Президент на вынос?
На модерации
Отложенный
Гром победы республиканцев отгремел, пора говорить о насущном. Объём пожертвований на эти выборы в полтора разы превысил сборы на президентскую кампанию 2018 года – 9,3 и 7,1 млрд долларов соответственно. Основной прирост дали поступления от крупного бизнеса (на 60 процентов выше прошлых выборов Байдена), из них 72 процента поступили в пользу республиканцев (то есть Трампа), в пользу Харрис – всего 22 процента. Ну и чтобы, как говорится, два раза не вставать, 10 американских миллиардеров (Маск, Баффет, Безос и прочие) в первый же день после победы Дональда Фредериковича, по данным Bloomberg, приросли в капитализации совокупно на 63,5 млрд долларов.
Иными словами, выбор был сделан задолго до выборов. Дальше дело техники – оформить его электоральными процедурами, легитимизировать новый американский проект («грейтэгейнст»). Речь именно о новом проекте, точнее, о трансформации прежнего. Почему так – об этом чуть ниже. Здесь сделаем небольшое отступление.
В отечественной экспертной среде принято под термином Deep State («глубинное государство») подразумевать бюрократическую машину Вашингтона. Но бюрократический аппарат не является носителем идей, смыслов или проектной логики. Бюрократия – это механизм, исполнительская структура, бездуховная машинка. Нет, вихревые токи в машинке, конечно, возникают, и они так или иначе влияют на конечный результат, но токи эти минимальны и носят всегда отрицательное значение (торможение).
Настоящий Deep State, или государство de facto (определение первооткрывателя этого термина Фердинанда Ландберга), – это Уолл-стрит, это огромный кредит в долларах, выписанный под будущее планеты лет на 100 вперёд, на страже которого стоит НАТО. Это счёт, который в случае сохранения действующей модели (гегемония США) оплачивать придётся не только нашим внукам, но и правнукам. Так вот, если вернуться к цифрам из первого абзаца, то Deep State свой выбор (ставку) сделал и первичный выигрыш уже отфиксировал (перевёл в кэш).
Западная финансовая система нацелена на долгосрочное обогащение за счёт выдачи огромных кредитов. Фото: Richard Drew/AP/TASS
По мнению исполнительного директора OpenSecrets (специализированная американская НКО по отслеживанию финансирования избирательных кампаний) Шейла Крамхольца, рост сборов объясняется обострением политических разногласий. Однако дело в том, что эта избирательная кампания изобиловала личными оскорблениями кандидатов в адрес друг друга, клоунскими трюками и буффонадой. А вот серьёзных политических программ ни один из них не заявил.
Такой наплыв денег при полном отсутствии публичной политической повестки может означать только одно – содержательного проекта у глобальных элит нет, конфликт носит характер скрытого (вне общественной повестки) столкновения различных групп интересов.
Такой же характер носил публичный дискурс в Риме на стадии его разложения, когда дух воина был заменён на дух торговца и сибарита.
Как пример, во время раскопок на стенах Помпеи обнаружили около 11 тыс. надписей (хорошо сохранились под пеплом и магмой), в их числе есть много предвыборных агиток. Приведу всего парочку:
«Мелкие воришки просят Ватия стать эдилом (выборное должностное лицо в древнем Риме, отвечавшее за строительство, рынки, водопровод и раздачу хлеба. – τ). Оппий, клоун, вор, мелкий мошенник!»;
«Голосуйте за Исидора на должность эдила, он лучше всех орально ублажает женщин!».
Чем не только что прошедшие выборы в США?
Если же говорить серьёзно, то скрытая повестка при таком накале страстей означает, что мировую модель ждёт в скором времени крах или кардинальная трансформация, слабо различимая с крахом. Об этом, собственно, и говорил Владимир Путин во время своей Валдайской речи. Мир плавно вкатывается в новую эпоху, в эпоху больших геополитических сделок.
Из-за отсутствия альтернативной модели нам придётся пройти через серию социальных экспериментов, конфликтов и открытых войн (уже проходим, главное – не скатиться в ядерную войну).
Новый мир требует новой субъектности и новых акторов (новые носители и новые исполнители). В этом смысле понятно, почему демократы долго не меняли Байдена и заменили его в итоге на аналогичную Харрис (факт, трактуемый нашими экспертами, как глупость демократов). Почему именно? Потому что идёт утилизация старого проекта вместе с его носителями. Политический класс, выросший и состоявшейся в старом проекте безудержной экспансии США, списывают.
