4 сериала, которые уже можно смотреть онлайн

На модерации Отложенный

Эпоха «лихих 90-х» глазами Юрия Быкова, психологическая драма от Альфонсо Куарона и осовремененная киноверсия романа Достоевского — рассказываем о сериальных новинках, доступных в сети.

Эпоха «лихих 90-х» глазами Юрия Быкова, психологическая драма от Альфонсо Куарона и осовремененная киноверсия романа Достоевского — рассказываем о сериальных новинках, доступных в сети.

«Преступление и наказание»

Интерес аудитории к сериалу подогревали постепенно: информацией о новой версии экранизации, актерским составом с Иваном Янковским, Любовью Аксеновой, Юлией Снигирь и другими заметными лицами, а еще датой релиза, которую переносили несколько раз. Усилия не прошли даром — в день премьеры проект Владимира Мирзоева установил рекорд по просмотрам: более 600 тысяч зрителей. Однако оценка у него на сайте онлайн-кинотеатра отнюдь не завидная — 5,7 баллов. 

Сериал начинается с появления Родиона Раскольникова, подслушивающего на улицах современного Петербурга разговор об убийстве подлой старухи. Вот только само преступление придется ждать пару серий. До этого нам будут показывать, как бедный студент бесцельно бродит по городу, общаясь с воображаемым чертом в человечьем обличии, и погружать в семейную драму Марфы Петровны, чей муж Свидригайлов изменяет ей с прислугой Дуней. 

Низкий рейтинг проекта не удивляет: «Преступление и наказание» очень сложно смотреть из-за неудавшейся попытки авторов воспроизвести на экране безумие. В ход идут слияние нашей реальности с литературной речью героев, натужная театральность и психоделические фантазии Раскольникова, которого принимаешь за обычного сумасшедшего. Все это похоже на сюрреалистический аттракцион, испытывать который вовсе не обязательно.

«Все совпадения неслучайны»

В своем первом за десятилетие сериале Альфонсо Куарон умело обманывает ожидания зрителя и создает сложнозакрученную психологическую драму с элементами детектива о подмене реальности вымыслом. В центре сюжета — успешная журналистка-документалистка Кэтрин (Кейт Бланшетт). В руки ей попадает загадочный роман «Идеальный незнакомец», и на его страницах женщина узнает себя. Что хуже — история эта о мрачном прошлом героини, которое та всячески пыталась скрыть от мужа и сына. Книгу Кэтрин получила неспроста — так журналистке хочет отомстить безутешный пожилой вдовец Стивен (Кевин Клайн), считающий ее виновной в смерти единственного сына.

«Все совпадения неслучайны» сняты по одноименному роману-бестселлеру Рени Найт. Как и британская писательница, Кураон до конца сохраняет интригу и порционно выдает информацию о том, что когда-то произошло в жизнь Кэтрин. Благодаря неторопливому сюжету, режиссеру удается сконцентрироваться на психологическом состоянии героев, которые проживают бурю чувств: от предательства, обиды и недоверия до слепого желания поквитаться с обидчиком, даже если из доказательств имеются только приукрашенные предположения.

«Франшиза»

На съемках посредственного супергеройского фильма «Текто: Глаз бури» творится хаос: съемки отстают от графика, и их стоимость выходит за рамки бюджета, сценарий без конца переписывается, а исполнители главных ролей не могут найти общий язык. В таких условиях приходится работать помощнику режиссера Дэниелу (Химеш Патель), ответственному за организацию творческого процесса и, кажется, находящемуся на грани нервного срыва. 

Продюсерами «Франшизы» выступили Армандо Ианнуччи и Сэм Мендес, который к тому же снял первый эпизод. Сериал предполагался как сатира на производство супергероики. В итоге получилось не столько смешно, сколько утомительно. Во-первых, проект поднимает давно известные проблемы вроде идейного кризиса, студийного вмешательства, гендерной повестки и штамповки однотипных проектов. Во-вторых, недостаточно прописаны мотивация, характеры персонажей и взаимодействия между ними, из-за чего теряется интерес. За героями, скорее, любопытно наблюдать, как за командой, которая пытается управлять тонущим кораблем. Но хватит ли этого интереса надолго?

«Лихие»

Действие сериала развивается в двух временных пластах. В 1990-х семья Лиховцевых еле сводит концы с концами: охота в тайге и пасека не помогают справляться с голодом, поэтому егерь Павел (Артем Быстров) перевозит жену и двоих сыновей в город, где обещают работу. Друг устраивает мужчину водителем, но утаивает, что сотрудничать придется с бандитами. Скоро героя втягивают в криминальные разборки, вынуждая стать киллером. Чтобы преодолеть нависшую опасность, Павел обращается к единственному человеку, которому он доверяет, — своему двенадцатилетнему сыну Женьке (Савелий Кудряшов). Параллельно в наше время мать-одиночка Лиза разыскивает своего ребенка — подростка Пашу (Вадим Филипченков). Выясняется, что мальчика украл его отец — взрослый Женька (Евгений Ткачук), на днях вышедший из тюрьмы. 

Слоган нового сериала Юрия Быкова («Дурак», «Метод») и сценариста Олега Маловичко («Трасса», «Нулевой пациент») звучит как «Главная драма страны». На фоне мрачных серых панелек разворачивается пронзительная история семьи, постепенно разрушающейся под влиянием времени и обстоятельств. Как и во всех своих лентах, режиссер вновь берет на вооружение размышление о природе человека и самых темных ее сторонах. Он не тешит зрителя надеждой на счастливый конец, а честно показывает, что бывает, когда ты затеваешь опасные игры с преступными группировками и самой жизнью.