновных по цыганским законам. И представителей местной власти это вполне удовлетворит, пока они не получат по шапке сверху.

На самом деле, всё это баронство это мифология и ролевые игры. Грубо говоря, какой-нибудь старейшина, он же наркобарон, контролирует процесс реализации его племенем запрещенных наркотических веществ среди населения региона (или контрафактную обувь таскать из Адыгеи или цветметом нелегально торговать с прибалтами, не суть важно).

С ним имеют дело другие наркодельцы или деловые люди подобного сорта, потому что энное племя подчиняется этому дедушке в красной шелковой рубахе и в папахе набекрень. И в криминальном кругу айнане, возможно, этого барона уважают и имеют с ним дела.

Но стоит ситуации перейти в законодательную плоскость, а именно, остановить лейтенанту ДПС золоченный мерседес с болгарскими номерами и на законных основаниях потребовать у водителя с золотыми зубами документы — выяснится, что это обычный гражданин РФ Слитченко или Семенченко или Кухаренко, Петренко, ранее трижды судимый за разбой, мошенничество, хранение и сбыт наркотиков.

-3

То есть, тут волшебная аура спадает и стоит поскрести этот золотой перстенёк, как он облезает до состояния дешёвой жести. И несмотря на то, что всё местное айнане преклоняется перед этим гуру, если в его бардачке найдут пакетик с веществом — гражданин Слитченко-Петренко-Кухаренко снова отправится за решетку, а грузные цыганки будут таскать ему "кабанчиков" на зону.

Получается, что закон выше сомнительного баронетства. Если его исполнять.

-4

И вполне понятно, почему местная власть заигрывает с этими мифическими баронами или представителями других трудовых криминальных династий.

Представителям власти хочется, чтобы на их территории внешне всё было спокойно, даже когда там на практике вообще неспокойно. И в некоторых случаях, возможно, существует коррупционная подоплёка таких доверительных отношений.

-5

Но в любом случае благоприятный отчёт, отправленный в Центр, важнее, чем правдивый рассказ о ситуации на земле. Да чего там, никто просто и не отважится. Так просто не принято.

Не принято выносить сор из избы. Не принято информировать о проблемах. Эта тема вообще табуирована. Принято утверждать, что всё отлично, на дружбународов потрачено столько-то и все счастливы.

-6

Но бывают и неформальные отношения другого рода, которые способствуют порядку и выполнению законов. В том же Челябинске, году этак в 1996, цыганки обокрали на Привокзальной площади родную сестру одного вице-губернатора, которая решила приехать с Севера в гости к брату с необъявленным визитом.

Даму окружило пёстрое, шумное и веселое сообщество, а когда оно рассыпалось — дама оказалась без норковой шубы и драгоценностей. Из Администрации области в Советский райотдел пришло указание — найти и наказать. Что сделал начальник Советского РОВД Михаил Петрович Карасёв? Побежал заигрывать с баронами, чаи распивать и что-то вымаливать? Отнюдь.

-7

Полковник милиции приехал в табор, который тогда стоял неподалеку от ЖД вокзала, спросил, кто тут главный *** (запикано цензурой) и поставил задачу — через полчаса вернуть все незаконно экспроприированное. И озвучил альтернативу: если украденное не будет возвращено — через час бульдозеры сравняют табор до состояния половой доски.

Через полчаса цыганки притащили в райотдел шубу и драгоценности, которые "нашли в кустах". Инцидент был исчерпан. А Михаила Петровича очень стали уважать в цыганском сообществе и старались не "работать" на его территории (переместились на территорию более поддатливых линейщиков из ЛОВД). Потому что знали, что на земле "советчан" грешить чревато. С тех пор прошло много времени и видимо практика подобных неформальных отношений утратилась. А зря.