Это стало понятно ещё по делу Эпштейна и Мёрдока.
Именно поэтому Дональд Фредерикович родом не из политического истеблишмента Америки – парвеню и «чёртик из табакерки», чья задача не строить, а разваливать. Надо сказать, делать это он умеет прекрасно. Кандидат идеальный, но временный. Поэтому вице-президентом у него перспективный Джеймс Дэвид Вэнс, человек с «выстроенной» заранее и старательно биографией.
Джеймс Дэвид Вэнс во время службы в Корпусе морской пехоты и в качестве вице-президента США. Фото: U.S. Marine Corps, United States Congress/Public Domain
Тезисно. Простая семья, мать наркоманка. Армия, Корпус морской пехоты, война в Ираке. Правда, служил Вэнс в отделе по связям с общественностью. Университет и Йельская школа права (альма-матер американской элиты). Биографическая книга о деревенском детстве и её моментальная экранизация. И всё это к 39 годам. Будущий президент «бревенчатой Америки» – буквальное воплощение «американской мечты».
А теперь складываем, как говорил один известный киногерой. Америка (как и весь мир) – на геополитическом изломе. Старая политическая элита отправляется в утиль. «Выскочка»-президент Трамп, и при нём – молодой перспективный вице.
В истории Америки было три таких переломных момента. Все они заканчивались убийством президента.
После этого пришедший к власти вице-президент «добровольно» подписывал необходимые законопроекты, осуществляя резкий политический разворот США во внешней или внутренней политике.
Первый из них – убийство 20-го президента США Джеймса Гарфилда, который занял кресло в период острых дебатов вокруг закона об отмене внутреннего финансирования предвыборных кампаний за счёт партийных взносов и введении принципа внешнего финансирования (пожертвования бизнеса, фактическая покупка политических должностей, прямая коррупция). Дискуссия вокруг смены лоббистского механизма велась задолго до прихода Гарфилда, его предшественник Ратерфорд Хейс, опасаясь последствий решения, отказался избираться на второй срок. Пришедший на смену Гарфилду Честер Артур был ярым противником новой системы, однако подписал закон в течение первых двух месяцев своего правления.
Второй случай – убийство 25-го президента США Уильяма Мак-Кинли по схожей с Гарфилдом схеме. Приход к власти Теодора Рузвельта (конструктор русско-японской войны) и завершение долгого и безрезультатного процесса над «Стандарт Ойл» (несколько и в разных штатах) решением Верховного суда США о расчленении компании. Марк Ханна, главный пиарщик Мак-Кинли и подручный Джона Д. Рокфеллера, возражая против назначения Рузвельта вице-президентом, сказал открыто: вы все ослепли что ли, между этим сумасшедшим и постом президента – всего одна пуля. Так и случилось.
Покушение на Уильяма Мак-Кинли 6 сентября 1901 года в концертном зале на всемирной Панамериканской выставке в Буффало. Иллюстрация: Achille Beltrame/Public Domain
Третий случай – убийство 32-го президента Америки Франклина Делано Рузвельта (официальная версия – «кровоизлияние в мозг»). Лечащий врач Рузвельта отрицал наличие у него болезни сосудов головного мозга, вскрытие тела вопреки законам США (обязательно при внезапной смерти) не проводилось. Прощание прошло в наглухо заколоченном гробу. Похоронили Рузвельта на третий день после смерти. До погребения гроб сопровождала вооружённая охрана с приказом стрелять в любого, кто попытается приблизиться и открыть гроб. После похорон могилу несколько месяцев охраняли круглосуточно с оружием в руках. К власти пришёл Гарри Трумэн – демонстрация ядерного превосходства (Хиросима, Нагасаки), железный занавес вокруг СССР, холодная война.
Картина маслом…
Даже если с президентством Трампа ничего не произойдёт, эти три истории (внутри элиты они присутствуют без публичного макияжа) будут висеть над его рабочим столом как дамоклов меч. Если 20 января 2029 года Трамп будет присутствовать на инаугурации Вэнса, это будет означать, что он сделал всё правильно.
Леонид Крутаков
Комментарии